Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 5. Оформление результатов экспертизы ценности документов. (4 часа)



Занятие 5. Оформление результатов экспертизы ценности документов. (4 часа)

Цель занятия: овладение методикой составления документов, необходимых для утверждения результатов экспертизы.

Задание:

Изучить требования нормативно-методических документов к работе экспертов и к документам, оформляемым по результатам проведения экспертизы ценности документов.

Литература:

Основные правила работы архивов организаций. - М., 2002 (п.5.4).

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук – приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19

Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения – приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558

Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения. - приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2007 г. № 1182.

Перечень документов, подлежащих приему в государственные архивы СССР. - М., 1973.

Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. - М., 2002 (п. 4.2.2).

Содержание работы:

1. Составить акт на дела, выделенные к уничтожению на предыдущем занятии (в графе «примечания» указать мотивы их выделения; отразить в акте, какие виды и разновидности дел и по каким вопросам оставлены на хранение.

2. Составить заключение эксперта о делах, отобранных на хранение и выделенных к уничтожению, для доклада на заседании экспертной комиссии.

3. Составить протокол заседания экспертной комиссии.

Занятие 6.Списки источников комплектования архивов (4 часа)

Цель занятия: изучение требований к составлению списков источников комплектования архива, формирование навыков анализа и составления списков источников комплектования.

Задание:

1. Изучить требования к определению состава источников комплектования архивов и оформлению их списков.

2. Ответить на вопросы:

2.1. Из каких этапов состоит работа по определению организаций-источников комплектования государственных и муниципальных архивов? Какая работа проводится на каждом этапе?

2.2. По какому признаку систематизируется список источников комплектования государственного архива ?

2.3. Как оформляется и утверждается список источников комплектования государственного архива, муниципального архива?

2.4. Какие существуют формы приема документов на постоянное хранение? Какие особенности характерны для каждой формы?

2.5. Как определяются источники комплектования архива организации? Где закрепляется их состав?

Литература:

Методические рекомендации «Определение организаций-источников комплектования государственных и муниципальных архивов». - http://archives.ru/documents/rekomend_organization-istochniki-komplektovaniya.shtm

Основные правила работы архивов организаций. - М., 2002.

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук – приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19

Содержание работы: проанализировать список источников комплектования конкретного государственного или муниципального архива; на основании номенклатуры дел организации определить список источников комплектования архива данной организации. Ответить на вопросы тестового задания.

Занятие 7. Заполнение учетных документов государственного архива (4 часа).

Цель занятия: изучение целей и принципов учета архивных документов, изучение состава учетных документов государственного архива, приобретение навыков заполнения учетных документов.

Задание: изучить требования нормативно-методических документов к организации учета архивных документов, правила заполнения акта о приеме дел на постоянное хранение, книги учета поступлений дел, списка фондов архива.

Литература:

ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук – приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19

Регламент государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации от 01.03.1997.

Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. - М., 2002 (п. 5.1, 5.2).

Содержание работы: заполнение учетных документов государственного архива по заданным в раздаточном материале параметрам.

Занятие 8. Заполнение учетных документов архива организации (4 часа).

Цель занятия: изучение состава учетных документов архива организации, приобретение навыков заполнения учетных документов.

Задание: изучить требования нормативно-методических документов к организации учета архивных документов в архиве организации, правила заполнения листа фонда архива организации.

Литература:

ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

Основные правила работы архивов организаций. - М., 2002.

Регламент государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации от 01.03.1997.

Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. - М., 2002 (п. 5.1, 5.2).

Содержание работы: заполнение листа фонда архива организации по заданным в раздаточном материале параметрам.

Занятие 9. Экскурсия в государственный архив, изучение условий хранения документов (4 часа).

Цель занятия: знакомство с условиями хранения архивных документов.

Задание: изучить требования нормативно-методических документов к устройству и оборудованию помещений архивов и к режимам хранения документов.

Литература:

Основные правила работы архивов организаций. - М., 2002

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук – приказ Министерства культуры и массовых коммуникацийРоссийской Федерации от 18 января 2007 г. № 19

Содержание работы: проанализировать соответствие условий хранения документов в архиве установленным правилам.

Занятие 10. Изучение архивных справочников(2 часа).

Цель занятия: изучение архивных описей как основного архивного справочника, изучение архивных путеводителей, приобретение навыков работы с описями и путеводителями.

Задание:

1. Изучить требования нормативно-методических документов к составу, содержанию, построению элементам информации собственно описи и ее вспомогательного справочного аппарата.

2. Изучить требования нормативно-методических документов к составу, содержанию, построению элементам информации путеводителя по архиву.

