Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОСЕНЬ. КАК ВАРИТЬ КОМПОТ.



ОСЕНЬ

Наступила осень. Стоит ясная погода. Вчера подул резкий ветер.

Полетели . Мне нравится листопад. Ночь теперь длинная. Улетают последние Животные утепляют жильё. Белка собирает

 

Скоро начнутся холода. Будет лить холодный (дождь). Выпадет первый (снег)

 

В-В'

1. Отгадай, что за герои изображены на картинке, вспомни произведение. Кто автор?

_____________________________________________________________________________

2. Игра «Путешествие на остров сокровищ».

Задание: обведи и раскрась корабль для путешествия, погрузи на него продовольствие, придумай продукты со звуками В-В'.

 

а) Продовольствие;

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Отгадай название корабля, собрав его из слогов.

НЫЙ          ВАЖ          ОТ

 

в) Придумай и запиши членов команды, героев сказок, мультфильмов, в именах которых присутствуют звуки В—В'.

 

г) Рассмотри карту путешествия и изучи весь маршрут.

Запомни остановки:         1) Город Звуков

2) Бухта Слоговая

3) Остров пиратов

4) Остров сокровищ

д) Чтобы не попасть в руки пиратов, попробуй отгадать загадки, запиши отгадки, обозначь необходимые звуки.

1. За водой идут –                                              2. В тихую погоду

Песни звонкие поют.                                          Нет нас нигде.

А назад идут                                                         Ветер подует —

Слёзы льют. ________________                             

 

3. Кто зимой холодной                                      4. В раздевалке я служу,

Бродит злой, голодный?_______________       На весу пальто держу._____________

 

5.Через нос проходит в грудь                             6. Тает снежок.

 И обратно держит путь.                                     Ожил лужок,

 Он невидимый, но всё же                                  День прибывает.

 Без него мы жить не можем. ___________       Когда это бывает? __________

 

ж) Мы на Острове сокровищ, но дойти до клада можно по лабиринту.

Задание: вспомни слова со звуками В—В' и впиши их в клетки лабиринта.

3. Отгадай ребусы.

 

    

 

4. Разгадай слова двум героям Винни-пуху и волку, соединив их стрелочками. Отметьте звуки В—В'.

     
•АРЕЖКИ •ОЛК КРОСО • КИ • АЛЕНКИ • АГОН ПАРО • 03  А • ТОБУС ТРАМ • АЙ  СКО • О РОДА • ИЛКА  
 
КУ • ШИН С ИТЕР РУКА • ИЧКИ ПУХО • ИК • АЗА ПОЛО • НИК РТОЛЁТ ЕЗДЕХОД ЕЛОСИПЕД КО • ЁР  

 

 


5. Сравни пары слов. ВЫЛИ – ВИЛИ  ВОЗ - ВЁЗ

Вставьте данные слова в предложения,

 В лесу________________ голодные волки

Воробьи_______________ гнездо на ветке.

Старик________________ на телеге сено.

У коровы целый________сена.

 

6. Составь и запиши рассказ по картинке «Корова и волк». Вопросы помогут тебе справиться с заданием.

1. Что происходило на поляне?                         5. Что сделала корова?

2. Кто появился потом?                                      6. Кто был неподалёку?

3. Что он хотел сделать?                                     7. Что они сделали?

4. Что произошло с девочкой?                           8. Чем всё закончилось?

 

ф-ф'

1. На какую букву похожи данные изображения?

 
                                            

 

2. Прочти слоги и запиши, обозначая звуки Ф—Ф'.

 

3 Отгадай зимний месяц и запиши.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега!

То бураны, то метели

На наш город налетели!

По ночам мороз силён,

Да и днём резвится он!(__________)

 

4. «Согрей кота Филимона» (игра).

Задание: впиши в пустые клетки буквы и обозначь звуки Ф—Ф', тогда Филимон укроется шарфиками.

     

5. Вспомни и запиши имена девочек и мальчиков, в которых есть звуки Ф—Ф'.

