Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика обучения математике детей с ОВ 3 страница



E) Тридцать

$157. Продолжительность пропедевти­ческого периода всегда определяется

А) составом учащихся

B) подготовленностью учащихся к школьным занятиям

C)  уровнем математических представлений учащихся

D)  уровнем языковых представлений учащихся

E) возрастом учащихся

 

$158. В период пропедевтический у учащихся уточняются и формируются

А) количествен­ные представления (много — мало, поровну, столько же и др.

B) пространственные представления (далекий — близкий, вверху — внизу, слева — справа и т. д.

C)  временные понятия и представления (сегодня, завтра, вчера, утро, день, вечер, ночь и др

D)  представления о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел, об обыкновенных и десятичных дробях;

Е) представление об основных величинах (длине отрезка, стои­
мости, массе предметов, площади фигур, емкости и объеме тел,
времени), единицах измерения величин и их соотношениях;

 

 

$159. Что лишнее? Какой дидактический материал применяется при решении простейших задач на уроках арифметики детей с недостатками зрения?



A) Только живые предметы

B) Только мелкий материал

C) Только мелкие детали

D) предметы


E) рельефные рисунки

 

$160. Лишнее. На каких уроках развиваются пространственные представления

у умственно отсталых детей


A) Химия


B) Физика

C) Биология

D) ритмика


E) рисование

 

 

$161. При  решении арифметических задач проводится специальная речевая работа с умственно-отсталыми детьми для того,


A) чтобы дети поняли роль вопроса в арифметической задаче


B) чтобы дети поняли значение вопроса в арифметической задаче

C) чтобы дети поняли роль вопроса в любой задаче

D) все ответы верны

E) проводится как общая методика развития детей

 

$162.  Н.Кузьмина-Сыромятникова  исходя из общих задач коррекционной школы сформулировала задачи обучения арифметике

A) общеобразовательную

B) воспитательную

C) практическую.

 D) теоретическую

E) подготовительную

 

$163. Практические умения -это

A) измерительные

B) графические

C) конструктивные

D) памятные

E) внимательные

 

$164. Уо ученики так усваивают знания

A) медленно

B) с большим трудом

C) затрачивая много усилий и времени

D) быстро

E) не затрачивая много усилий и времени

 

$165. Особенность  расположения всего материала в программе

A) "забегание" вперед

B) наличие подготовительных упражнений

C) наличие подготовительных упражнений, которые исподволь подводят к формированию того или иного понятия.

D) отставание

E) цикличность

 

$166. Коррекционная вспомогательная  школа 8 вида ставит одной из основных задач подготовку

A) учащегося к жизни

B) к овладению доступными им профессиями

C) к посильному участию в труде.

D) учащегося к ЕНТ

E) учащегося к учебе в ВУЗе

 

$167. Программа предусматривает тот оптимальный объем …….., который доступен большинству учащихся коррекционной школы

A) знаний

B) умений

C) навыков

D) учебников

E) литературы

 

$168. В задачи пропедевтического периода это не входит –

A) выявление психических отклонений

B) выявление физических отклонений

C) выявление характера

D) выявление количественных, пространственных, временных представлений учащихся,

E) представлений о размерах, форме предметов,

 

$169. Он не входит в содержание разделов всей математики

A) Грамматика

B) синтаксис

C) морфология

D) Нумерация

E) Арифметические действия с целыми числами

 

$170. Что лишнее? Выбор метода обучения обуславливается рядом факторов

A) их выбирают дети

B) экзогенных

C) эндогенных

 D) задачами школы на современном этапе развития,

E) учебным предметом,

 

$171. При ознакомлении учащихся с новыми знаниями используется

А) метод рассказа

Б) метод изложения знаний

В) метод беседы

Г) лонгитюдный метод

Д) близнецовый метод

Е) метод закрепления

 

$172. Работы  по формированию простых математических представлений начинается еще

А) в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей

B) в детском саду для умственно отсталых детей

C) еще до школы

D) в 1 классе

E) она не нужна

 

$173. Что лишнее? В начальной школе воспитанники специального детского сада учатся :

А) рисовать геометрические фигуры

B) чертить линии

C) решать сложные задачи

D) знакомятся с числами и арифметическими действиями (сложением и вычитанием) в пределах 5.

