|
|||||||||||||||||||||||||||||||
ШИПЯЩИЕ-СВИСТЯЩИЕ-СОНОРЫ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 ШИПЯЩИЕ-СВИСТЯЩИЕ-СОНОРЫ с-ш 1. Найди общий звук в названии предметов Сравни звуки по артикуляции. 2. Прочитай слова, зашифруй на двух строках. Образец: шило — [с]ило, сапоги — (с)апоги, сено — (з)ено. Слова: сани, сало, шея, спина, мышата, шуба, подушка, серый, лиса, каша, свитер, усики. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Прочитай слоговые таблицы, запомни их и запиши по памяти. а)СА - ША - СА б)ШИ - СЫ - ШИ СУ - ШУ – СУ ОШ-ОС-ОШ ЫШ-ЫС-ЫС ЕШ - ЕС - ЕШ 4. Что где находится?
Назови одним словом шляпу и шапку. Как назвать одним словом кувшин и чашку? Что слева от мешков? Что здесь во множественном числе? Где находится кувшин? Что слева от груш? Что над мешками?
5. Буквы прятались, менялись. Что со словом получалось? басня — крыша — каска — уши — сутки – мишка — скала — плюш — споры — шок —
6. Где СО, где ШО? ME.__ ЧЕК ВЫ___КИЙ ___ФЁР КОЛО__ЧЕК НО__ЧЕК ___ЛОМА ГОЛО___ ЧЕК ГОР__ЧЕК ___ЛЁНЫЙ МЫ____НОК НА___ ЛИЛ ___КОЛАД КОРЕ___ЧЕК ПОЯ__ ЧЕК ___КОЛ
7. Составь словосочетания со словами.
8. Вставь в стихотворение слова и запиши. Да здравствует мыло ____________________, И полотенце ___________________________, И зубной _______________________________, И густой________________________________ Снова: пушистое, гребешок, порошок, душистое. 9. Напиши рассказ-описание по плану. ПЛАН • У кого была кошка? • Как её звали? • Какая у неё шерсть? • Какой хвостик, какая мордочка? • Что она любила есть? • С чем любила играть? • Где спала?
з-ж 1. Выдели первые звуки в названиях животных. Дай характеристику этим звукам. Ж - ___________________________________________________________________ З -_____________________________________________________________________
2. Соедини букву с картинкой.
3. Закончи слова слогами ЗА и ЖА. Подбери родственные слова к словам. РОЗА____________________________ ГЛАЗА___________________________
4. Составь схемы слов. Образец: звезда.
Объясни значение слов. 5. Напиши слова, выдели звуки 3—Ж, подели на слоги. Слова: изба, журавль, животное, зима, узенький, музыка, мерзлота, дружба, кузнец, бумажный.
6. «Найди ключ к замку». СТУЖА ПОЕЗД ЛУЖАЙКА ВОЗДУХ ЗЕМЛЯ ЖИВОТНОЕ РУЖЬЁ
7. Проверь Незнайкин диктант.
В жоопарке зивёт жебра. Зеня и Лижа здут поезд. У дома здёт гружовик. Жубры зуют траву. У Лижы новые лызы. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
Обозначь все звуки 3—3' — Ж.
8. Напиши рассказ «Весна» по плану. ПЛАН 1. Приход весны. 2. Состояние солнце. 3. Трава. 4. Природа. 5. Птицы. 6. Животные. 7. Люди.
Нарисуй иллюстрацию к своему рассказу.
С-Ц 1. Назови картинки. Напиши рядом первый звук ручками двух цветов (С, Ц — синим, С' — зелёным).
2. Сравни характеристики звуков и их артикуляцию. С____________________________________________________________________________ Ц____________________________________________________________________________
АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКОВ
3. Расставь верно кубики и запиши слова.
