|
|||
Относительно противоречия. Два воззрения на мир. Всеобщность противоречия. Специфичность противоречия. Главное противоречие и главная сторона противоречия. Тождество и борьба противоположностей. Место антагонизма в ряду противоречий. ЗаключениеСтр 1 из 9Следующая ⇒ Относительно противоречия Мао Цзэдун
(август 1937 г.) Содержание: Два воззрения на мир Всеобщность противоречия Специфичность противоречия Главное противоречие и главная сторона противоречия Тождество и борьба противоположностей Место антагонизма в ряду противоречий Заключение Эта философская работа была написана товарищем Мао Цзэдуном вслед за работой «Относительно практики» и с той же целью, а именно — для преодоления серьёзных ошибок догматического порядка, имевших тогда место в партии; на эту тему он прочитал лекцию в Антияпонском военно-политическом университете в Яньани. При включении данной работы в собрание избранных произведений Мао Цзэдуна автором были сделаны частичные дополнения, сокращения и исправления.
Закон противоречия, присущего вещам, явлениям, или закон единства противоположностей, является основным законом материалистической диалектики. Ленин говорит: «В собственном смысле диалектика есть изучение противоречия в самой сущности предметов»[1]. Этот закон Ленин часто называет сутью диалектики, или ядром диалектики[2]. Поэтому, изучая этот закон, мы не можем не коснуться широкого круга проблем, не можем не коснуться многих философских вопросов. Если мы разберёмся в этих вопросах, то поймём самые основы материалистической диалектики. Это следующие вопросы: о двух воззрениях на мир, о всеобщности противоречия, о специфичности противоречия, о главном противоречии и главной стороне противоречия, о тождестве и борьбе противоположностей, о месте антагонизма в ряду противоречий.
Развёрнутая в последние годы советскими философами критика идеализма школы Деборина вызвала у нас громадный интерес. Идеализм Деборина оказал крайне вредное влияние на некоторых членов Коммунистической Партии Китая, и следует сказать, что догматические взгляды в нашей партии связаны с методологией этой школы. Поэтому главной целью нашей работы по изучению философии в настоящее время должно быть искоренение догматических взглядов.
|
|||
|