E) выполнять простейшие измерения с помощью условных мерок


 

$174. Решая самостоятельную работу на первых и самых легких заданиях, задержатся ученики … группы.


A) 3


B) третьей

C) последней

D) 4


E) 5


$175. Умения производить 4 основных,  арифметических действия с многозначными числами и дробями

А) сложение и вычитание

B) умножение

C) деление

D)  черчение

E) конструирование

 

$176. После периода  пропедевтического излагается содержания разделов математики

А) Нумерация

B) Арифметические действия с целыми числами

C Величины, единицы измерения величин

D)  Дискретная математика

E) Высшая математика

 

$177. После пропедевтики излагается содержание разделов всей математики

А) Дроби

B) Элементы наглядной геометрии

C)   Нумерация

D)  Дискретная математика

E) Высшая математика

 

$178. В зависимость от способа организации учебной деятельности учеников выделяются методы

А) объяснительно-иллюстративный

B) репродуктивный

C)  частично-поисковый

D)  практический

E) программирование

 

 

$179. Вычитания из круглых десятков однозначного ,  двузначного числа

А) 40-5

B) 50-42

C)  70-15

D)  75-15

E) 86-14

 

$180. Сложение и вычитание с  обязательным переходом через разряд:

А) 35+7                        

B) 42-7

C)  45+7                        

D)  35+2                        

E) 42-1

 

$181. Какие из этих дробей всегда меньше единицы

 

А) ¼

 B) 2/4

C)  ¾

D)  5/4

E) 7/4  

 

 

$182. Какая из дробей больше 1

А) 5/4

B) 6/4

C) 7/4  

D)  ¼

E) 2/4

 

$184. Цель данных заданий – соотношения между единицами длины

А) 1 см = 10 мм

B) 1м= 100см

C)  10см =1дм

D)  1кг= 1000г

E) 1т =1000кг

 

$185. Цель данных заданий  соотношение между единицами массы

А) 1т =1000кг

B) 1ц =100 кг

C)  1кг= 1000г

D) 1 см = 10 мм

E) 1м= 100см

 

$186. Деления  с остатком

А) 7:2

B) 49:5

C)  100:30

D)  100-20

E) 20*5

 

$187. Цель данных заданий – закрепления представления о величинах

А) Сравни полоски, какая длиннее

B) Какая лента шире

C)  Какая корзина больше

D)  Дай Мише 5 ручек

E) Возьми тетрадь в левую руку

 

$188.Цель данных заданий – формирование представлений об единицах (мерах) стоимости

А) Тетрадь стоит 10 тг. Сколько отдашь за 2 тетради?

B) Что можно купить на 50 тг?

C)  Сколько тенге стоит пирожок?

D)  Сколько метров в 1 км?

E) Сколько кг в 1т?

 

 

$189. Цель данных заданий – формирование представлений о единице (мерах) времени

А) 1 мин=60 сек

B) 1 час = 60 мин

C)  2 часа =120 мин

D)  Сколько метров в 1 км?

E) Сколько кг в 1т?

                              

$190. Цель данных заданий/формирование представлений о месяце:

А) В каком месяце твой день рождения?

B) Сколько дней в сентябре?

C)  Какой месяц перед августом?

D)  Какой сегодня день недели?

E)Днем на улице светло

 

$191. Цель даных заданий – усвоение нумераций чисел в предела 100

А) Счет от 30 до 90 круглыми десятками

B) Назови круглые десятки между 10 и 40

C) Счет от 30 до 40  единицами

D)  2 сотни - 200

E) В неделе 7 дней. Сколько дней в 2-х неделях

 

$192. Цель данных заданий - сложение и вычитания круглых десятков

А) В первой корзине 50 яблок, во второй на 30 меньше. Сколько яблок во второй корзине?

B) У Ани было 10 книг. Она еще купила 20 книг. Сколько теперь книг у Ани?

C)  У тани было 50 шаров. 20 шаров она дала Пете. Сколько шаров осталось у Тани?

