|
|||
Участвуют: любое количество детей-ложкарей и Добрая Молодушка (взрослый).Участвуют: любое количество детей-ложкарей и Добрая Молодушка (взрослый). Реквизит: деревянные ложки – по паре каждому ребенку, корзина, в которой Добрая Молодушка выносит ложки.
Входит Добрая Молодушка в русском костюме с корзиной в руке.
Добрая Молодушка. Здравствуйте, ребятушки! Сорока-белобока по свету всем рассказывает, какие вы веселые ложкари. А ну-ка, давайте поиграем на ложках, повеселимся немножко. (Раздает детям по две ложки).
Наступило утро раннее. Проснулось солнышко и давай всех будить. Встали и ложки-подружки, потянулись, посмотрели друг на друга и поздоровались.
Руки с ложками поднимаются вверх и опускаются перед грудью.
Утром солнышко проснулось, нашим ложкам улыбнулось.
1-8 такты. Частые удары ложка о ложку выпуклой стороной.
Завтракать теперь пойдем и блинчиков напечем.
9-16 такты. Удар ложка о ложку с поворотом вниз то правую, то левую (выпуклой стороной).
Пошли гулять-смеяться да на качелях кататься!
1-8 такты. Опускают руки с ложками вниз, часто ударяя друг о друга, поднимают вверх. (По 2 раза – вверх и вниз).
А сейчас, мои ребятки, поиграем с вами в прятки.
9-16 такт. Удар ложка о ложку перед собой один раз («вот и мы»). Затем прячут ложку за спину («нет нас»). Так 4 раза.
А теперь поднимем ложки и покружимся немножко.
1-8 такты. Подняв руки с ложками вверх, кружатся на месте вокруг себя.
Закружились и упали, и по полу застучали.
9-16 такты. Дети присаживаются на корточки и хаотично стучат ложками о пол (выпуклой стороной).
Солнце за гору зашло, ложкам спать пора давно.
9-16 такты. Тихонечко складывают ложки в корзину Доброй Молодушке.
Добрая Молодушка прощается с детьми и уходит, помахав платочком.
«ПЕСНЯ О МЕДВЕДЯХ» (ИЗ К/Ф «КАВКАЗКАЯ ПЛЕННИЦА»)
Участвуют: 4 мальчика.
Вступление
Мальчики становятся в колонну с левой стороны к центральной стене
Исходное положение: медвежья стойка (ноги на «широкой дорожке» чуть согнуты в коленях, руки подняты к груди, кисти опущены вниз)
1-й куплет
1-4 строки. Идут колонной вперед, дойдя до зрителей, поворачивают влево. Образуют круг в центре зала.
Припев
Останавливаются и поворачиваются лицом в круг. Выставляют вперед на пятку поочередно то левую, то правую ноги.
2-й куплет
1-2 строки. Кружатся вокруг себя в правую сторону, на пружинящих ногах. Руки в исходном положении.
3-4 строки. Кружатся в левую сторону на пружинящих ногах.
Припев
Повторение движений припева.
3-й куплет.
1-4 строки. Расходятся врассыпную по залу «медвежьей походкой».
Припев
Повторение движений припева, стоя врассыпную лицом к зрителям. АМЕРИКАНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ («БУБЕНЦЫ»)
Участвуют: 4 пары.
Костюмы: мальчик изображает лошадку. На нем – белая блестящая накидка, белая рубашка, белые перчатки, серые легинсы, на голове белый ободок с хохолком. На голове девочки – цветастый белый платок, один конец которого завязан вокруг шеи.
Вступление (два такта)
Дети стоят парами по кругу в позиции «Саночки» в одном направлении. Девочка выполняет «пружинку» на месте, мальчик правой ножкой (носочком) скользит по полу в ритм музыки - «бьет копытцем».
1-й куплет
1-3 такты. Ритмично бегут на носочках, на каждую четверть
4 такт. Поворот на месте. Мальчик встает спиной в круг, девочка к нему лицом.
5-8 такты. «Лошадка», подняв «копытца» (кулачки) на уровне груди, выполняет «пружинку», одновременно опуская и приподнимая кулачки в ритм музыки.
В это время девочка обегает «лошадку», заложив руки за спину и шутливо качая головой вправо-влево.
Припев (повторяется 2 раза)
1 такт. И «лошадка», и девочка делают одновременно три хлопка вправо и три влево.
2 такт. Девочка боковым галопом перебегает к следующей «лошадке» вправо по кругу. Одновременно оставшаяся лошадка поворачивается вокруг себя, держа «копытца» у груди.
3 такт. Повторить движения 1-го такта.
4 такт. Повторить движения 2-го такта.