4. От данных слов образуй словосочетания. Образец: (город) улица городская улица. склад (причал) ______________________. солдат (ремень)______________________ (флот) старшина_____________________ (цепь) собака _______________________ (веселье) зайцы______________________ 5. Наведи порядок в словосочетаниях синица на реснице сахар в теплице кашица на странице огурцы в сахарнице стихи на акации спицы в таблице слеза на блюдце цифры в колесе полоски на полотенце выставка в столице
6. Отгадай ребусы, а)
7. Слова потерялись. • Зиме конец, летит_________________________________________ • Курица зовёт своих _______________________________________ • Поезд подходит к _________________________________________ • Сегодня целый день светит________________________________ • Салат положим в__________________________________________
8. Запиши текст. Вставь буквы С—Ц. Замени картинки словами.
ЛИСА И ЗАЯЦ. Увидела Подкралась к нему. Тут заметил и сразу кинулся в кусты. А за ним. Куда зая ___, туда и ли ___. ___ елый день гоняла__ь она за зай__ем, но не поймала. Молодец, !
Ч-Ш 1. Какими звуками отличаются слоги? ЧА-ША ОШО - ОЧО - ОШО ЧО-ШО ЕШЕ - ЕЧЕ - ЕШЕ ЧУ –ШУ ЕЧУ - ЕШУ - ЕЧУ
2. Образуй слова по схеме. ШЕП ЛОК ПЛА ЛАН ЛЕ ЖОЙ
Соедини букву с картинкой.
Ч Ш
4. Отгадай имя мультипликационного героя.
___________________________________________________________________
5. Обведи и раскрась героев мультфильмов. Вставь буквы в их имена. Раскрась их.
6. Загадочные словечки.
ЧЕР
7. Измени букву, запиши новое слово. Сравни получившиеся слова по звучанию, написанию и смыслу. Образец: печка - пешка, тучка - ________________ мочка- _______________ крушу - _______________ кочка- _______________ мыши- _______________ качка- _______________ чашка- _______________ кручина- _______________ * Объясни значение слов.
8. Закончи предложения, ответив на вопросы. * Бабушка сварила (какую?) ______ (что?)___________ * На грушевом древе созрели (какие?) _______________ (что?)_______________ * В углу шуршит (какая?)____________ (что?) ______________ * Со стола упала (какая?) ______________________ (что?) ____________ * Под горой течет (какая?)___________ (что?) ____________ Слова: а) каша, ручей, чашка, мышь, груши.б) широкий, крошечная, сочные, чайная, гречневая 9. Запиши рассказ, восстановив его из отдельных предложений. 1. Она в чулане поймала мышку. 2. Спит Машка, а он играет рядом. 3. Это Машка. 4. Хозяин налил ей молока в чашку. 5. У Машки есть маленький котёнок. 6. Поела Машка и села на окошко. Придумай название рассказу.
Ч-Щ 1. Вспомни героев сказок. Подпиши их имена.
2. Вспомни характеристики звуков Ч—Щ
3. Найди все буквы Ч—Щ, обозначь их символами Ч - *., Щ – + Образец: часы, щавель.
4. Чтение слоговых таблиц (прочти, закрой, запиши их по памяти). ЧА - ЩА - ЧА ОЧО - ОЩО - ОЧО ЧО - ЩО - ЧО АЧА - АЧУ - АЩУ ЧУ - ЩУ - ЧУ ЕЧЕ - ЕЩЕ – ЕЧЕ
6. Узнай место звука по цифровому ряду. Образец: щука — щ - 1.
_______________________
7. Отгадай профессии людей, запиши их, выдели звуки Ч—Щ
8. Измени по образцу. Объясни значение всех слов. Образец: мужик — мужичок — мужичище. черпак знак червяк чеснок челнок
Найди слова, которые отличаются только одним звуком и подчеркни их. ■ 9. Измени порядок предметов, составь и запиши предложения.
Письма опускают в почтовый… Мы собирали в огороде ... В роще поют щеглы, чижи и … Мальчик накопал около дачи
10. Закончи рассказ. Выдели звуки Ч—Щ.
На берегу реки стоит дача. Около дачи чудесная роща. На даче живёт Леночка Щукина. У неё есть собака Чанга. Каждое утро Леночка и Чанга ходят в лес...
Ч - Т' 1. Сравни звуки Ч—Т' по артикуляции.