D)  Яблони составляют 4/7 часть всех деревьев. Сколько всего яблонь?

E) У 7-и девочек 14 шаров. Сколько шаров у каждой девочки?

F) В букете 7 роз. Сколько роз нужно для 8 букетов?

 

$193. Цель данных заданий – проверка навыка счета

А) Сколько яблок в корзине

B) Дай мне 5 карандашей

C)  Положи на стол 2 монеты

D)  Положи книгу в нижний ящик

E) покажи правую руку

 

$194. Цель данных заданий – формирование представлений о пространствах

А) Встань перед Аней

B) Посмотри налево

C)  Положи мяч на стол

D)  Покажи большой мяч

E) Дай мне 5 карандашей

 

$195. Цель данных заданий – усвоение таблицы на умножения

А) Замени сложение умножением: 2+2+2 ; 3+3+3+3

B) Продолжи: 3*3,3*4, ......

C)  Замени сложением умножение 2*3, 3*3

D)  Назови круглые десятки между 10 и 40

E) ) Счет от 30 до 90 круглыми десятками

 

$196. Большинство умственно отсталых школьников занимаются приготовлением каких заданий в школе под наблюдением педагогов?


A) домашних заданий


B) заданий на дом

C) заданий, которые даются на дом

D) классных


E) самостоятельных


 

$197. Что организует учитель прежде чем перейти к изучению новых вычислительных приемов?


A) повторение


B) осуществляет повторение

C) непременное повторение

D) изучение


E) ничего не организовывает



 

$198. В какой четверти осуществляется закрепление приемов сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд?


A) I


B) В начале учебного года

C) В сентябре

D) II


E) III



$199. Задания на умение определять составы чисел

А) Сколько десятков и сотен в числе 210

B)  Сколько десятков, сотен, единиц в числе 863

C)  Сколько десятков в числе 90

D)  Замени сложением умножение 2*3, 3*3

E) Дай мне 5 карандашей

 

$200. Подготовительные упражнение для решение простых задач

А) У Маши несколько ручек. 2 ручки она дала маме. Ручек у Маши стало больше или меньше?

B) В корзине несколько груш. Я взяла 1 грушу. Груш в корзине стало меньше или больше?

C)  В корзине несколько груш. Я положила еще 5 груш. Груш в корзине стало меньше или больше?

D)  В букете 7 роз. Сколько роз нужно для 8 букетов?

E) У Ани было 10 книг. Она еще купила 20 книг. Сколько теперь книг у Ани?

 

$201.   Количественное  представления:  

А) решение арифметических задач

B) счет

C) аппликация

D)  черчение

E) конструирование

F) масса

G) длина

 

$202. Представления о времени

 

А) времена года

B) дни недели

C) вместимость

D)  площадь

E) длина

F) масса

G) ширина

 

$203. Представления о пространстве

А) ориентировка в окружающей действительности

B) ориентировка в схеме собственного тела

C)  дни недели

D)  времена года

E) части суток

F) масса

G) ширина

 

$204. Процесс формирование временных представлении у уо детей проводится по следующим этапам:  

А) по подражанию действиям взрослого

B) по образцу действия взрослого

C)  ) по карточке

D)  по линейке

E) по счетам

F) по личному опыту

G) по ориентировке в пространстве

 

$205. Четыре основных арифметические действия с многозначными числами,  и дробями

А) сложение и вычитание

B) умножение и деление

C) аппликация

D)  черчение и измерение

E) конструирование

F) моделирование

G) дробление

 

$206. После пропедевтического перида излагаются содержания разделов математики-

 

А) Нумерация

B) Арифметические действия с целыми числами

C) Тригонометрия

D)  Функция

E) Высшая математика

F) Дискретная математика

G) Логорифмы

 

$207.  После периода  пропедевтики  излагается содержание разделов математики-

А) Дроби

B) Элементы наглядной геометрии

C) Тригонометрия

D)  Функция

E) Высшая математика

F) Дискретная математика

G) Логорифмы

 

$208. В зависимости от способа организаций учебной деятельности школьника выделяют  такие методы:

