|
|||
Игровые упражнение на внимание в танцеИгровые упражнение на внимание в танце Введение Построить детей в колоны. 1-2 такты четыре подскока на месте исполняет первая колона. 3-4 такты два прыжка и тройной притоп исполняет вторая колона. 5-6 такты тройной притоп два прыжка третья колона исполняет. 7-8 такты четыре хлопка все вместе. Можно менять нумерацию колон и менять задания. Это упражнение развивает реакцию ребёнка.
ИГРА ЗАВОДИМ ВОЛЧКИ
Музыкальный размер 2/4.
Дети стоят в шахматном порядке лицом к руководителю. Шестая позиция ног, руки открыты в стороны ладонями вниз. 1-4 такты с правой ноги восемь подскоков на месте при этом руки пружинно опускаются вниз и поднимаются. 5 такт на первом подскоке дети поворачиваются на одну четверть в право, второй подскок на месте. 6 такт поворот в точку №5. 7 такт поворот в точку№7 8 такт поворот в точку №1 в исходное положение и на счёт «и» прыгнуть на обе ноги, руки опустить вдоль корпуса. Повторить в обратном направление. Усложнить по степени успеваемости. Это упражнение помогает проучить подскоки на месте в повороте. Укрепляет мускулатуру рук, выработать осанку, выработать музыкальность, может подвести к поворотам.
ИГРА МЯЧИКИ
Музыкальный размер 2/4. Построить детей в три колоны. Ноги в первой свободной позиции, руки на поясе. 1-4 исполняют прыжки на месте дети первой колоны (8 прыжков). 5-8 такты исполняет вторая колона. 9-12 такты исполняет третья колона. 13-15 такты все дети стоящие последними в колонах обходят свою колону с право, двигаясь подскоками вперёд. 16 такт с правой ноги делают шаг вперёд на место предыдущего и закончив в маленькое плие. Игра продолжается дальше. Игра помогает проучить подскоки, прыжки, ходьбу с носка, слушать музыку, ребёнок приучается принимать самостоятельно решение.
ИГРА ВЕДУЩИЕ ВПЕРЁД
Поставить детей в две колоны. Научить детей образовывать цепочки, бегать, маршировать.
Первая часть игры. Музыка маршеобразная. Дети стоящие в колоне последними проходят в нутрии и становятся первыми. Проследить, чтобы дети занимали всю музыкальную фразу.
Вторая часть игры. Музыка подвижная, удобная для лёгкого бега. Все образуют две цепочки. Если цепочка будет двигаться в лево, то удобнее взяться правыми руками впереди. И ведущие заполняя всю музыкальную фразу, увлекают за собой всех детей. Бегут на своё первоначальное место, а затем по музыкальной фразе.
ИГРА ТИХИЕ ВОРОТЦА
Музыка лёгкая, весёлая. Два ведущих становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их наверх. Остальные играющие тихо и легко с одной и той же стороны (чтобы не было столкновения) пробегают под воротцами. Задача играющих при опускании рук вниз поймать играющих. Когда водящие стоят с закрытыми глазами. Следить за тем, чтобы водящие опускали руки плавно, а не резко, что бы не ударить играющих и чтобы водящие не подсматривали.