2. Прочитай и запиши по памяти. ЧА-ТЯ ЧИ - ТИ - ЧИ ЧЕ-ТЕ АЧ - АТЬ - АЧ ЧУ-ТЮ ОТЬ - ОЧ - ОТЬ
3. Сравни пары слов, запиши и выдели.Ч—Т'. Образец: меч — меть. мяч — мять, печь — петь, вечер — ветер, чашка — тяжко, челка – телка, чесал — тесал, плести — плечи, прячь – прядь.
Объясни значение слов. Найди слово, написание которого расходится с произношением.
4. Образуй слова по схемам. полу ка отве ник выклю ная
.
5. Поставь около картинок буквы Ч—Т'Раскрась те предметы, которые можно объединить в какие-либо группы.
6. Измени слова по образцу. Образец: лететь — я лечу — он летит. Катить, молотить, заметить, светить, чертить, крутить, колотить.
7. Распредели слова в два столбика. Образец: что делать? что сделать? приучать приучить Слова: различаю, получаю, встречаю, отличаю, отключаю, включаю.
8. Отгадай загадки, запиши отгадки. а) Гуляю в поле, летаю на воле в) Горит, а не жжёт, Вдоль села пробегаю — Висит и свет даёт. Сугробы наметаю.
б) К маме-речке бегу г) Через поле и лесок И молчать не могу Подаётся голосок Я её сын родной, Он бежит по проводам А родился весной Скажешь туг, а слышно там
9. Прочитай стихотворение. Спиши, вставляя буквы Ч—Т' Буквы разные писать Тонким перышком в __етрадь У__ат в школе, у__ат в школе, у__ат в школе. Умножа__ь и вы_ита__ь, Малышей не обижа__ь У__ат в школе, у__ат в школе, у __ат в школе.
10. Вставь верно буквы, и ты прочитаешь стихотворение. Сидят на пеньке светлятьки, Надев голубые отьки. Хочел я поймач светлятька, Нашёл на пеньке свелятька. — Так вот ты какой, светлятёк?! — Такой вот! — сказал тервятёк.
Р-Л 1. Сравни нормы артикуляции звуков Р—Л 2. Образуй слоги со звуками Р—Л.
3. Я начну слово, а ты попробуй закончить. Образец: ры ___ — рыбак, рынок, рыба ,.. РА-__________________________ РО- __________________________ ЛО-___________________________ ЛЕ-___________________________
4. Образуй слова и запиши их.
Угадай, как зовут ворону?
5. Отгадай слова. 1. растение 2. животное (дикое) 3. домашнее животное 4. ткань 5. инструмент 6. человек, который бьёт в барабан
Образуй слова по схеме и запиши их.
1. часть руки 3. животное или похвала 5. человек, который любит сладкое 2. птица 4. пионерский 6- животное 7. Определи место звука в цифровом ряду. Образец: -разгром (1 - р, 5 - р)
берлога природа размеры (_____). -. (_____) . -. (_____) пролив глагол контролёр (_____) (_____) (_____) переплыл гладил разметил (______) (_____) (_____)
8. Отгадай ребусы.
а) в)
б)
9. Закончи предложения парными словами. Дедушку зовут ... У него болит ... рука — Лука
Рисовал художник ... И картинку вставил в ... лама — рама
Зреет на кустах ... Соберёт её ... Марина — малина
10. Вставь букву в слово и запиши с ним предложение. Образец: пуд — пруд. В пруду водится много рыбы. сок – газ – кот — пан – мак — сон - бак - тон —
11. Вставь-буквы Р—Л в слова и запиши стихотворение Нарисуй иллюстрацию к стихотворению. __ыболов, _ыбо_ов __асскажи п__о свой у_ов! Ка_п ушёл и вся п__отва Мимо __одки п___оплы__а, А ка_ась с крючка сорва__ся! Без у__ова я оста_ся Но зато попалась г__елка, Ру__ь, стре__а, __улон, та __елка, Марме__ад? жу__на__ кры__о.. Где найти такой улов? Где?.. В во__шебном ми__е слов!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|