Литература:

ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

Основные правила работы архивов организаций. - М., 2002 (п.5.4).

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук – приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19

Создание современных архивных справочников на основе дифференцированного подхода. – М., 2003.

Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. - М., 2002 (п. 6.3, 6.5).

Содержание работы:

1. Изучить архивные описи (раздаточный материал к занятию) и ответить на вопросы, подкрепляя свои ответы примерами:

1.1. Что такое архивная опись, какие основные функции она выполняет?

1.2. Что такое описательная статья описи, какие элементы в нее входят?

1.3. По каким признакам систематизируются описательные статьи в описи?

1.4. Какие элементы могут входить в заголовок единицы хранения?

1.5. Что такое итоговая запись к описи, где она оформляется, какую информацию содержит?

1.6. Почему опись является учетным документом архива (по каким признакам это можно установить)?

1.7. Почему опись считается базовым архивным справочником?

2. Изучить путеводители по архивам (раздаточный материал к занятию) и ответить на вопросы, подкрепляя свои ответы примерами:

2.1. Каково основное назначение путеводителя?

2.2. Что из себя представляет схема систематизации путеводителя? По каким признакам она может строиться?

2.3. Из каких элементов состоит индивидуальная характеристика фонда организации? Какая информация входит в каждый из этих элементов?

2.4. Из каких элементов состоит индивидуальная характеристика объединенного архивного фонда? В чем состоят особенности такой характеристики?

2.5. Из каких элементов состоит индивидуальная характеристика архивного фонда личного происхождения? В чем состоят особенности такой характеристики?

2.6. Из каких элементов состоит групповая характеристика фондов? В чем состоят особенности такой характеристики?

2.7. Какая информация включается в перечень неаннотированных фондов? Почему, на Ваш взгляд, на эти фонды не составлены характеристики?

Занятие 11. Описание дел (4 часа)

Цель занятия: овладение навыками составления заголовков дел и других элементов описания.

Задание: изучить требования нормативно-методических документов к составу и содержанию элементов информации при описании дел.

Литература:

Основные правила работы архивов организаций. - М., 2002 (п.5.4).

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук – приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19

Создание современных архивных справочников на основе дифференцированного подхода. – М., 2003.

Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. - М., 2002 (п. 6.3).

Содержание работы: описать на карточках выданные на занятии дела.

Занятие 12. Экспертиза ценности и описание фотодокументов (4 часа)

Цель занятия: изучение особенностей работы с аудиовизуальными документами, приобретение навыков проведения экспертизы ценности, аннотирования и описания фотодокументов.

Задание:

1. Изучить требования нормативно-методических документов к экспертизе ценности и описанию аудиовизуальных документов.

2. 2. Ответить на вопросы:

2.1. Каковы общие и специфические критерии экспертизы ценности аудиовизуальных документов?

2.2. Как составляются, какие элементы содержат заголовки и аннотации к кинофотофонодокументам?

2.3. Какие графы содержит форма описи фотодокументов?

3. На основании критериев экспертизы ценности документов провести отбор десяти наиболее ценных на Ваш взгляд фотодокументов по материалам периодической печати (газеты, журналы), уметь обосновать свой выбор, принести эти фотодокументы на практическое занятие, подготовиться к аннотированию этих документов и составлению на них описи.

Литература:

Основные правила работы государственных архивов с кинофотофонодокументами. - М., 1980.

Основные правила работы с кинофотофонодокументами и видеофонограммами в ведомственных архивах. - М., 1989.

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук – приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19

Создание современных архивных справочников на основе дифференцированного подхода. – М., 2003.

Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. - М., 2002 (п. 6.3).

Содержание работы:

1. Обоснование отбора подготовленных фотодокументов.

2. Составление описи этих фотодокументов

Занятие 13. Составление и оформление архивной описи.(4 часа)

Цель занятия: закрепление понятия архивной описи как основного архивного справочника, закрепление навыков систематизации единиц хранения, приобретение навыков составления и оформления описей.

Задание: повторить требования нормативно-методических документов к составу, содержанию, форме, построению, элементам информации собственно описи и её вспомогательного справочного аппарата, подготовиться к составлению и оформлению описи дел постоянного хранения.

Литература:

Основные правила работы архивов организаций. - М., 2002 (п.5.4, приложение 1, 5).

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук – приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19

Создание современных архивных справочников на основе дифференцированного подхода. – М., 2003.

Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. - М., 2002 (п. 6.3).

Содержание работы: провести систематизацию карточек с описанием дел (раздаточный материал к занятию), составить и оформить годовой раздел архивной описи по листовой графовой форме; оформить итоговую запись к описи.

