Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика обучения математике детей с ОВ 6 страница




D) развитию внимания


E) развитию памяти


F) развитию логики

$427. Какой дидактический материал применяется при решении простейших задач на уроках арифметики детей с недостатками зрения?


A) любой объемный материал


B) букварь


C) азбука


D) словарь


E)  абак


F) мелкий материал

 

$428. Пособиями, используемыми в спец. школе для изучения нумераций в пределах 1000 являются 

a) 10 квадратиков, каждый из которых разделен на 100 клеток

b) таблицы с записью единиц

c) 100 квадратиков, каждый из которых разделен на 100 клеток

d) разрядная таблица

e) 20 квадратиков, каждый из которых разделен на 100 клеток

f) 10 квадратиков, каждый из которых разделен на 10 клеток

$429. Словесные методы в обучении  математики

 

А) рассказ или изложение знаний

B) конструирование

C)  вычерчивание геометрических фигур

D)    измерение,

 Е) лепка, аппликация

F)  моделирование

 

$430. В обучения математике применяются наглядные методы  

А) наблюдение

B) конструирование

C)   моделирование

D)  измерение

Е) лепка, аппликация


F) вычерчивание геометрических фигур

$431. За 8 лет обучения в школе умственно отсталые дети получают знания, умения и навыки равносильные ….


A) объему четырех классов массовой школы


B) объему 8 классов массовой школы


C) объему тех же лет обучения в массовой школе


D) объему 10 классов массовой школы


E) объему 11 классов массовой школы


F) ) объему 3 классов массовой школы

$432.  ..........классов обучения во вспомогательной школе соответствуют начальной массовой школе


A) восемь


B) три


C) четыре


D) пять


E) шесть


F) семь

$433. В способах организации деятельности школьников  в учебе выделяются методы

А) объяснительно-иллюстративный

B) продуктивный

C)  теоретический

D)  практический

E) программирование


F) основной

$434. Вид контроля, позволяющий проверить знания учащихся в конце четверти или года

 

A) итоговый

B) текущий

C) подготовительный

D) индивидуальный

E) творческий


F) основной

$435. С какой целью проводится специальная речевая работа с умственно-отсталыми детьми  при решении арифметических задач


A) чтобы дети поняли роль вопроса в арифметической задаче


B) проводится как общая методика развития детей


C) не проводится вообще


D) проводится с одаренными детьми для формирования навыков этикета


E)  чтобы решить задачу


F) проводится как общая методика развития мелкой моторики

 

$436. Устные методы обучения

A) разговор, беседа, лекция

B) работа с наглядными пособиями

C) экскурсия

D) работа с книгой

E) лабораторная работа


F) диктант

$437. В каком из перечисленных типов спец. школ алгебра не изучается?


A) вспомогательная


B) для глухих


C) для слепых


D) для речевиков

E) для ЗПР


F) для ДЦП

 

$438. Цель изучения геометрии - …


A) ознакомление со свойствами фигур на плоскости, развитие пространственных представлений и пространственного воображения


B) производить записи и зарисовки на доске


C) работать с дидактическим материалом


D) работать с наглядными пособиями и учебниками


E) умение вести арифметическую тетрадь


F) умение писать диктант

$439. Первое представление о доле учащиеся вспомогательных школ должны получить

A)в 5-м классе

B) в 1-м классе

C) в 3-м классе

D) в 6-м классе

E) в 4-м классе

F) в 10-м классе

$440. Уточняются и формируются в пропедевтический период у учащихся

A) понятия о размерах предметов

B) ) навыки измерения

C) навыки письма

D) навыки чтения

E) навыки счета

F) навыки вычетания

$441. Цель данных заданий – формирование представлений об единицах (мерах) стоимости

А) Тетрадь стоит 10 тг. Сколько отдашь за 2 тетради?

B) Что больше: 1кг или 1 т?

C)  Сколько метров в 1 км?

D)  Сколько метров в 1 км?

E) Сколько кг в 1т?

F) Сколько весит этот мешок?

 

 

$442.  Цели данных заданий – формирование  представлений у уо детей  об единицах (мерах) времени

А) 1 мин=60 сек

B) 1 км = ? м

C)  2 см =20 мм

D)  Сколько метров в 1 км?

E) Сколько кг в 1т?

F) Сколько весит этот мешок?


 

$443. В заданий укажите – случаи сложение и вычитания десятичных дробей с одинаковыми знаменателями

 

А) 1/5 +3/5= ?

B) Длина прямоугольника 2/5 см, высота 1/3 см. Вычисли периметр.

C) 2/5-1/4= ?  

D)   найди 1/5 часть 10 см

E) Яблони составляют 4/7 часть всех деревьев. Сколько всего яблонь?