А) объяснительно-иллюстративный

B) репродуктивный

C)  теоретический

D)  практический

E) программирование

F) дискретная математика

G) логорифмы

 

$209. Сложение и вычитание круглого десятка

А) 30+20

B) 50-20

C)  62-10

D)  68-12

E) 68-10

F) 52-14

G)71- 5

 

$210. Сложение и вычитание без перехода через разряд

А) 30+5              

B) 47-2=

C)  68-9

D)  78-9

E) 81-5

F) 89-10

G)71- 5

 

$211. Сложение двузначного числа с однозначным, когда в сумме получаются круглые десятки

А) 35+5

B) 36+4

C)  58+3

D)  32+5

E) 14+5

F) 15+2

G) 60+2

 

 

$212. Дети, не получившие необходимой подготовки к обучению в 1-ом кл. спец(кор) школы, направляются

A) в пропедевтический

B) диагностический класс

C) в 3 класс

 D) в ПМПК

E) в детский сад

F) в 1 класс

G) во 2 класс

$213. Что лишнее? По математике  учащиеся 2 класса в соответствии с требованиями программы должны уметь


A)  владеть музинструментом 


B) Владеть иностранным языком

C) решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц


D) решать составные задачи в два действия


E) самостоятельно решать простые арифметические задачи


F) конкретизировать задачи с помощью предметов или их заместителей

G)  кратко записывать содержание задачи

 

 

$214. Изучение  темы «Место числа в числовом ряду» работу начинают

 

A) с числовой лестницы

B) с лестницы «Числа»

C) с абака

D) нет верного ответа

E)с карточек с цифрами

F) со счетных палочек

G) с пальчиковой гимнастики

 

$215. В школе-интернате должен оказывать большую помощь в обучении математике


A) воспитатель


B) учитель математики

C) директор


D) завуч


E) психолог


F) бухгалтер школы

G) учитель труда


 

$216. В чем состоит трудность перехода от словесной модели к образу?


A) ребенку нужно уметь отвлечься от наиболее бросающихся в глаза свойств предметов или конкретных подробностей текста


B) ребенку нужно уметь отвлечься от наиболее бросающихся в глаза конкретных подробностей текста

C) ребенку нужно научиться анализировать

D) ребенку нужно научиться систематизировать

E) ребенок не умеет переключаться в принципе


F) ребенку нужно научиться наглядно-образному мышлению


G) нет никаких трудностей


 

$217. Выполняя какие действия, учащиеся проявляют высокую умственную активность?


A) анализ неверного решения


B) разбор неверного решения

C) составление задачи обратной данной


D) подбор недостающих данных


E) поиск различных способов решения


F) подбор вопроса к данному условию задачи

G) подбор синонимов

 

$218. Какая из приведенных характеристик относится к 1 группе в соответствии с дифференцированным подходом обучения?


A) способны к размышлению над условием задачи


B) способны к анализу предполагнаемых способов решения


C) не способны выдвигать новые способы решения

D) с большим трудом анализируют произведенные изменения множеств

E) допускают ошибки при вычислении

F) не устанавливают связь между словесными формулировками задачи и арифметическими действиями

G) не осознают смысл арифметических действий

 

$219. Как характеризуется 3 группа в соответствии с дифференцированным подходом обучения


A) работу выполняют пассивно


B) решение записывают долго не думая


C) правильно осознают отношения числовых групп, которые они наблюдают

D) способны к размышлению над условием задачи

E) способны к анализу предполагнаемых способов решения

F) при необходимости способны отвергать некоторые способы решения

G) способны выдвигать новые способы решения

 

$220. С этими арифметическими действиями ученики знакомятся (сложением и вычитанием)  сразу после изучения

A) числа 2

B) нумерации 2

C) числа 10

д) числа 20

е) числа 1

F) числа 4

G) числа 40

 

$221. В методике работы над любой задачей можно выделить следующие этапы:

A) формулировка ответа

B) работа над содержанием задачи;

 C) сравнение задачи;

D) все ответы верны

E) интерпретация задачи

F) подгонка задачи

G) игнорирование задачи

 