Проигрыш
Мальчик поворачивается лицом в центр круга и снова подает руки девочке назад за спину. Она берет его за руки как на «саночках».
2-й куплет
1-4такты. Пары 1 и 3 меняются местами и с окончанием 4-го такта поворачиваются вокруг себя.
Одновременно пары 2 и 4, стоя на месте, выполняют «пружинку».
5-8 такты. Пары 2 и 4 меняются местами, а 1 и 3 – выполняют «пружинку» на месте. В конце 8-го такта все мальчики поворачиваются лицом к своим девочкам.
Припев
Пары разворачиваются лицом к зрителям. Мальчик подает руки за спину, девочка берется как на «саночках».
1-2 такты. Ритмично, легко бегут вперед.
3-4 такты. Спиной возвращаются назад.
1-2 такты (повторение). Бегут вперед.
5-6 такты. Возвращаются назад. И в конце мальчик встает на правое колено, кулачки перед собой. Девочка остается сзади, руки подняты высоко вверх. ЛЕТКА-ЕНКА (ФИНСКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
Участвуют: любое количество детей-цыплят и взрослый – мама Курица.
Реквизит: большое плоскостное яичко, разрезанное пополам и завязанное бантиком.
Костюм цыпленка: желтые шароварчики, футболка и беретка с кружевами по краям.
Мама Курица подбегает к яичку и стучит три раза.
Из-за яичка слышны голоса цыплят: «пи-пи-пи».
Вступление
Мама Курица развязывает бантик, яичко раскрывается.
Музыка А
1-8 такты. Из раскрытого яичка друг за другом выбегают цыплята, двигаясь легким бегом за мамой Курицей, обегают воображаемый круг и встают врассыпную лицом к зрителям. Машут руками-крыльями в ритм музыки.
Музыка А (повторение)
1-8 такты. Цыплята, стоя на месте, выполняют «пружинку», а мама Курица бегает между ними и считает цыплят, загибая пальцы в ритм музыки.
Музыка В
Мама Курица показывает цыплятам движения. Цыплята выполняют их вместе с ней.
1 такт. Мама Курица, чуть приподняв юбку, выставляет правую ногу на пятку вперед и приставляет к левой ноге. Цыплята выполняют движения вместе с ней.
2 такт. Выставляют вперед левую ногу на пятку и приставляют к правой ноге.
3-4 такты. На легком беге кружатся вокруг себя один раз, помахивая «крылышками».
5-6 такты. Повторение движений 1-2-го тактов.
7-8 такты. Повторение движений 3-4-го тактов.
Музыка А
1-8 такты. Цыплята двигаются легким бегом по кругу за мамой Курицей и останавливаются лицом в круг. Мама Курица вбегает в круг.
Музыка С
1-2 такты. Делают 4 хлопка в ладоши перед собой.
3-4 такты. Мама Курица жестом зовет цыплят к себе. Те сбегаются в центр круга к маме
Музыка С (повторение)
1-2 такты. Делают 4 хлопка в ладоши перед собой.
3-4 такты. Отбегают спиной, расширяя круг – мама Курица как бы прогоняет их.
Музыка А
1-8 такты. Садятся на пол, упор руками сзади, хаотично болтают ножками перед собой.
Мама Курица умиляется своими детками, бегая внутри круга.
Музыка А (повторение)
1-8 такты. Цыплята переворачиваются на живот, болтают ножками сзади, подперев кулачками голову.
Мама Курица шутливо заглядывает в лицо каждому цыпленку. С окончанием музыки А встают лицом в круг. Мама Курица вбегает в круг. Музыка С
Повторяются движения музыки С.
Музыка А (повторяется 2 раза)
1-8 такты. Цыплята бегут за мамой Курицей, описывая круг. Около яичка мама останавливается и считает цыплят, которые забегают внутрь. Затем она соединяет две половинки яичка, завязывает бантик и нежно прислоняется к яичку. ПЕСНЯ «КВА-КВА» (МУЗ. А. ВАРЛАМОВА, СЛ. Р. ПАНИНА)
Участвуют: четное количество детей.
Костюмы: зеленые бермуды, желтая футболка, зеленая бейсболка надета козырьком назад. Зеленые перчатки. На бейсболке впереди – солнцезащитные очки.
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, согнуты в локтях, пальцы растопырены.
Вступление
Прыгают на запланированные места врассыпную.
1-й куплет
1 строка. 2 рывка согнутой в колене правой ногой вверх к локтю правой руки («рычажок»).
2 строка. 2 рывка левой ногой вверх к локтю левой руки.
3-4 строки. Повторение движений 1-2-й строк.
5 строка. 2 прыжка вперед в исходной позиции.
6 строка. 2 прыжка назад.
7-8 строки. Повторение движений 5-6-й строк.