F) От 12 метров ткани отрезали х метров. Сколько метров ткани отрезали?


 

$444. Цель данного заданий – усвоении нумерации чисел в пределах ста

А) Счет от 30 до 90 круглыми десятками

B) Назови числа между 1 и 4

C) Счет от 3 до 10  единицами

D)  2 сотни - 200

E) В неделе 7 дней. Сколько дней в 2-х неделях

F) Сколько метров в 1 км

 

$445. Цель данных заданий - сложение + вычитание круглых десятков

А) В первой корзине 50 яблок, во второй на 30 меньше. Сколько яблок во второй корзине?

B) У Ани было 15 книг. Она еще купила 20 книг. Сколько теперь книг у Ани?

C)  У тани было 50 шаров. 25 шаров она дала Пете. Сколько шаров осталось у Тани?

D)  Яблони составляют 4/7 часть всех деревьев. Сколько всего яблонь?

E) У 7-и девочек 14 шаров. Сколько шаров у каждой девочки?

F) В букете 7 роз. Сколько роз нужно для 8 букетов?


 

$446. Примеры на сложение-вычитания круглых десятков

А) 30+20

B) 50-22

C)  62-10

D)  68-12

E) 68-10

F) 52-14

 

$447. Сложение; вычитание  переходом через разряд

А) 35+7                        

B) 42-2

C)  47-7                        

D)  35+2                        

E) 42-1

F) 48-7


 


$448. какие из приведенных дробей меньше 1 единицы

 

А) ¼

 B) 9/4

C)  8/4

D)  5/4

E) 7/4  

F) 6/4

 

$449. Дробь, которая больше 1

А) 5/4

B) 1/4

C) 3/4  

D)  ¼

E) 2/4

F) ¾

 


 

$450. В ответах найти на  сложение и на  вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями

А) 4/5+2/5

B) 6/5-4/6

C) 3/6- 2/7

D) 6,2 - 3

E) )  3+0,5

F) 6+1,5

 

$451. Цель данных заданий-нахождение площади фигур

А) Сторона квадрата 5 см. Какова его площадь?

B) Построение окружности с помощью циркуля

C) Длина комнаты 6 м, ширина – 3 м. Найди периметр.

D) Длина прямоугольника 6 м, ширина – 3 м. Найди периметр.

E) Сторона квадрата 5 см. Найди периметр.


F) Нахождение длины ломаной



 

$452. Цель данного задания построение геометрических фигурр

А) Построение прямоугольника с помощью чертёжного треугольника

B)  Какова площадь круга с радиусом 15 см?

C) измерить прямоугольник

 D)  Измерение звеньев ломаной линии

E) Нахождение длины ломаной


F) Сторона квадрата 5 см. Какова его площадь?

 

$453. Цель данных задании яв-ся соотношение между возможными единицами длины

А) 1 см = 10 мм

B)60м= ? см

C)  1000 г =1кг

D)  1кг= 1000г

E) 1т =1000кг

F) 1ц =100 кг

 

$454. Одной из форм работы, которая позволяет контролировать каждого ребенка во время устного счета, является…


A) математический диктант


B) деление


C) умножение


D) сложение


E) вычитание


F) сочинение

 

 

$455. Соотносим единицы массы

А) 1т =1000кг

B) 1час =60 мин

C)  1км= 1000м

D) 1 см = 10 мм

E) 1м= 100см

F) 10см =1дм


 

$456. Примеры делении с остатком

А) 7:2

B) 49:5

C)  100:50

D)  100-20

E) 20*5

F) 45:5

$457. Цель данных задании– закрепление счетов  в обратном порядке

А) Считай от 10 до5

B) считай от 4 до 8

C)  Считай от 10 до100

D)  Считай до5

E) Какое число идет после 3


F)  Считай до50

 

$458. Цель данных заданий – закрепление представления о величинах

А) Сравни полоски, какая длиннее

B) Какая лента красная

C)   Положи книгу в нижний ящик

D)  Дай Мише 5 ручек

E) Возьми тетрадь в левую руку


F) Возьми тетрадь в правую руку

 

$459. Цель данны  заданий – в проверке навыков счета

А) Сколько яблок в корзине

B) Дай мне большой карандаш

C)  Покажи большой мяч

D)  Положи книгу в нижний ящик

E) покажи правую руку

F) Возьми карандаш в правую руку


 

$460. Цели данных заданий – формиравание представления о пространстве

А) Встань перед Аней

B) Сколько яблок в корзине

C)  Покажи мяч

D)  Покажи большой мяч

E) Дай мне 5 карандашей

F) Сколько метров в 1 км

 

ррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

$461. Цель данных заданий усвоении таблицы умножение

А) Замени сложение умножением: 2+2+2 ; 3+3+3+3

B) Продолжи счет : 3,4, ......