$222. Дайте определение математике в специальной школе


A) учебный предмет, содержанием которого является изучение основ арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии, привитие умений и навыков применения математитческих знаний при решении практических задач, развитие логического мышления и пространственного воображения


B) учебный предмет, содержанием которого является привитие умений и навыков применения математитческих знаний при решении практических задач

C) учебный предмет, содержанием которого является изучение основ морфологии, словообразования, лексики и грамматики


D) учебный предмет, который изучает синтаксис и пунктуацию


E) учебный предмет, содержанием которго является изучение основ логики, метафизики и антропологии


F) учебный предмет, содержанием которого является изучение основ древнего мира и средневековья

G) учебный предмет, содержанием которого является изучение основ материльного мира

 

$223. Арифметика – это …


A) учебный предмет, содержанием которого является изучение натуральных целых и дробных чисел, а также действий с ними


B) учебный предмет, содержанием которого является изучение натуральных целых чисел, а также действий с ними

C) учебный предмет, содержанием которого является изучение основ морфологии, словообразования, лексики и грамматики


D) учебный предмет, который изучает синтаксис и пунктуацию


E) учебный предмет, содержанием которго является изучение основ логики, метафизики и антропологии


F) учебный предмет, содержанием которого является изучение основ древнего мира и средневековья

G) учебный предмет, содержанием которого является изучение основ материльного мира

 

$224. В этих классах преподается арифметика для детей с недостатками зрения


A) I - VI


B) В начальных

C) I, II, III


D) II, III


E) III, IV


F) IV, V, VI

G) В старших


 

$225. Главная задача обучения детей с недостатками зрения арифмтике:


A) развивать у слепых и слабовидящих детей количественные и пространственные представления


B) формировать арифметические понятия

C) научить считать от одного до ста


D) научить счиать от одного до 10 тысяч и производить несложные арифметические вычисления


E) не прививает никакие учебные навыки


F) нет правильного ответа

G) развивать зрительную память

 

 

$226. Какие программы и методическая литература используются на уроках арифметики в школах для детей с недостатками зрения?


A)  программы и учебники массовой школы


B) программы и учебники общеобразовательной школы

C) нет правильного ответа

D) по учебником вспомогательной школы для детей с умственными отклонениями


E) по учебникам школы для детей с недостатками слуха


F) никакие учебники на занятих не используются


G) используются лишь материалы, предоставляемые учителем из разнообразных источников

 

$227. Какой вид счета имеет наиболее важное практическое значение в жизни слепых?


A) устный счет и вычисление на счетах


B) устный счет

C) все ответы верны

D) вычисления на письме


E) вычисления на электронном калькуляторе


F) слепые в принципе не в состоянии овладеть навыками счета


G) нет правильного ответа


 

$228. Развитию таких способностей способствуют игровые приемы обучения арифметике в младших классах


A) развитию пространственных представлений


B) развитию представлений о пространстве

C) развитию восприятия


D) развитию мышления


E) развитию внимания

F) развитию памяти

G) развитию праксиса

 

$229. Что лишнее:  последовательность работы над усвоением содержания задачи

A) конкретизация задачи

B) прогнозирование ответа

C)  запись условия задачи;

D) повторение задачи по вопросам;

E) разбор непонятных слов или выражений,

F) чтение текста задачи учителем, учащимися;

G) чтение текста задачи учащимися;

$230. За 8 лет обучения  уо дети получают знания, умения и навыки равносильные ….


A) объему четырех классов массовой школы


B) объему начальных классов массовой школы

C) объему 8 классов массовой школы


D) объему тех же лет обучения в массовой школе


E) объему 10 классов массовой школы


F) нет правильного ответа

G) объему 11 классов массовой школы

 

$231. Столько классов обучения в  вспомогательной школе  соответствует объему младших классов массовой школы


A) восемь


B) восемь-девять

C) семь

D) три


E) четыре


F) пять


G) шесть

 

$232. Найдите лишнее. При соблюдении каких условий обучение умственно отсталых детей арифметике протекает успешнее?