Припев
Поворот вокруг себя на прыжке:
1 строка. Прыжок вправо (левым боком оказывается к зрителям).
2 строка. Прыжок вправо (спиной к зрителям).
3 строка. Прыжок вправо (правым боком к зрителям).
4 строка. Прыжок вправо (лицом к зрителям).
Припев (повторение)
Движение припева повторяется еще раз.
Проигрыш
1-2 фразы. Идут вперевалочку по кругу на широко расставленных ногах, руки перед грудью.
3-4 фразы. Поворот. Идут в обратную сторону по кругу. Останавливаются лицом в круг.
2-й куплет
1 строка. Два прыжка в круг.
2 строка. Двигаются мелкими прыжками спиной из круга.
3 строка. Повторяют движения 1-й строки.
4 строка. Повторяют движения 2-й строки.
5 строка. Разводят руки в стороны, одновременно выставляя правую ногу на пятку. Возвращаются в исходное положение.
6 строка. Выставляют левую ногу на пятку.
7-8 строки. Повторяют движения 5-6-й строк.
Припев
Движения припева повторяются.
Проигрыш
1-2 фразы. Повернувшись лицом к своей паре, кружатся «вертушкой» в правую сторону.
3-4 фразы. Меняют руки и кружатся «вертушкой» в левую сторону. Садятся на пол спиной в центр круга.
3-й куплет
Сидя на полу, упор руками сзади.
1-4 строки. Быстро болтают ногами, сгибая и разгибая их в колене.
5-8 строки. Переворачиваются на живот, кулачками подперев голову. Весело болтают ногами. В конце строки встают спиной в круг.
Припев (повторяется 2 раза)
1 строка. 2 прыжка из круга.
2 строка. Возвращаются мелкими прыжками назад.
3 строка. 2 прыжка из круга.
4 строка. Возвращаются назад.
Проигрыш
Устраивают веселую чехарду. Одни дети (№1) садятся на корточки, опустив голову и обхватив колени руками, а другие (№2) перепрыгивают через них, широко расставив ноги (упор руками о спину). Теперь №2 садятся на корточки, а №1 перепрыгивают через них. С окончанием музыки ложатся на спину и болтают хаотично ножками. АКВАРИУМ» К. СЕН-САНСА ИЗ ЦИКЛА «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»
Участвуют: 4 девочки-рыбки и 4 девочки-водоросли.
Костюмы: для рыбок – шаровары, внизу на резинке, короткая маечка, на запястьях рук браслетики из ткани. На голове маленькая золотая корона с узким шлейфом. Все из одной ткани – золотистой чешуи. Для водорослей – зеленый купальник с длинными рукавами, юбка из кусочков ткани разной длины.
Реквизит: в руках водорослей – гирлянды из искусственных листочков.
Дети стоят по обе стороны зала в 2-х колоннах, лицом к зрителям.
Музыка А: Фигура 1
1 фраза. Водоросли выходят семенящим шагом за ведущей и встают в шеренгу, лицом к зрителям, на одинаковом расстоянии друг от друга.
2 фраза. Так же выходят рыбки, обойдя всех водорослей сзади, встают в шеренгу перед ними, чуть сместившись влево.
3 фраза. Водоросли проходят «расческой» вперед, затем проходят вперед рыбки. Рыбки и водоросли поворачиваются друг к другу лицом и кружатся «вертушкой» в правую сторону.
Музыка В
Повочиваются друг за другом и движутся цепочкой образуя круг. Пары становятся лицом друг к другу (водоросли – спиной в круг, рыбки – лицом).
Музыка А: Фигура 2
1 фраза. Рыбки «плывут» в центр круга, поворачиваются и возвращаются обратно. Одновременно водоросли двигаются по направлению из круга, поворачиваются и возвращаются к своим рыбкам.
2 фраза. Вновь расходятся в разные стороны.
3 фраза. Двигаются навстречу друг другу, соединяются правыми руками и кружатся один раз «вертушкой».
Музыка В
«Плывут» друг за другом и перестраиваются в шеренгу, лицом к зрителям.
Музыка С: Фигура 3
1 фраза. Выполняют «расческу»: рыбки плывут вперед (5 маленьких шажков), делают поворот вокруг себя. Затем водоросли проходят вперед мимо рыбок и тоже делают поворот.
2 фраза. Водоросли делают мах правой рукой через сторону вверх, рыбки выглядывают в образовавшееся окошко, водоросли точно так же делают мах влево, рыбки выглядывают влево.
3 фраза. Рыбка обходит свою водоросль и снова встает позади нее.
2-3 фразы (повторение). Повторение движений 2-й и 3-й фраз.