C)  Покажи большой мяч

D)  Назови круглые десятки между 10 и 40

E) ) Счет от 30 до 90 круглыми десятками

 

 

$462. Задания на определение состав числа

А) Сколько десятков и сотен в числе 210

B)  Сколько метров в 1 км

C)  Сколько мячей

D)  Замени сложением умножение 2*3, 3*3

E) Дай мне 5 карандашей

 

 

$463. Цель данных заданий – закрепить у детей представлений о геометрических фигурах:

А) сравнение геометрических фигур

B) Подготовительные упражнения для решения простых задач

C)  Счет в обратном порядке

D)  ориентировка в пространстве

E) выполнение арифметических действий

 


$464. Цель данные  заданий – о сравнение простых дробей:

А) Сравни дроби: 2/4 и 3/4

B) Какая часть прямоугольника больше: 1/3 или 3

C)  Сравни дроби: 13 и 23

D)   найди 1/5 часть 10 см

E) Яблони составляют 4/7 часть всех деревьев. Сколько всего яблонь?

 

$465. Задачи, представленные в учебнике по математике, в соответствии с программными требованиями вспомогательной школы должны быть рассчитаны 


A) на наличие опыта у детей, приобретенного на основе практической деятельности или наблюдений


B) на учащихся 4-6 классов общеобразовательной школы


C) на знание детей родного языка


D) должны соответствовать применяемым методикам преподавания на уроках труда


E)  на возраст детей


 

$466. Есть ли ограничения в обучении математикой?


A) его нельзя ограничивать, а следует проводить как в классе, так и за его пределами


B) следует проводить его исключительно в классе


C) следует проводить его исключительно за пределами класса


D) необходимо совмещать занятие математикой с русским языком


E) необходимо совмещать занятие с чтением


 

$467. Наибольшую помощь в обучении математикой, усвоении учащимися математических знаний в школе-интернате оказывает


A) воспитатель


B) директор


C) завуч


D) психолог


E) бухгалтер школы


 

$468. Что является лишним в характеристике восприятия у умственно отсталых детей?

A) Осмысленность восприятия предметов

B) Замедленность зрительного восприятия

C) Узость зрительного восприятия

D) Неточность распознавания цветов и их оттенков

E) Отождествление сходных признаков

$469. После окончания пропедевтического периода излагается содержание этих разделов математики


А) Арифметические действия с целыми числами

B) Алгебра

C)  сила тока

D)  Дискретная математика

E) Логорифмы

F) Функция


 

$470.  После  подготовительного периода излагаются содержание следующих разделов математики


А) Величины, единицы измерения величин

B) Алгебра

C)  сила тока

D)  Дискретная математика

E) Логорифмы

$471. Число, которое записано над чертой, показывает, сколько таких частей взяли, — это

A) числитель дроби

B) знаменатель дроби

C) производитель дроби

D) слагатель дроби

E) указатель дроби

 

$472. Дать определение предмету математики в специальной школе.


A) учебный предмет, содержанием которого является изучение основ ариыметики, алгебры геометрии и тригонометрии, привитие умений и навыков применения математитческих знаний


B) учебный предмет, содержанием которого является изучение основ морфологии, словообразования, лексики и грамматики


C) учебный предмет, который изучает синтаксис и пунктуацию


D) учебный предмет, содержанием которго является изучение основ логики, метафизики и антропологии


E) учебный предмет, содержанием которого является изучение основ древнего мира и средневековья

 

$473. Учебный предмет, содержанием которого является изучение натуральных целых и дробных чисел, а также действий с ними

    A) Арифметика

    B) физика

     C) химия

     D) биология

     E) зоология

 

$474. Цель данных заданий –формирование представлений о пространстве

А) Встань между Леной и Таней

B) Нарисуй солнце

C)  Возьми тетрадь

D)  Дай мне 5 карандашей

E) Сколько метров в 1 км

 

$475. У школьников уточняются и формируются в пропедевтический период

А) понятия о размерах предметов (большой маленький, равные, больше — меньше, длинный короткий, длиннее короче и т.д.

B) представление об основных величинах (длине отрезка, стои­
мости, массе предметов, площади фигур, емкости и объеме тел,
времени), единицах измерения величин и их соотношениях;

C)  знание метрической системы мер, мер времени и умение практически пользоваться ими;

D)  умение производить 4 четыре основных арифметических дей­ствия с многозначными числами и дробями;

E) умение решать простые и составные (в 3—4 действия) ариф­метические задачи;


 

 

$476. Построение угла. Определение вида угла с помощью чертёжного угольника и линейки. Это -

A) практические упражнения

B) теоретические упражнения

C) физические упражнения

D) технические упражнения

E ) математические упражнения

 

$477.  Целостный, логически законченный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса

A) урок

B) беседа

C) экскурсия

D) эксперимент

E) факультатив

 

$478. Первый концентр - «Десяток» - изучается

A ) в 1 классе

B) во 2 классе

C) в 3 классе

D) в 4 классе

E)  в подготовительном классе

$479.  В каком классе учащиеся начинают измерять стороны и высоту?

