Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика обучения математике детей с ОВ 5 страница



F) чтение текста задачи учителем, учащимися;

$334. Найти лишнее. У умственно отсталых детей на таких уроках развиваются пространственные представления


H) Химия


I) Физика

J) ритмика


K) рисование


L) ручной труд


M) арифметика

N) география

 

$335. Для этого при решении арифметических задач проводится специальная речевая работа с детьми


H) чтобы дети поняли роль вопроса в арифметической задаче


I) чтобы дети поняли значение вопроса в арифметической задаче

J) все ответы верны

K) проводится как общая методика развития детей


L) не проводится вообще


M) проводится с одаренными детьми для формирования навыков этикета

 

$336. Уберите лишнее? Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для

A) коррекции походки

B) коррекции голоса

C) развития познавательных способностей учащихся

D) коррекции эмоционально-волевой сферы.

E) коррекции интеллектуальной деятельности

F) развития практических умений

 

$337. Особенность  расположения учебного материала в программе

а) "забегание" вперед

в) наличие подготовительных упражнений, которые исподволь подводят к формированию того или иного понятия.

г) отставание

д) цикличность

е) нет особенностей

f) значительное отставание

 

$338. Вспомогательная школа 8 вида ставит одной из основных задач подготовку

а) учащегося к жизни

в) к посильному участию в труде.

г) учащегося к ЕНТ

д) учащегося к учебе в ВУЗе

е) учащегося к пению

f) учащегося к рисованию

 

$339. Этот раздел не входит в содержание разделов математики:

A) Грамматика

B) синтаксис

C) Нумерация

D) Арифметические действия с целыми числами

E) Величины, единицы измерения величин

F) Дроби

$340.  При ознакомлении учащихся с новыми знаниями активно используется

А) метод рассказа

В) метод беседы

C) лонгитюдный метод

D) близнецовый метод

Е) метод закрепления

F) метод сравнения

рррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

 

$341. Учитывая способы организаций учебной работы школьников выделяются методы

А) объяснительно-иллюстративный

B) репродуктивный

C)  теоретический

D)  практический

E) программирование

 

$342. Сложения целого числа и десятичной дробью:  

А) 3+0,5

B) 6+1,5

C)  3+2

D)  7,5—4

E) 6,4- 5

 

$343. Вычесть целого числа из десятичной дроби:

А) 7,5—4

B) 6,4- 5

C)  8 - 3

D)  3+0,5

E) 6+1,5

 

$344. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым числом знаков без перехода через разряд:

А) 0,3+0,4                 

B) 0,14+1,25

C)  3,42-1,3

D)  7,5—4

E) ) 3+0,5

 

$345. Сложение и вычитание десятичных дробей с разным числом знаков без перехода через разряд:

 

А) 3,7+1,21                 

B) 3,935—3,7

C) 3,7+0,2

D)  3+0,5

E) 7,5—4

 

$346. Задания на соотношение числа и цифры

 

А) Аня купила 4 карандаша. Покажи соответствующую цифру.

B) Возьми 2 книги. Напиши в тетради сколько книг ты взял.

C) Аня, дай мне 5 яблок.

D) Назови соседей цифры 5.

E) Запиши числа от 1 до 4.

 

 

$347. Задание на сложения целых числа с десятичной дробью:  

А) 6+0,5

B) 7+1,5

C)  4,05+2,5

D)  7,5—4

 

E) 6,4- 5

 

$348. Вычитание целых чисел из десятичной дроби

А) 8,5—4

B) 7,4- 5

C)  6,2 -0, 3

D)  3+0,5

E) 6+1,5

 

$349. Задания для  вычитание и сложение  десятичных дробей с одинаковыми знаменателями

А) 4/5+2/5

B) 6/5-4/5

C) 3/6- 2/7

D) 6,2 - 3

E) )  3+0,5

 

$350. Цель данных заданий – закрепления счета  обратном порядке

А) Считай от 10 до5

B) считай от 14 до 8

C)  Считай от 10 до100

D)  Считай до5

E) Какое число идет после 3

 

$351. Цель данных заданий – закрепить  представления  о величине

А) Сравни полоски, какая длиннее

B) Какая лента шире

C)   Положи книгу в нижний ящик

D)  Дай Мише 5 ручек

E) Возьми тетрадь в левую руку

 

$352. Цель даных заданий – формерование представлений о месяцах

А) В каком месяце твой день рождения?

