|
|||
Ожидаемые результаты.. Методическое обеспечение программы.Ожидаемые результаты. К концу 4-го года обучения воспитанник должен обладать знаниями по основным правовым документам в сфере туризма. Ориентироваться в основных географических районах России, знать их особенности. Иметь представления о разных географических районах мира и их возможностей для спортивного туризма. Воспитанник должен обладать знаниями по самостоятельному планированию и подготовке спортивно-туристского маршрута по пешеходному, лыжному, водному, горному видам туризма первой или второй категории сложности. Воспитанник должен обладать умениями по организации жизнеобеспечения туристской группы в условиях ненаселенной местности, по преодолению естественных препятствий, соответствующего вида и сложности и оказанию доврачебной помощи пострадавшему. Умело ориентироваться на местности и обращаться со специальным туристским снаряжением и оборудованием для устройства лагеря. В конце третьего года обучения учащиеся должны совершить поход первой категории сложности. Методическое обеспечение программы. Методические разработки, дидактический и лекционный материал: 1. Наглядные пособия по применению узлов; 2. Плакаты по спортивному туризму; 3. Информационные плакаты по туристским навыкам; 4. Информационные таблицы по питанию в походе; 5. Наглядные пособия по нормативным документам: федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", маршрутная книжка, маршрутный лист, справка о прохождении спортивного похода; 6. Иллюстрации с видами костров; 7. Иллюстрации с видами приемов страховки; 8. Раздаточный материал по основным разделам программы: вязка узлов, топографический материал, аптечка в походе, таблицы калорийности продуктов; 9. Видеофильмы по медико-санитарной подготовке и природным особенностям мира; 10. Тесты: краеведение, медицина, география; 11. Топографические карты; 12. Спортивные карты; 13. Географические карты; 14. Стенды с макетами узлов, страховочных систем; 15. Наглядные пособия (снаряжение): волокуши, палатки, байдарки, спальники, рюкзаки, лыжное снаряжение, печки, костровые принадлежности; 16. Фотоматериалы, видеоматериалы; 17. Отчеты о походах. 18. Методические пособия: - Ганопольский В.И., Туризм и спортивное ориентирование. Учебник. - М., 1987. - Губаненков С.М., Спортивный туризм в системе образования. – СПб: «Петрополис», 2008. - Кодыш Э.Л., Соревнования туристов. — М., 1990. - Константинов Ю.С., Туристские соревнования учащихся. — М., 1995. - Кошельков С.А., Обеспечение безопасности при проведении туристских слетов и соревнований учащихся. — М., 1997. - Правила организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации. М., 1995. - Сафронов В.А. Подготовка, проведение и судейство районных туристских соревнований школьников. — М: ЦСЮТур МО РСФСР, 1986. - Турик Л.А., Осипова Н.А. Педагогические технологии в теории и практике. – Ростов н/Дону: «Феникс», 2009 - Тыкул В.И., Спортивное ориентирование: Пособие для руководителей кружков и внешкольных учреждений. — М., 1990
Рекомендации по проведению практических занятий: 1. До начала практического занятия проводится инструктаж по технике безопасности. 2. На выезде учащихся знакомят с характеристикой района и границами района практического занятия. 3. Все работы с веревками учащиеся выполняют в перчатках. 4. Занятие может включать в себя различные туристские полосы препятствий, спортивные игры, эрудит - задачи, краеведческие тесты, эстафеты, контрольно - туристские маршруты, топографические задания по ориентированию. 5. Педагогу на практических занятиях необходимо предоставлять возможность каждому воспитаннику проявить свои лидерские качества, мотивировать к самостоятельному принятию решений. 6. Поощрять активность, самостоятельность, находчивость, коммуникативность. 7. На практических занятиях педагогу следует уделять больше внимание на командные действия. 8. После проведения выездов проводятся фотосессии, обсуждение новых впечатлений и информации. Оценка результатов. Основные методы диагностики освоения программы - это туристские соревнования различных уровней и походы. Материально - техническое обеспечение программы: -Веревки различных видов и диаметров -Палатки различных видов и конфигураций -Географические и спортивные карты -Компаса -GPS-навигатор -Костровой набор -Страховочное снаряжение (кошки, ледорубы, ледобуры, скальные крючья, закладки, жумары, дюльфера, карабины, восьмерки, ролики) -Страховочные системы, прусики -Байдарки -Катамараны -Фото, видеоаппаратура -Индивидуальное снаряжение
|
|||
|