Занятие 14. Изучение и оформление элементов вспомогательного аппарата к архивным справочникам (4 часа).

Цель занятия:

Задание: изучить требования нормативно-методических документов к составу, назначению, содержанию, построению и оформлению основных элементов вспомогательного справочного аппарата к архивным справочникам: титульного листа, предисловия, списка сокращенных слов, содержания, указателей.

Литература:

ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

Основные правила работы архивов организаций. - М., 2002 (п.5.4).

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук – приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19

Создание современных архивных справочников на основе дифференцированного подхода. – М., 2003.

Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. - М., 2002 (глава 6).

Содержание работы:

1. Изучить вспомогательный аппарат к архивным описям и путеводителям по архивам (раздаточный материал к занятию) и ответить на вопросы, подкрепляя свои ответы примерами:

1.1. Какая информация содержится на титульном листе описи? По каким правилам оформляется титульный лист?

1.2. Из каких частей состоит предисловие к описи? Какая информация содержится в истории фондообразователя? Какая информация содержится в истории фонда?

1.3. Какие элементы вспомогательного справочного аппарата имеются в путеводителях? Для чего они предназначены?

4. Какие сведения должны быть указаны на титульном листе путеводителя?

5. Из каких частей состоит предисловие к путеводителю? О чем сообщается в исторической и археографической частях предисловия?

6. Какие виды указателей представлены в путеводителях, из чего состоит и как оформляется статья указателя?

7. Составить и оформить титульный лист к архивной описи, составленной на занятии 10.

8. Составить 3 статьи предметного указателя к одному из архивных справочников.

Занятие 15.Составление архивных обзоров (4 часа)

Цель занятия: изучение архивных обзоров, приобретение навыков составления обзоров.

Задание:

1. Изучить требования нормативно-методических документов к назначению, содержанию, построению и оформлению архивных обзоров.

2. Познакомиться с построением и содержанием опубликованных архивных обзоров.

3. Составить тематический обзор материалов, размещенных на выставке

Литература:

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук – приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19

Создание современных архивных справочников на основе дифференцированного подхода. – М., 2003.

Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. - М., 2002 (глава 6).

Содержание работы: анализ обзоров, составленных при самостоятельной подготовке к занятию.

Занятие 16. Архивные каталоги(2 часа).

Цель занятия: изучение Единого классификатора документной информации Архивного фонда Российской Федерации, приобретение навыков составления индексов систематического каталога.

Задание: изучить требования нормативно-методических документов к назначению, содержанию, построению архивных каталогов.

Литература:

Единый классификатор документной информации Архивного фонда Российской Федерации. - М., 2007.

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук – приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19

Создание современных архивных справочников на основе дифференцированного подхода. – М., 2003.

Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. - М., 2002 (глава 6).

Содержание работы: используя Единый классификатор документной информации Архивного фонда Российской Федерации, составить индексы каталожных карточек.

Занятие 17. Составление архивных справок по заданным параметрам (6 часов).

Цель занятия: изучение правил исполнения запросов социального правового характера, приобретение навыков составления и оформления архивных справок.

Задание: изучить требования нормативно-методических документов к исполнению запросов, поступающих в архив, правила составления, оформления и выдачи архивных справок, копий и выписок.

Литература:

ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

Основные правила работы архивов организаций. - М., 2002 (п.5.4).

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук – приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19

Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. - М., 2002 (п. 7.3).

Содержание работы: составить и оформить архивные справки и ответы на запросы социально-правового характера по заданным в раздаточном материале параметрам.

Занятие 18. Изучение публикаций архивных документов (2 часа).

Цель занятия: изучение правил археографической обработки документов и оформления публикаций.

Задание: изучить требования нормативно-методических документов к публикации исторических документов.

Литература:

Правила издания исторических документов в СССР. - М., 1990.

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук – приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19

Содержание работы: изучить публикации архивных документов в журнале «Отечественные архивы» и в сборниках документов (раздаточный материал) и ответить на вопросы:

1. Определить тип публикации.

2. Определить вид публикации.

3. Из каких частей состоит предисловие (вступительная статья) к публикации, чему посвящена историческая часть, о чем говорится в археографической части?

4. Какую информацию содержит заголовок публикации документа, как оформлены отдельные составные части заголовка?

5. Встречаются ли в публикации пропуски текста, если да, то чем они вызваны и как оформлены?

6. Что такое легенда, где она расположена и какую информацию содержит?

7. Какие виды примечаний имеются в данной публикации? О чем говорится в текстуальных примечаниях? О чем говорится в примечаниях по содержанию?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.