B) Сколько дней в сентябре?

C)   Ночью люди спят

D)  Какой сегодня день недели?

E)Днем на улице светло

 

$353. Цель данных заданий – выучить таблицу умножения на 7:

А) В букете 7 роз. Сколько роз нужно для 8 букетов?

B) В неделе 7 дней. Сколько дней в 2-х неделях?

C)  У 3-х девочек по 5яблок. Сколько всего яблок?

D)  Раздели 20 яблок по 10 тарелкам

E) У 7-и девочек 14 шаров. Сколько шаров у каждой девочки?

 

$354. Это подготовительные упражнения для решения простых задач

А) У Маши несколько ручек. 2 ручки она дала маме. Ручек у Маши стало больше или меньше?

B) В корзине несколько груш. Я взяла 1 грушу. Груш в корзине стало меньше или больше?

C) У 7-и девочек 14 шаров. Сколько шаров у каждой девочки?

 D)  В букете 7 роз. Сколько роз нужно для 8 букетов?

E) У Ани было 10 книг. Она еще купила 20 книг. Сколько теперь книг у Ани?

 

$355. Цель данных заданий –формировании о  пространственных представлений

А) Встань между Леной и Таней

B) В верхнем левом углу листка нарисуй солнце

C)  Возьми тетрадь

D)  Дай мне 5 карандашей

E) Сколько метров в 1 км

 

$356. За период обучения в школе VIII вида учащиеся должны полу­чить следующие математические знания и практические умения:

А) представления о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел, об обыкновенных и десятичных дробях;

B) представление об основных величинах (длине отрезка, стои­
мости, массе предметов, площади фигур, емкости и объеме тел,
времени), единицах измерения величин и их соотношениях;

C)  временные понятия и представления (сегодня, завтра, вчера, утро, день, вечер, ночь и др

D)  понятия о размерах предметов (большой маленький, равные, больше — меньше, длинный короткий, длиннее короче и т.д.

E) пространственные представления (далекий — близкий, вверху — внизу, слева — справа)

 

$357. За период обучения в школе VIII вида учащиеся должны полу­чить следующие математические знания и практические умения:

А) навыки простейших измерений, умение пользоваться инстру­ментами (линейкой, мерной кружкой, весами, часами и т.д.);

B) умений производить четыре основных арифметических дей­ствия с многозначными числами и дробями и др

C)   временные понятия и представления (сегодня, завтра, вчера, утро, день, вечер, ночь и др

D)  понятия о размерах предметов (большой маленький, равные, больше — меньше, длинный короткий, длиннее короче и т.д.

E) пространственные представления (далекий — близкий, вверху — внизу, слева — справа)

 

$358. Обычно продолжительность пропедевти­ческого периода всегда определяется

А) составом учащихся

B) подготовленностью учащихся к школьным занятиям

C)  администрацией школы

D)  уровнем языковых представлений учащихся

E) возрастом учащихся

 

$359.  У учащихся  пропедевтический период уточняются,  формируются  

А) понятия о размерах предметов (большой маленький, равные, больше — меньше, длинный короткий, длиннее короче и т.д.

B) пространственные представления (далекий — близкий, вверху — внизу, слева — справа)

C)  знание метрической системы мер, мер времени и умение практически пользоваться ими;

D)  умению производить четыре основных арифметических дей­ствия с многозначными числами и дробями

E) умение решать простые и составные (в 3—4 действия) ариф­метические задачи;

 

$360. В период пропедевтики уточняются и формируются у школьников

А) количествен­ные представления (много — мало, поровну, столько же и др.

B) пространственные представления (далекий — близкий, вверху — внизу, слева — справа и т. д.

C)  представление об основных величинах (длине отрезка, стои­
мости, массе предметов, площади фигур, емкости и объеме тел,
времени), единицах измерения величин и их соотношениях;

D)  представления о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел, об обыкновенных и десятичных дробях;

Е)    умение решать простые и составные (в 3—4 действия) ариф­метические задачи;

 

 

$361. Формирование временных представлений у детей с УО проводится по следующим этапам (по Гаврилушкина О.П., Стребелева Е. А.)