 

6. Закончи слова по моделям, обозначь звуки Ф—Ф'

ФОР ... ________ ФАР ..._________ ФО ...__________  ФИ ..._________

 

 

· Электроприбор. · «Глаза» машины. · Бывает военная,  школьная, физкультурная, · Малелький флаг · . Тёплая ватная куртка. · «Дырка» в окне.  
7. Спустись по чудесной лесенке.                                     

 

 


Ф

             
             
             
             
               
               

 

8  Составь словосочетания и запиши их.              

     
фиолетовый фланелевая  фарфоровая  фруктовый  
 
ваза конфитюр  кофта  шарф  

 


9. Восстанови порядок предложений - получился стихотворение.

1) В буфет —

2) Факт, что в буфете не будет

3) Федя полез за конфетой

4) Конфет.

в-в'- ф-ф'

1. Прочитай слоговые таблицы и запиши их по памяти,

ВА - ФА – ВА      ВИ - ФИ - ВИ      АВ - АФ - АВ

ФЯ - ВЯ - ФЯ       ВЫ - ВИ – ФЫ     ФО - BE - ВО

 

2. Нарисуй символы рядом с картинками.

                          

 

3. Отгадай имена сказочных героев и раскрась их. Запиши их имена под рисунками.

 

     

           

      

               

 

4. Исправь ошибки.

ОФРАГ                 КУЗОФОК            ШКАВЫ               ВОНАРЬ               ИФА

ФАЗА                    ВОКУС                 ПАФЛИН             АВРИКА              ФЕЕР

ВИТИЛЬ*             ФАВЛИ                ИФА                      СОФЕТЫ

* Объясни значение слова.

 

5. Составь и запиши словосочетания

КРАСИВЫЙ     НОВОЕ             ВЫСОКОЕ                  ДЕРЕВЯННЫЕ ФИНИКОВОЕ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Восстанови текст. Запиши. Выдели звуки в-в'- ф-ф'

1) Эта  стучала в окно своим

2) Всю зиму дети ухаживали за

3) Ваня и Федя услышали стук.

4) Наступила весна.

5)   влетела в комнату.

6) Ваня открыл в окне форточку.

7) Ваня выпустил её на волю.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Г-Г'

1. Найди одинаковый звук в словах и запиши его в пустую клеточку.

Дай характеристику звукам Г-Г'

______________________________ ____________________________________

 

3. Игра «Каждой вещи свое место».

Задание: распредели слова .

1 — Г—Г' в начале слова, 2 — Г—Г' в середине слова, — Г—Г' в конце слова.

 

 

К-К'

 

1.Отгадай, какие буквы здесь спрятались?

 

 

2. Прочитай рассказ и вспомни, кто из чего варил компот?

Правильно ли они делали? А из чего можно сварить компот?

КАК ВАРИТЬ КОМПОТ.

Однажды кот, коза, корова, кролик и собака решили сварить компот. Они взяли большую кастрюлю, налили в неё воды и поставили на огонь. Кот принёс немного колбасы и покрошил её в кастрюлю, коза порезала капусту и тоже положила. Корова бросила арбузные корочки и немного сена. И, наконец, собака бросила сахарную косточку. Вот вода закипела, содержимое этой кастрюли звери тщательно перемешали и решили попробовать...

Как ты думаешь, вкусный ли у них получился компот?

Выпиши названия животных и продукты со звуками К—К'  в два столбика.

Обозначь звуки символами.

 

 

 

3. Обведи овощи и фрукты и раскрась только те, из которых можно сварить компот. Подпиши, как он будет называться. Обозначь звуки К—К'.

 

 

4. Подставь слово.

Кто альбом раскрасит нам? Ну, конечно,___________

 

5. Кому звук К несёт письмо?

Запиши имена героев стихотворения К.И. Чуковского «Телефон» и пометь крестиком только тех, кому звук К сможет отдать письмо.

 

Запиши имена героев, сразу деля их для переноса.

Образец: кенгуру = кен - гуру, кенгу - ру.

