Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





июля, вечер



4 июля

Список неокончателен. Сегодня утром вновь рокотал над Туррет вертолет со съемок «Catch the Thief»[3]. Уже месяц, как Хичкок обосновался в каннском «Карлтоне» и снимает свой фильм во всех живописных окрестных уголках. Так или иначе, фильм будет суммой туристических красот Прованса. Хичкок, как выяснилось, раскидывал свой лагерь повсюду: и на прелестном маленьком кладбище в Кань, террасами спускающемся с холма, и на шоссе Греольер, и на цветочном рынке в Ницце, и на пляже Карлтона. Три дня назад Хичкок покинул юг Франции и отправился в Голливуд, но оставил здесь часть группы, чтобы доснять кадры на натуре для монтажных переходов, поэтому вертолет все еще тут. Речь идет о нескольких кадрах погони, где участвуют полицейская машина, черный автомобиль с ведущими передними колесами и большая блестяще-красная спортивная «Делаэ», сидеть в которой, разумеется, могут только гангстеры. Машины проезжают по селу, автомобиль с ведущими передними застревает при выезде из села, задержанный стадом овец. Вертолет снимает погоню сверху. Прилетел он из Лондона, так как во Франции со времен битвы на Дьен-Бьен-Фу[4] вертолеты—редкость. Базируется вертолет в ста метрах от моего окна, в поле. Его окружают все местные мальчишки; натянутая веревка долженствует не подпускать их близко. Вертолет неустанно приподымается, проскальзывает в лощину, долетает до противоположного конца села, следует вдоль дороги и возвращается к исходной точке. Наверное, он старается надлежащим образом определить углы съемки и свой маршрут, который предстоит проделать синхронно с машинами. Работа, похоже, трудная и однообразная. Мальчишкам, во всяком случае, это приедается задолго до того, как вертолет перестает совершать упорные круги. На пятистах метрах дороги движение заблокировано полицейскими на мотоциклах и техниками киногруппы, оснащенными рацией, доверительно болтающими с небом. В тени дерева, на равнинной стороне, стадо овец и пастух терпеливо ждут. Несчастный маленький ягненочек дрожит на нетвердых ножках рядом с еще кровоточащей овцой. До вечера продлится однообразное кружение…

 

 

5 июля

Опять вертолет. См. вчерашнее.

 

6 июля

Idem. Похоже, этот злосчастный кадр—вещь трудоемкая. Кажется, у вертолета неприятности с ветром, который и впрямь дует не слабо. Из-за воздушных ям снимать очень трудно.

 

7 июля

Ну и шут с ним, с вором и его вертолетом. Мы едем в Арль, а по пути завернем на Фестиваль цветного фильма в Сен-Рафаэле. Везем с собой сына и попугая. Не найдя ни одного друга без кошек, которому мы могли бы доверить нашего пса Плуто, мы смирились и с черной тоской в душе оставляем его в собачьем пансионате на побережье. Несчастного впервые помещают в пансион. Физиономия хозяев, словно сошедших с рисунка Дюбу, ничего путного мне не говорит, но я стараюсь подавить несвоевременную чувствительность и убеждаю себя, что это ненадолго, что Плуто не успеет оправиться от удивления при виде стольких собак вместе, как мы уже вернемся. И действительно, поначалу его преобладающее чувство—ошеломление, это очевидно. Догадка о черноте моих помыслов не закрадывается в его башку, напоминающую пегий французский сыр с плесенью, скрещенный с легавой собакой, и, когда я, собравшись с духом, собственноручно запираю пса в его зарешеченный бокс, он думает, что это шутка, дурновкусия которой он вежливо старается не замечать. Его потявкивания немного наигранные, но доля тревоги в них умеренная. Я убегаю к Жанин, которая предпочла не видеть этой картины и ждет меня в машине; но не успеваю я завести мотор, как из-за стены доносится потрясающий собачий вопль, источник которого мы не можем не признать. До несчастного начало доходить.

 

7 июля, вечер

Вторая по счету «Неделя цвета» в Сен-Рафаэле—этакий добродушный малый среди кинофестивалей, мило признающийся в своих туристических приработках. Нас принимают любезно. Царят тут девицы-сестрицы. Во-первых, Жани Казанова, бойкая, игривая и велеречивая, которая хлопотливо правит сим предприятием, руководствуясь всем своим прошлогодним опытом. Более сдержанная Люси Дерен как будто относится к фестивалю с не меньшей серьезностью, насколько я могу судить по ее участию в вечернем жюри. Жаклин Мишель, хотя она появляется здесь только между двумя «Мистралями», представляя крупные издания утренней прессы,—уже четвертая, после Симоны Пешераль, против одинокого меня. Вечер в зале «Казино», показ фильма Винсенте Миннелли с Фредом Астером: «The Band Wagon»[5], который показался мне не таким уж неприятным после того, как я на три месяца был отнят от груди кино. Я был удивлен суровостью жюри, составленного по чисто сен-рафаэльской формуле из десяти зрителей-добровольцев, набираемых каждый вечер, и присутствующих критиков.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.