 

А) по подражанию действиям взрослого

B) по образцу действия взрослого

C)  F) по счетным палочкам

D)  по календарю

E) по таблице

 

$362. Выделяются методы в зависимости от источника знаний

А) словесные методы

B) наглядные методы

C)  теоретические методы

D)  экспериментальные методы

E) поисковые методы

 

$363. Наглядный метод  обучения математике

 

А) наблюдение

B) демонстрация предметов

C)   моделирование

D)  измерение, вычерчивание геометрических фигур

Е) лепка, аппликация

 

 

$364. Практические методы обучения математике

А) измерение, вычерчивание геометрических фигур

B) лепка, аппликация

C) работа по учебнику или печатным материалам

 D)  рассказ или изложение знаний

E) беседа

 

$365. Столько текстовых полных  задач решают на каждом уроке математики


A) 1-2


A) Не больше двух

B) 8-9


C) 7-6


D) 11-12


E) 12-15

 

$366. Нумерация в пределах 20, т.е. 2-го концентр изучается  

A) во 2-ом классе

B) после окончания изучения нумерации в пределах 10

C) после окончания изучения 3-го концентра

D) в 3 классе

E)в 1 классе

$367. Чему способствует решение задач



A) расширение словарного запаса


B) развитие зрительного восприятия


с) развитие голоса

д) развитие координации

е) развитие тонкой моторики

 

$368. На основе чего ученики должны получать математические знания


а) на основе собственной практической деятельности


в) на основе опыта

с) на основе теоретического материала, полученного при обучении дома с родителями

д) на основе теоретического материала, полученного на занятиях с воспитателе


е) на основе теоретического материала, полученного от учителя



$369. На что должны быть рассчитаны задачи в учебнике по математике  вспомогательной школы


А) на наличие опыта у детей, приобретенного на основе практической деятельности


в) на наличие практического опыта у детей

с) на учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы


д) на знание детей родного языка


е) должны соответствовать применяемым методикам преподавания на уроках труда

$370. На каких языках выполнены модели решения задач?


A) на языке слов,

B) на языке математических символов


C) на родном языке

D) на языке жестов

E) на языке мимики

 

$371. Какие отрицательные последствия имеются в использовании предметного моделирования?


A) привыкнув к постоянной внешней опоре в виде предметной наглядности, ученик не в состоянии справиться с построением мысленной модели без этой опоры


B) учащиеся привыкнут к постоянной внешней опоре в виде предметной наглядности

C) переключаясь от образного решения задачи к практическому, ребенок не в состоянии концентрироваться


D) переключаясь от наглядности к мысленному образу, ребенок забывает о содержании решаемой задачи


E) ребенок не может сочетать построение мысленных моделей и выбора действия с опорой на модель

 

$372. Этот  прием  является основой  познания


A) сравнение


в) сопоставление

с) подбор


д) изменение

е) измерение


 

$373. В России основоположники коррекционной школы VIII вида

A)А.Н. Грабаров и др.

в) Е.В. Герье и др.

с) Швальбе и др.

д) Перова и др.

е) Э. Крепелин и др.

$374. Задания на навыки определять состав числа

А) Сколько десятков и сотен в числе 210

B)  Сколько десятков, сотен, единиц в числе 863

C)  Сколько мячей

D)  Замени сложением умножение 2*3, 3*3

E) Дай мне 5 карандашей

 

$375. Цель данных заданий – закрепление представлений о геометрической фигуре

А) сравнение геометрических фигур

B) вычерчивание геометрических фигур

C)  Счет в обратном порядке

D)  ориентировка в пространстве

E) выполнение арифметических действий

 

$376. Цель данных заданий – в сравнении простых дробей

А) Сравни дроби: 2/4 и 3/4

B) Какая часть прямоугольника больше: 1/3 или 2/3

C)  Сравни дроби: 13 и 23

D)   найди 1/5 часть 10 см

E) Яблони составляют 4/7 часть всех деревьев. Сколько всего яблонь?

 

$377. Цель данных заданий – учить таблицу умножения на цифру 5

А) Тетрадь стоит 2 тг. Сколько стоят 5 тетрадей?

