Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ожидаемые результаты.. Методическое обеспечение программы.



Ожидаемые результаты.

К концу 4-го года обучения воспитанник должен обладать знаниями по основным правовым документам в сфере туризма. Ориентироваться в основных географических районах России, знать их особенности. Иметь представления о разных географических районах мира и их возможностей для спортивного туризма. Воспитанник должен обладать знаниями по самостоятельному планированию и подготовке спортивно-туристского маршрута по пешеходному, лыжному, водному, горному видам туризма первой или второй категории сложности.

Воспитанник должен обладать умениями по организации жизнеобеспечения туристской группы в условиях ненаселенной местности, по преодолению естественных препятствий, соответствующего вида и сложности и оказанию доврачебной помощи пострадавшему.

Умело ориентироваться на местности и обращаться со специальным туристским снаряжением и оборудованием для устройства лагеря.

В конце третьего года обучения учащиеся должны совершить поход первой категории сложности.


Методическое обеспечение программы.

Методические разработки, дидактический и лекционный материал:

1. Наглядные пособия по применению узлов;

2. Плакаты по спортивному туризму;

3. Информационные плакаты по туристским навыкам;

4. Информационные таблицы по питанию в походе;

5. Наглядные пособия по нормативным документам: федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", маршрутная книжка, маршрутный лист, справка о прохождении спортивного похода;

6. Иллюстрации с видами костров;

7. Иллюстрации с видами приемов страховки;

8. Раздаточный материал по основным разделам программы: вязка узлов, топографический материал, аптечка в походе, таблицы калорийности продуктов;

9. Видеофильмы по медико-санитарной подготовке и природным особенностям мира;

10. Тесты: краеведение, медицина, география;

11. Топографические карты;

12. Спортивные карты;

13. Географические карты;

14. Стенды с макетами узлов, страховочных систем;

15. Наглядные пособия (снаряжение): волокуши, палатки, байдарки, спальники, рюкзаки, лыжное снаряжение, печки, костровые принадлежности;

16. Фотоматериалы, видеоматериалы;

17. Отчеты о походах.

18. Методические пособия:

- Ганопольский В.И., Туризм и спортивное ориентирование. Учебник. - М., 1987.

- Губаненков С.М., Спортивный туризм в системе образования. – СПб: «Петрополис», 2008.

- Кодыш Э.Л., Соревнования туристов. — М., 1990.

- Константинов Ю.С., Туристские соревнования учащихся. — М., 1995.

- Кошельков С.А., Обеспечение безопасности при проведении туристских слетов и соревнований учащихся. — М., 1997.

- Правила организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации. М., 1995.

- Сафронов В.А. Подготовка, проведение и судейство районных туристских соревнований школьников. — М: ЦСЮТур МО РСФСР, 1986.

- Турик Л.А., Осипова Н.А. Педагогические технологии в теории и практике. – Ростов н/Дону: «Феникс», 2009

- Тыкул В.И., Спортивное ориентирование: Пособие для руководителей кружков и внешкольных учреждений. — М., 1990

 

Рекомендации по проведению практических занятий:

1. До начала практического занятия проводится инструктаж по технике безопасности.

2. На выезде учащихся знакомят с характеристикой района и границами района практического занятия.

3. Все работы с веревками учащиеся выполняют в перчатках.

4. Занятие может включать в себя различные туристские полосы препятствий, спортивные игры, эрудит - задачи, краеведческие тесты, эстафеты, контрольно - туристские маршруты, топографические задания по ориентированию.

5. Педагогу на практических занятиях необходимо предоставлять возможность каждому воспитаннику проявить свои лидерские качества, мотивировать к самостоятельному принятию решений.

6. Поощрять активность, самостоятельность, находчивость, коммуникативность.

7. На практических занятиях педагогу следует уделять больше внимание на командные действия.

8. После проведения выездов проводятся фотосессии, обсуждение новых впечатлений и информации.

Оценка результатов.

Основные методы диагностики освоения программы - это туристские соревнования различных уровней и походы.

Материально - техническое обеспечение программы:

-Веревки различных видов и диаметров

-Палатки различных видов и конфигураций

-Географические и спортивные карты

-Компаса

-GPS-навигатор

-Костровой набор

-Страховочное снаряжение (кошки, ледорубы, ледобуры, скальные крючья, закладки, жумары, дюльфера, карабины, восьмерки, ролики)

-Страховочные системы, прусики

-Байдарки

-Катамараны

-Фото, видеоаппаратура

-Индивидуальное снаряжение

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.