ИГРА «НЕТ, НЕ ХОЧУ Я ОСТАНУСЬ ЗДЕСЬ»
Дети становятся лицом в круг. Лёгким бегом водящий бежит по маленькому полукругу останавливаясь лицом к человеку, делает маленький кивок головой и садится в маленькое плие, затем обязательно вытягивается. После ребёнок стоящий спиной в центр зала делает с правой ноги шаг на место стоящего ребёнка лицом в круг поворачиваясь через правое плечо становится в исходное положение. Тот ребёнок стоящий лицом в круг бежит также как предыдущий ребёнок, а ребёнок стоящий лицом в круг отвечает : «нет, не хочу я останусь здесь». Тогда ребенок, стоящий спиной в круг бежит к другому ребёнку и приглашает его и т.д. Игра вырабатывает: внимательность, музыкальность, правильно и расчётливо Бежать под музыку, лёгкий бег, сообразительность.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПЛЕТЕНЬ»
Дети встают в две линии напротив друг друга, образовав при этом плетень. Одна из шеренг начинает первой, другая стоит на месте. Дети начинают движения заданное педагогом (простой шаг, шаг на полупальцах и т.д.). Затем делает вторая шеренга, первая стоит на месте. На новую музыкальную фразу дети разбегаются по всей площадке (музыкальное сопровождение полька). На хлопок педагога все дети должны выстроиться в шеренги в исходное положение. Здесь проявляется элемент соревнования в том, кто быстрее построит плетень.
ИГРА БЕСКОНЕЧНАЯ СКАЗКА
Музыкальный размер ¾. Музыка спокойная, лиричная. Дети образовывают цепочку. За ведущим змейкой двигаются в том же направление, котороей выбирает ведущий. В конце музыкальной фразы змейка останавливается. Первый и второй ребёнок поднимая руки образовывая воротца поворачиваются лицом к змейке и идут к хвосту подстраиваются, теперь ведущий будет третий ребёнок. Он выбирает направление движения. В конце музыкальной фразы третий и четвёртый ребёнок образуют воротца и движутся в хвост змейки, а змейка продолжает идти вперёд. Затем водящий становится пятый ребёнок. Змейка стоит и т.д. Игра помогает развить слух, музыкальную память. Отработать шаги на полупальцах, закрепляет умение образовывать воротца, а также принимать самостоятельное решение.
ИГРА ИЩИ СВОЙ ЦВЕТ
В центре зала на одной линии на определенном расстоянии друг от друга стоят три ребёнка держа в руке платок, остальные дети по несколько человек образовывают кружки возле водящих. 1 часть музыки хороводная . дети с платками выполняют заданное задание, а остальные водят хоровод. 2 часть музыки оживленная. Дети с платками пританцовывая на месте, а остальные свободно прыгают. 3 часть музыки. Спокойная. Водящие дети с платками на вторую половину фразы меняются местами или меняют платки, а все остальные собираются у одной из стен зала лицом к стене. В конце фразы закрывают глаза. 4 часть музыки оживленная. Очень вежливо дети бегут к своему цвету. Развивает музыкальную память, быстроту реакции, внимательность
ИГРА ПЕРЕДАЙ ПЛАТОЧЕК
Дети выстраиваются по кругу лицом к центру на расстоянии одной вытянутой руки. Музыка очень плавная, мягкая, лиричная. У одного из детей находится платочек в правой руке. 1 такт ребёнок передаёт платочек через первую позицию рук. Рядом стоящий принимает его в конце такта и т.д., остальные дети отхлопывают такт. В конце музыкальной фразы, то ребёнок у которого оказывается платочек выходит в центр круга и на вторую часть быстрой музыки импровизирует, а все остальные дружно похлопывают. Развивает: музыкальный слух, аккуратность, вежливость, умение действовать в характере музыки, активно принимать самостоятельное решение в движение.
ИГРА КРУЖКИ И СТАЙКИ
Игра состоит из двух частей. Музыка весёлая, быстрая. Построить детей в общий круг и затем поделить детей на маленькие кружки. Допустим по пять человек, лицом в центр своего круга. 1 часть восемь раз пружинка, руки работают вперёд назад. Восемь раз прыжков наверх по шестой позиции, руки опущены вдоль линии корпуса.
2 часть игры. Дети разворачиваются по линии танца общего круга, образовав стайку. Держа одинаковые расстояния. И бегут лёгким бегом по линии танца, а затем лицом по линии танца своего круга. Следить за тем, чтобы сохраняли одинаковые расстояния между собой.
|
|||
|