|
|||
Образовательные технологии. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Примерный перечень вопросов к экзамену6. Образовательные технологии При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу: лекции, семинарские занятия, подготовка докладов. В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: решение ситуационных задач, элементы деловой игры. 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачета в 5 семестре и экзамена в 6 семестре. Примерный перечень вопросов к экзамену 1. Предмет, объект, метод архивоведения. 2. Состав Архивного фонда Российской Федерации, отнесение документов к нему. 3. Организация документов Архивного фонда Российской Федерации по государственным архивам и ее основные признаки. 4. Архивный фонд, его разновидности, определение самостоятельности фондообразователя. 5. Определение границ архивных фондов. 6. Определение фондовой принадлежности документов. 7. Систематизация документов в пределах фондов. 8. Понятие, значение и принципы экспертизы ценности документов. 9. Критерии оценки происхождения документов. 10. Критерии оценки содержания документов. 11. Критерии оценки внешних особенностей документов. 12. Комплекс нормативно-методических документов по экспертизе ценности документов. 13. Система экспертных органов. 14. Определение источников комплектования архивов. 15. Организация приема документов в архив, сроки ведомственного хранения документов до передачи их на постоянное хранение. 16. Особо ценные и уникальные документы в составе Архивного фонда Российской Федерации. 17. Страховой фонд документов. 18. Понятие, цели и принципы государственного учета документов. 19. Книга учета поступлений документов. Список фондов. Дело фонда. Паспорт архива. 20. Лист фонда. Карточка фонда. Сведения об изменениях в составе и объеме фондов. 21. Размещение архивных документов в хранилищах. Топографирование. 22. Выдача дел из хранилищ. 23. Проверка наличия и состояния дел. 24. Устройство и оборудование помещений архивов. 25. Режим хранения архивных документов. 26. Факторы разрушения документов. 27. Отбор документов на реставрацию, общие требования к реставрационной обработке архивных документов. 28. Материалы и оборудование для реставрации. 29. Понятие о научно-справочном аппарате архивов и его значении. Типы архивных справочников. 30. Описание документов на уровне единицы хранения. 31. Опись дел – базовый архивный справочник. 32. Архивные каталоги. 33. Архивные обзоры. 34. Путеводители по архивам. 35. Предисловие к архивному справочнику. 36. Указатели к архивным справочникам. 37. Титульный лист, список сокращений, оглавление, примечания и терминологический словарь к архивным справочникам. 38. Цели и формы использования архивных документов. 39. Подготовка выступлений в средствах массовой информации по документам архивов. 40. Проведение информационных мероприятий по документам архивов. 41. Подготовка выставок, фотокомплектов, альбомов документов. 42. Использование документов в читальных залах архивов. 43. Предоставление документов во временное пользование. Инициативное информирование. 44. Исполнение запросов пользователей. 45. Типы и виды публикаций документов. Выявление и отбор документов для публикации 46. Передача текста документа при публикации. 47. Археографическое оформление публикации документов (заголовки и легенды). 48. Расположение документов в сборнике. Научно-справочный аппарат к публикации документов.
Рекомендуемый перечень вопросов для вынесения на междисциплинарный итоговый государственный экзамен: 1. Классификация документов Архивного фонда Российской Федерации и её значение. 2. Классификация документов в пределах архива. 3. Классификация документов в пределах архивного фонда. 4. Экспертиза ценности документов и комплектование архивов. 5. Научное описание единиц хранения архивных документов. 6. Система научно-справочного аппарата к архивным документам, её значение и структура. 7. Учет архивных документов. 8. Использование архивных документов.
Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов: Основной технологией оценки уровня сформированности компетенций является балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Выполнение практических заданий оценивается в зависимости от сложности, трудоемкости, полноты и правильности выполнения задания. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение каждого из практических заданий, указано в раздаточном материале к занятиям. Устанавливается следующее деление рабочей программы на этапы рубежного контроля: Пятый семестр: 1-й этап – темы 1 – 3. На этапе проводятся практические занятия по темам«Состав Архивного фонда Российской Федерации», «Определение фондовой принадлежности документов», «Систематизация дел в пределах фонда», «Перечни документов – справочные пособия по экспертизе ценности документов», «Оформление результатов экспертизы ценности документов», «Списки источников комплектования архивов». Итоги рубежного контроля подводятся на 10 неделе семестра, максимальное количество баллов на этапе - 40. 2-й этап – тема 4. На этапе проводятся практические занятия по темам «Заполнение учетных документов государственного архива», «Заполнение учетных документов архива организации», «Экскурсия в государственный архив, изучение условий хранения документов». Максимальное количество баллов на этапе - 15 На этапе проводится контрольно-тестовая работа, выполнение которой оценивается в 5 баллов. Итоги рубежного контроля подводятся на 18 неделе семестра. Зачет проводится в форме выполнения контрольно-тестового задания по всем пройденным темам и оценивается в 40 баллов. Пятый семестр: 1-й этап – тема 5. На этапе проводятся практические занятия по темам «Изучение архивных справочников», «Описание дел», «Экспертиза ценности и описание фотодокументов», «Составление и оформление архивной описи», «Изучение и оформление элементов вспомогательного аппарата к архивным справочникам», «Составление архивных обзоров», «Архивные каталоги». Итоги рубежного контроля подводятся на 10 неделе семестра, на этапе проводится контрольно-тестовая работа, выполнение которой оценивается в 5 баллов. Максимальное количество баллов на этапе - 40. 2-й этап – темы 6 и 7. На этапе проводятся практические занятия по темам «Составление архивных справок по заданным параметрам», «Изучение публикаций архивных документов», «Отбор и подготовка документов для публикации». Максимальное количество баллов на этапе - 20.
|
|||
|