A ) во 2 классе

B) в 1 классе

C) в 3 классе

D) в 4 классе

E) в подготовительном классе


 

$480 . Чей методический опыт был использован в создании первых вспомогательных школ?

A ) Ж.Демор, М.Монтесори, Э.Сеген

B) О.Докроли, М.Монтесори, Р.А.Сулейменова

C) Ж.Демор, М.Монтесори, М.Н.Перова

D) М.Монтесори, Э.Сеген, К.Эк

E) Ж.Демор, Э.Сеген, М.Н.Перова

 

$481. Автор первого методического пособия по математике для учителей вспомогательных школ

 A ) Н.Ф.Кузьмина-Сыромятникова

B) Ж.Демор

C) М.Монтесори

D) Э.Сеген

E) Д.В.Ерофеев                     

 

$482. Деление с остатками  учащиеся усваивают

A) в 4 классе

B) в 1 классе

C) в 3 классе

D) в 5 классе

E) в 6 классе

$483. Словесные методы обучение

A) беседа, рассказ, лекция

B) экскурсия, эксперимент

C) работа с книгой

D) лабораторные работы

E)     аппликация   

$484. Графические методы обучения математике

A) график, таблица

B) тесты

C) диктанты

D) лабораторные работы

E) учебники

$485. Формы организации учебной деятельности на уроках математики

 

A) Индивидуальная

B) дидактические игры

C) бригадная

D) классно-урочная

E)  по звеньям      

$486. Формы организации учебной деятельности на уроке  математики

 

A) групповая

B) дидактические игры

C) бригадная

D) классно-урочная

E)  по звеньям      

$487. Кто ввел методику обучения простых и десятичных дробей

A) Терехова, Гринько

B) Перова

C) Шейная

D) Аксенова

E) Сулейменова

$488. Кто исследовал методы обучения измерения объема и действий с цифрами

A) Манжуло, Сагатов

B) Гринько

C) Гринько, Сагатов

D) Манжуло, Гринько

E) Перова

$489. Кто занимался изучением развития мотивации в процессе обучения математике

A) Пумпутис

B) Хилько

C) Перова

D) Шейная

E) Гринько

$490. Дата издания учебника математики для 1-4 классов вспомогательной школы

A) 1982

B) 1992

C) 1990

D) 1960

E) 1970

 

$491. Автор методического пособия «Обучение школьников таблицам умножения и деления во вспомогательной школе»

A) Н.Терехова

B) Истомина

C) Шейная

D) Гринько

E) Пумпутис

 

$492. Словесный  методы обучения:

A) рассказ или изложение знаний, беседа

 B) наблюдение, демонстрация предметов

C) работа по учебнику

D) лепка

E) аппликация

 

$493. Метод, при котором учащиеся частично участвуют в поиске путей решения поставленной задачи

A) частично-поисковый метод

 B) ) репродуктивный

C) объяснительно-иллюстративный

D) словесный        

E) демонстрационный              

 

 

$494. Знакомство с нулем проводится

A) после изучения чисел в пределах 5.

 B) после изучения чисел в пределах 10.

C) после изучения чисел в пределах 20.

D) перед изучением чисел в пределах 5

E) не проводится совсем

 

$495. Изучение чисел в пределах 20, 2-го концентра когда происходит?

A) во 2-ом кл.

 B) в 1-ом кл.

C) в 3-ом кл.

D) в 4-ом кл.

E) в 5-ом кл.

 

$496. С распределительным законом умножения учащиеся школы VIII вида

А) не знакомятся

 В) знакомятся в 1-кл

С) знакомятся в 2-кл

D) знакомятся в 3-кл

E) знакомятся в 4-кл

 

$497. Все действия в пределах 1000 без перехода через разряд уча­щиеся выполняют приемами устных вычислений

А) с записью в строчку

 В) с измерениями

С) с записью в столбик

D) без записи

E) не выполняются

 

$498. К геометрическим телам относятся:

А) Куб

В) Длина

С) Литр

D) Сантиметр

E)Площадь

 

$499. Деление на двузначное число впервые вводится школы VIII вида.

А) в 7-м классе

 В) в 4-м классе

С) в 1-м классе

D) в 3-м классе

E) в 5-м классе

 

$500. В ........учащиеся знакомятся также с сантиметром.

А) 1-м классе

 В) 3-м классе

С) 4-м классе

D) 5-м классе

E) 6-м классе

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.