A) При присутствии родителей


B) При присутствии классного руководителя

C) глубокого и всестороннего изучения готовности каждого отдельного ребенка к учебным занятиям арифметикой


D) полного понимания педагогом тех общих трудностей обучения, которые лежат в самом предмете


E) полного понимания индивидуальных трудностей усвоения знаний и навыков по арифметике умственно отсталыми детьми

F) глубокого изучения готовности каждого отдельного ребенка к учебным занятиям арифметикой

G) полного понимания индивидуальных трудностей усвоения знаний по арифметике умственно отсталыми детьми


 

$233. С какого периода начинается обучение арифметике умственно отсталых детей?


A) С подготовительного периода


B) с периода подготовки

C) завершающий


D) начальный


E) основной


F) не имеет принципиального значения

G) нет такого периода


 

$234. Найдите лишнее. Целью подготовительного периода обучения умственно отсталых детей арифметике является:


A) выяснение самооценки

B) развить у умственно отсталых детей интерес к учебным занятиям


C) умение организованно и целенаправленно выполнять задания учителя


D) работать в коллективе


E) умение вести арифметическую тетрадь

F) умение организованно выполнять задания учителя


G) организация учащихся класса

   $235. Найдите лишнее. Урокможет иметь такую структуру-

   A) Спевка      

   B) Обязательная маршировка

   C) Проверка домашнего зада­ния,

  D)Устный счет.

  E)Актуализация опорных знаний

  F) Актуализация умений.

  G) Организация учащихся класса.

 

$236. Найдите лишнее - на каких уроках у умсвенно осталых детей развиваются пространственные представления:


A) Химия


B) Физика

C) ритмика


D) рисование


E) ручной труд


F) арифметика

G) география

 

$237. Проводится специальная речевая работа с умственно-отсталыми детьми при решении арифметических задач


A) чтобы дети поняли роль вопроса в арифметической задаче


B) чтобы дети поняли значение вопроса в арифметической задаче

C) все ответы верны

D) проводится как общая методика развития детей


E) не проводится вообще


F) проводится с одаренными детьми для формирования навыков этикета


G) нет правильного ответа

 

$238. Таким образом ученики  младших классов получают по геометрии начальные сведения


A) в процессе выполнения практических упражнений


B) в процессе игры

C) в процессе общения с психологом

D) в процессе общения с педагогом-дефектологом


E) в процессе общения с логопедом


F) в процессе обучения на уроках русского языка


G) нет правильного ответа


 

$239. Достичь полного, сознательного усвоения арифметических знаний детьми с недостатками  слуха невозможно


A) без овладения языком


B) без овладения речью

C) возможно в любом случае


D) если нарушения слуха являются первичным дефектом


E) если нарушения слуха являются вторичным дефектом


F) нет правильного ответа

G) без помощи взрослого

 


$240. Экспериментальному исследованию подвергалась по математике следующая методика

A) методика формирования до числовых и числовых представлений

B) методика обучения умственно отсталых школьников нумерации

C) методика формирования словаря

D) методика формирования мышления

E) методика формирования лексики

F) методика формирования грамматики

G) методика формирования синтаксиса

 

$241. Найдите лишнее: Б.Горским и И.Шейной экспериментально разработана

A) ) новая методика изучения геометрии

B) новая методика изучения чисел в пределах миллиарда

C) новая методика изучения нумерации

D) новая методика изучения арифметических действий с многозначными числами

E) предложена система коррекционно-развивающих упражнений

F) предложена система практических заданий

G) новая методика изучения арифметических действий с классом тысяч

$242. Что лишнее? В школе VIII учащиеся должны получить математические знания и практические умения

A) знания дактиля

B) навыки рукоделия

 C) знания метрической системы мер, мер времени и умение практически пользоваться ими

D) навыками простейших измерений, умения пользоваться линейкой, мерной кружкой, весами, часами и т.д.;

E) произведение четыре основные арифметических действий с многозначными числами и дробями;

F) умение решать простые и составные арифметические задачи (в 3-4 действия);

G) Представление о плоскостях и объемных геометрических фигурах, знания их свойств, построение этих фигур с помощью чертежных инструментов.

 

$243. Что лишнее? Математика как учебная дисциплина содержит необходимые предпосылки  для этого



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.