B) В классе 3 ряда парт. В каждом ряду по 5 парт. Сколько всего парт?

C)  В коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 6 коробках?

D)  В букете 7 роз. Сколько роз нужно для 8 букетов?

E У Дины 2 куклы. У Арай на 2 куклы больше. Сколько всего у девочек кукол?

  

$378. Системы  измерений, с которыми знакомятся уо дети вспомогательных школах

А) Длина

B) Масса

C)  Влажность

D)  Плотность

E) Сила

 

$379. Составная арифметическая задача

А) У Лены 20 шаров: 5красных, 7 зеленых, остальные синие. Сколько синих шаров?

B) У Дины 2 куклы. У Арай на 2 куклы больше. Сколько всего у девочек кукол?

C)  У Лены было 12 карандашей. Мама купила ей еше 10 карандашей. Сколько карандашей у Лены?

 D)  В букете 7 роз. Сколько роз нужно для 8 букетов?

E) У Дины 2 куклы. У Арай на 2 куклы больше. Сколько всего у девочек кукол?

 

$380. Образование чисел первого десятка рассматривается:

А) Прибавлением единицы к предыдущему числу

В) К предществующему числу прибавив единицу

С) Прибавлением к десятку нескольких единиц

D) Вычленением состава числа

E) Отниманием от последующего числа единицы

 

$381. Эти требования,  предъявляются к изучению нумерация в пределах числа 100

A )Хорошее знание нумерации первого десятка.

B) Хорошее знание нумерации второго десятка.

C) Хорошее знание в пределах 500

 D) Хорошее знание нумерации в пределах 1000

E) Хорошее знание нумерации первого 2000

$382. Эти наглядные пособия могут быть использованы при изучение нумераций темы в пределах ста

A) 100 палочек

B) арифметический ящик

C) ) 500 счетных палочек

D) 1000 счетных палочек

E) 100 кубиков

 

$383. На эти  этапы обычно делится изучение сложения, вычитание в пределах 100-

A) Сложение и вычитание без перехода через десяток;

B) Дополнение однозначных и двузначных, чисел до круглых чисел и соответствующие случаи вычитания;

C) вычитание в пределах 500

D) Сложение в пределах 1000

E) сложение в пределах 500

 

$384. При выполнении действий трудность для учащихся представля­ет?

A) Умение правильно разложить число

B) Выполнить последователь­ность нужных операций

C) умения вычитать в пределах 20

D) Умения счета до 1000

E) умения отличать числа

 

$385. Наиболее распространенными пособиями, которые используется в школе для детей с уо при изучении нумерации в пределах числа 1000 являются

a) 10 квадратиков, каждый из которых разделен на 100 клеток

b) таблицы с записью круглых сотен

c) 100 квадратиков, каждый из которых разделен на 100 клеток

d) разрядная таблица

e) 20 квадратиков, каждый из которых разделен на 100 клеток

 

$386. Такие наглядные пособия могут быть использованы по теме изучение нумераций в пределах числа «тысяча»

a) 1000 счетных палочек

b) Абаки

c) 500 счетных палочек

d) 100 счетных палочек

e) 10 счетных палочек

 

$387.   В третьемконцентре изучается нумерация

A)в пределах 100,

B)раскрывается понятие разряда,

C)изучаются числа до 10 000,

D)до 100 000

E)до 1 000 000

 

$388. Устный опрос может носить ........характер.

A) фронтальный,

B) индивиду­альный

C) групповой

 D) единичный

 E) одиночный

 

$389. Предварительная проверка (контроль) знаний учащихся прово­дится

A)в начале учебного года

B) перед изучением новой темы

C)в конце учебного года

 D)не проводится

 E)после новой темы

 

$390. Устный счет является....... почти каждого урока математики в школе VIII вида.

A) неотъемлемой частью

 

B) обязательной частью

C) необязательной частью

 D) второстепенной частью

E) лишней частью

 

$391. Формирование элементарных математических знаний  начинается

А) в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей

В) еще до школы

C) в 1 классе

D) она не нужна

Е) в старших классах

 

 

$392. Отметьте лишнее: в течение четырех лет воспитанники специального детсада учатся

А) рисовать геометрические фигуры

В) решать сложные задачи

C) знакомятся с числами и арифметическими действиями (сложением и вычитанием) в пределах 5.