 

Г-Г' - К-К'

 

1. Отгадай звуки по характеристике.

• согласный, звонкий, твёрдый, заднеязычный

• согласный, глухой, твёрдый, заднеязычный -

• согласный, звонкий, мягкий, заднеязычный -

• согласный, глухой, мягкий, заднеязычный -

3. Раскрась буквы или обведи их по контуру, вспомнив их характеристику.

                                 

4. Соедини гусеничку и ягодки, а затем крокодила и лягушек что получится? Запиши получившиеся слоги, обозначь звуки.

                         

 

4. Помоги собрать ягоды и грибы двум медвежатам в корзинки.

 

Слова: .олуб.и а, ежеви. а, рыжи. и, маслено. , . рузди, земляниа,  .алина, по .ан. а,   

 .лубни. а, борови.и.

 

Что не положили в корзину?

Почему?

 

5. Магическая буковка (запиши, выдели звуки).

а) РЫБА               ОМАР                               б) СТО               РАД

ПОЛ       (?) ЛАД                                  ОВРА  (?) РОТ

ЛОТО                     РАБ                                       

 

6. Вставь в текст символы, а затем спиши его.

 

ГРОЗА ПРОШЛА

К вечеру пришла __роза. Она дол__о ворчала в лесу. Молния ударила в дале__ие сто_а. Внезапно дождь пре_ратклся. _ром затих. Мы разож__ли _остёр и со_релись. В овра_е __ричали ночные птицы. На__онец, все успо__оились, и мы _реп_о уснули.

 

 

Д-Д'

1. Прочти стихотворение и отгадай звуки, которые повторяются чаще других.

 

 

 


Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

День долбил, два долбил                                    –

Дырку в дубе он пробил!

                                                                                                    

Выпиши слова, в которых встречаются повторяющиеся звуки

 

2. Запиши характеристику звуков Д-Д'

_____________________________________________________________________________

 

3.Покорение вершин.

Задание: поднимись вместе с человечком в горы, а затем спустись, и ты прочтешь слова.

 

                               РА              ЛИ             ША

                   ДЫ             ДА             ДА             ТЕР

 

Какое слово лишнее? Объясни его значение. Что общего между всеми этими словами?

 

4. Цепочка слов.

Задание: отсоединяй по одной бусинке так, чтобы дудочки превратились в очки.

Запиши эту цепочку, выдели необходимые звуки.

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Отгадай имена детей по первым звукам.

                                                                                                                 

                                                                       

9.Вставь букву Д в предложения разными ручками,

 звук Д обозначим синим, Д' — зелёным.

 

  • __име по___арили   ___ога.
  • У ____аши есть   ___ве   ___ыни.
  • ___е__ушка лежит на ___иване.
  • ___ети уви___ели в журнале ___инозавра.

 

Т-Т'

1. Найди букву, которая повторяется во всех шрифтах. Определи, какие звуки она обозначает?

О Ы  П Ч б щ Г т У т а Ж Т ж ф Ш

 

 

2. Дай характеристику звукам.

    _________________________________________________________________

     _________________________________________________________________

 

3. Образуй и запиши слоги.

 

Запиши слоги парами, обозначь Т-Т'______________________________________________

4.Подружи слоги и запиши слова.

Найди родственные слова, выдели корень.

5. Отгадай имена весёлых братьев.

             

 

6. Закончи предложения при помощи картинок.

• В горшке цветёт ...

• В клетке рычит ... _

• В классе стоит ...

 

                                   

 

7. Вставь буквы в слова и отгадай, с кем дружит слово: с Тимом или Томом.

 

• ___елефон          за__вор                  спор__

•___еа___р            у__ащил                пор__

• __орт                   с__ена                    бере__

•__орг                    у__очка                 пя__ь

•__очка                  с__оловая              лис__

•рос__                    с__ирка                 хвос__

 

Д-Д' - Т- Т'

1. Прочти слоги и обозначь звуки, которые повторяются во всех слогах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.