Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образовательные технологии. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Примерный перечень вопросов к экзамену



6. Образовательные технологии

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу: лекции, семинарские занятия, подготовка докладов.

В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: решение ситуационных задач, элементы деловой игры.

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачета в 5 семестре и экзамена в 6 семестре.

Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Предмет, объект, метод архивоведения.

2. Состав Архивного фонда Российской Федерации, отнесение документов к нему.

3. Организация документов Архивного фонда Российской Федерации по государственным архивам и ее основные признаки.

4. Архивный фонд, его разновидности, определение самостоятельности фондообразователя.

5. Определение границ архивных фондов.

6. Определение фондовой принадлежности документов.

7. Систематизация документов в пределах фондов.

8. Понятие, значение и принципы экспертизы ценности документов.

9. Критерии оценки происхождения документов.

10. Критерии оценки содержания документов.

11. Критерии оценки внешних особенностей документов.

12. Комплекс нормативно-методических документов по экспертизе ценности документов.

13. Система экспертных органов.

14. Определение источников комплектования архивов.

15. Организация приема документов в архив, сроки ведомственного хранения документов до передачи их на постоянное хранение.

16. Особо ценные и уникальные документы в составе Архивного фонда Российской Федерации.

17. Страховой фонд документов.

18. Понятие, цели и принципы государственного учета документов.

19. Книга учета поступлений документов. Список фондов. Дело фонда. Паспорт архива.

20. Лист фонда. Карточка фонда. Сведения об изменениях в составе и объеме фондов.

21. Размещение архивных документов в хранилищах. Топографирование.

22. Выдача дел из хранилищ.

23. Проверка наличия и состояния дел.

24. Устройство и оборудование помещений архивов.

25. Режим хранения архивных документов.

26. Факторы разрушения документов.

27.  Отбор документов на реставрацию, общие требования к реставрационной обработке архивных документов.

28. Материалы и оборудование для реставрации.

29. Понятие о научно-справочном аппарате архивов и его значении. Типы архивных справочников.

30. Описание документов на уровне единицы хранения.

31. Опись дел – базовый архивный справочник.

32. Архивные каталоги.

33.  Архивные обзоры.

34. Путеводители по архивам.

35. Предисловие к архивному справочнику.

36. Указатели к архивным справочникам.

37. Титульный лист, список сокращений, оглавление, примечания и терминологический словарь к архивным справочникам.

38. Цели и формы использования архивных документов.

39. Подготовка выступлений в средствах массовой информации по документам архивов.

40. Проведение информационных мероприятий по документам архивов.

41. Подготовка выставок, фотокомплектов, альбомов документов.

42. Использование документов в читальных залах архивов.

43. Предоставление документов во временное пользование. Инициативное информирование.

44. Исполнение запросов пользователей.

45. Типы и виды публикаций документов. Выявление и отбор документов для публикации

46. Передача текста документа при публикации.

47. Археографическое оформление публикации документов (заголовки и легенды).

48. Расположение документов в сборнике. Научно-справочный аппарат к публикации документов.

 

Рекомендуемый перечень вопросов для вынесения на междисциплинарный итоговый государственный экзамен:

1. Классификация документов Архивного фонда Российской Федерации и её значение.

2. Классификация документов в пределах архива.

3. Классификация документов в пределах архивного фонда.

4. Экспертиза ценности документов и комплектование архивов.

5. Научное описание единиц хранения архивных документов.

6. Система научно-справочного аппарата к архивным документам, её значение и структура.

7. Учет архивных документов.

8. Использование архивных документов.

 

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов:

Основной технологией оценки уровня сформированности компетенций является балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов.

Выполнение практических заданий оценивается в зависимости от сложности, трудоемкости, полноты и правильности выполнения задания. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение каждого из практических заданий, указано в раздаточном материале к занятиям.

Устанавливается следующее деление рабочей программы на этапы рубежного контроля:

Пятый семестр:

1-й этап – темы 1 – 3.

На этапе проводятся практические занятия по темам«Состав Архивного фонда Российской Федерации», «Определение фондовой принадлежности документов», «Систематизация дел в пределах фонда», «Перечни документов – справочные пособия по экспертизе ценности документов», «Оформление результатов экспертизы ценности документов», «Списки источников комплектования архивов».

Итоги рубежного контроля подводятся на 10 неделе семестра, максимальное количество баллов на этапе - 40.

2-й этап – тема 4.

На этапе проводятся практические занятия по темам «Заполнение учетных документов государственного архива», «Заполнение учетных документов архива организации», «Экскурсия в государственный архив, изучение условий хранения документов». Максимальное количество баллов на этапе - 15

На этапе проводится контрольно-тестовая работа, выполнение которой оценивается в 5 баллов.

Итоги рубежного контроля подводятся на 18 неделе семестра.

Зачет проводится в форме выполнения контрольно-тестового задания по всем пройденным темам и оценивается в 40 баллов.

Пятый семестр:

1-й этап – тема 5.

На этапе проводятся практические занятия по темам «Изучение архивных справочников», «Описание дел», «Экспертиза ценности и описание фотодокументов», «Составление и оформление архивной описи», «Изучение и оформление элементов вспомогательного аппарата к архивным справочникам», «Составление архивных обзоров», «Архивные каталоги».

Итоги рубежного контроля подводятся на 10 неделе семестра, на этапе проводится контрольно-тестовая работа, выполнение которой оценивается в 5 баллов. Максимальное количество баллов на этапе - 40.

2-й этап – темы 6 и 7.

На этапе проводятся практические занятия по темам «Составление архивных справок по заданным параметрам», «Изучение публикаций архивных документов», «Отбор и подготовка документов для публикации». Максимальное количество баллов на этапе - 20.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.