D) выполнять простейшие измерения с помощью условных мерок

 E) ориентироваться в пространстве и времени,

 

$393. Таким образом учитель может получить сведения об усвоении учениками знаний, умений


A) изучение письменных работ учащихся


B) продукты письменной деятельности

C) ученик сам говорит об этом


D) ученик отказывается отвечать


E) школьник не делает домашнее задании

 

$394. В этом классе учитель объясняет школьникам приемы нахождения суммы в пределах 100 с переходом через разряд


A) в 4


B) после 3-го

C) в 5


D) в 6


E) в 7


 

 

$395. Решая самостоятельную работу на самых легких заданиях задержатся учащиеся … группы.


A) 3


B) третьей

C) 4


D) 5


E) 6


 

$396. Сложные по решению задания в самостоятельной работе могут выполнить ученики какой группы


A) 1 группы


B) Самой сильной

C) 2 группы


D) 3 группы


E) 4 группы


 

$397. Чья помощь отсутствует при написании школьником проверочных работ:


A) учителя


B) предметника

C) завуча


D) директора


E) родителей


 

$398. Большинство умственно отсталых детей занимаются приготовлением каких заданий в школе под наблюдением


A) домашних заданий


B) заданий на дом

C) классных


D) самостоятельных


E) внеплановых


 

$399. Что организует педагог прежде чем перейти к изучению новых вычислительных приемов


A) повторение


B) осуществляет повторение

C) изучение


D) ничего не организовывает


E) проверку таблицы умножения


 


 

$400. В какой четверти осуществляются закрепления приемов сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд


A) I


B) В начале учебного года

C) II


D) III


E) IV


 

Рррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

 

$401. Деление рисунка циферблата на 4 равные части, это знакомство с какими долями?


А) с 4-ми


В) с 5-ми


С) с 6-ми


D) с 7-ми


E) с 8-ми


F) с 10-ми

 

$402. Какой труд принадлежит Н.Ф.Кузьминой-Сыромятниковой?

A) Пропедевтика обучения математике

B) Методика обучения математике

C) Арифметика

D) Веселая математика

E) Решение геометрических задач


F) Методика формирования грамматики

 

$403. Кто автор учебников « Математика» для учащихся 1-4 классов вспомогательных школ

 A) В.Эк

B) М.Перова

C) А.Хилько

D) М.Кузьминская

E) Ю.Пумпутис


F) Э. Крепелин и др.

$404. На каждом уроке математики уч-ся решают  полных текстовых задач


A) 1-2


B) 8-9


C) 7-6


D) 11


E) 15


F) 10

$405. Автор книги «Методика преподавания математики во вспомогательной школе».


A) М.Н. Перова


B) О.И. Скороходова


C) Э. Киллер


D) Л.С. Выготский


E) Н.П. Обласова


F) Э. Крепелин и др.

   

 

406. Изучение 2-го концентра, нумерации в пределе 20  происходит:  

A)во 2-ом классе

B) в 1 классе

C) в 3 классе

D) в 4 классе

E) в 5 классе


F) в 8 классе

 

$407.  представленные в учебнике по математике задачи, в соответствии с программными требованиями  школы для уо детей должны быть рассчитаны


A) на наличие опыта у детей, приобретенного на основе практической деятельности или наблюдений


B) на учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы


C) на знание детей родного языка


D) должны соответствовать применяемым методикам преподавания на уроках труда


E ) на возраст


F) на интеллект



$408.  Тему  «Место числа в числовом ряду» работу изучать следует начинать

A) с числовой лестницы

B) с карточек с цифрами

C) со счетных палочек

D) с абака

E) с таблицы

F)  с таблицы 10*10

 

$409. Чем должно ограничиваться обучение математикой?


A)его нельзя ограничивать, а следует проводить как в классе, так и за его пределами


B) следует проводить его исключительно в классе


C)следует проводить его исключительно за пределами класса


D) необходимо совмещать занятие математикой с русским языком


E) необходимо совмещать занятие с чтением


F) возрастом

 

$410. Кто из педагогов в школе-интернате должен оказывать наибольшую помощь в усвоении учащимися математических знаний


A) воспитатель


B) директор


C) завуч


D) психолог


E) бухгалтер школы

F) словесник

$411. Какая из представленных моделей отражает поэтапность решения задачи учеником?


A)словесная модель задачи – мысленная модель – знаково-символьная модель


B)знаково-символьная модель


C)словесная модель задачи


D)мысленная модель


E) запись решения задачи с помощью математических символов


F) запись в виде формулы

        

$412. Путь облегчения от словесных модели к представлению ситуации – это использование


A) краткой записи решения задачи


B) абстрактного мышления


C) логического мышления


D) абстрактного и логического мышления


E) подобных путей не существует


F) полной записи решения задачи

 

$413. Какая модель предлагается в качестве краткой записи задачи?


A) графическая модель


B) словесная


C) устная


D) словесно-устная


E) формула


F)  таблица


 


$414. Как иначе называется разбор задачи от вопроса?

 


A) аналитический метод разбора


B) словесный метод


C) вербальное решение задачи


D) невербальное решение задачи


E) синтетический метод разбора

F) устное решение задачи

 

$415. Как иначе называется разбор задачи от числовых данных?


A) синтетический метод разбора


B) словесный метод


C) вербальное решение задачи


D) невербальное решение задачи


E) аналитический метод разбора


F) устное решение задачи

 

$416. Такой из приемов является обычно  основой всякого познания


A) сравнение


B) подбор


C) изменение


D) синтез


E) анализ


    F) дифференциация

 

$417. Назовите один из путей оптимизации учебного процесса в специальной коррекционной школе VIII вида:


A) дифференциальный подход к учащимся в процессе обучения


B) интегрированное обучение


C) использование только спец. методик


D) коллективное обучение


E) индивидуальный подход


F) одиночное обучение

    

$418. Класс  в соответствии с дифференцированным подходом делится

на столько групп


A)   3


B) 5


C) 6


D) 2


E) 8


    F) 4

 

$419. В каком классе неизвестный компонент обозначается латинской буквой x?


а) в 4


б) в 5


в) в 6


г) в 7


F) в 10

 

$420. С большим трудом  уо дети запоминают названия следующих десятков-

A) Сорок и Девяносто

B) Сто

C) Семьдесят

D) Пятьдесят и шестьдесят

E) Тридцать

F) Двадцать

$421. Требования, кот.  предъявляются к изучению нумерация в пределах 100:

A )Хорошее знание нумерации первого десятка.

B) Хорошее знание нумерации в пределах 300

C) Хорошее знание в пределах 500

 D) Хорошее знание нумерации в пределах 1000

E) Хорошее знание нумерации первого 2000

F) Хорошее знание круглых десятков



$422. С действиями сложение и вычитание  ученики знакомятся сразу же после изучения

A) числа 2

B) числа 1

C) числа 4

D) числа 10

E) числа 2


F) Двадцать

 

$423. В каких классах для детей с недостатками зрения преподается арифметика


A)I - VI


B)I, II


C)III


D)IV


E)IV


F) V

 

$424. Главная задача обучения детей с недостатками зрения арифметике:


A) развивать у слепых и слабовидящих детей количественные и пространственные представления, формировать арифметические понятия, прививать твердые навыки вычисления и измерения


B )научить считать от одного до ста


C) научить счиать от одного до 10 тысяч и производить несложные арифметические вычисления


D) не прививает никакие учебные навыки


E )научить считать от одного до 1000


F) развивать у слепых и слабовидящих детей мускулатуру

 

$425. Какие программа и методическая литература используются на уроках арифметики в школах для детей с недостатками зрения?


A) по программе и учебникам массовой школы


B) по учебником вспомогательной школы для детей с умственными отклонениями


C) по учебникам школы для детей с недостатками слуха


D) никакие учебники на занятих не используются


E) используются лишь материалы, предоставляемые учителем из разнообразных источников


F) по учебникам школы для детей с ЗПР

$426.  Игровые приемы обучения арифметике в младших классах способствуют  развитию этих способностей

игровые приемы обучения арифметике в течение всего года в младших классах?


A) развитию пространственных представлений


B) развитию восприятия


C) развитию мышления



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.