Музыка В
«Плывут» «змейкой» за ведущей рыбкой, которая уводит всех из зала. «БАРКАРОЛА» Ж. ОФФЕНБАХА
Участвуют: 8 девочек-звездочек и мальчик Месяц.
Реквизит: в руках девочек – звездочки на палочке, у Месяца – волшебная палочка.
Вступление
1-2 такты. Дети стоят в колонне в левом углу зала. Ведущий – Месяц. Слушают музыку.
3-10 такты. Идут «змейкой» за Месяцем. С окончанием 10-го такта выстраиваются в круг. Месяц становится в центре круга. Звездочки садятся на колено, лицом в центр круга, покачивают руками со звездочками перед собой.
11-18 такты. Месяц ходит на носочках внутри круга и на сильную долю такта касается волшебной палочкой каждой звездочки. Та встает и кружится. К концу 18-го такта кружатся все звездочки.
19-20 такты. Девочки медленно сходятся в круг, поднимая руки со звездочками вверх. Месяц в центре круга.
21-22 такты. Нечетные номера отходят назад, а четные остаются в центре круга, образуя свой маленький кружок. Все садятся на колено, протягивая звездочки к Месяцу.
23-26 такты. Месяц кружится внутри круга, звездочки машут руками со звездочкой над головой. Звездочки из маленького кружка встают, отходят назад, в один большой круг, берутся за руки.
27-28 такты. Месяц берет за руку ближайшую звездочку и скручивает цепочку в спираль.
29-31 такты. Последняя звездочка на другом конце цепочки раскручивает спираль, все выстраиваются в шеренгу.
32-39 такты. Месяц обходит звездочек «змейкой». Они приветливо машут звездочками над головой. 40-41 такты. Встает между 7-й и 8-й звездочками, образует с ними «звездочку» и кружится один раз.
42-43 такты. Встает между 5-й и 6-й, кружится «звездочкой» один раз с ними.
44-45 такты. Переходит к 3-й и 4-й, кружится с ними.
46-47 такты. Последний переход к 1-й и 2-й звездочкам.
48-55 такты. Все, кружась, расходятся в разные стороны и становятся врассыпную.
56-59 такты. Качаются на месте из стороны в сторону, руки плавно покачиваются над головой. Месяц кружится на месте между звездочек.
60 такт. Месяц останавливается в центре, разводит руки в стороны. А звездочки ложатся на пол в красивых позах.
Танец детства (5-6 лет)
ПЕСНЯ «КРЫЛАТЫЕ КАЧЕЛИ» (МУЗ. Е. КРЫЛАТОВА, СЛ. Ю. ЭНТИНА)
Участвуют: 6 мальчиков и 6 девочек. Парный танец.
Костюмы: для девочек – белые футболки, разноцветные юбочки, шейные платочки, белые носочки и кроссовки; волосы собраны в «хвост». Для мальчиков – удлиненные широкие шорты, белые футболки, бейсболки, надетые козырьком на правый бок, белые носочки и кроссовки.
Вступление
Дети стоят в 2-х шеренгах, лицом к зрителю, девочки впереди.
1-й куплет
1-2 строки. Девочки бегут шеренгой вперед и садятся на корточки. Руки упираются кончиками пальцев в пол.
3-4 строки. Мальчики бегут шеренгой вперед и останавливаются на небольшом расстоянии от девочек, садятся на корточки. Руки упираются кончиками пальцев в пол.
5-6 строки. Девочки встают, делают поворот вокруг себя. Руки подняты вверх.
7-8 строки. Мальчики встают, делают поворот вокруг себя. Руки подняты вверх.
7-8 строки (повторение). Крайние пары бегут навстречу друг другу, образуя круг, остальные распределяются по кругу на равных расстояниях друг от друга. Встают парами боком к центру круга. Руки соединяют «лодочкой».
Припев
1 строка. Качаются на широко расставленных ногах, начиная движение на сильную долю к центру круга (3 качания в каждую сторону). Затем разворачиваются друг к другу спиной, встречаясь лицом с мальчиком или девочкой другой пары.
2 строка. Качаются «лодочкой», но уже с новой парой, начиная движение также к центру круга, на счет «четыре» снова поворот к своей паре.
3 строка. Повторяются движения 1-й строки.
4 строка. Повторяются движения 2-й строки, в конце все поворачиваются лицом в круг.
3-4 строки (повторение). Повторяются движения 3-4-й строк припева.
2-й куплет.
1-2 строки. Мальчики, держа руки на поясе, двигаются мелким бегом в центр круга, поворачиваются и возвращаются на место. Одновременно девочки делают поворот на месте, руки внизу, отведены чуть в стороны.
3-4 строки. Девочки бегут в центр круга, руки на «юбочке», поворачиваются и возвращаются на свое место. Одновременно мальчики делают поворот вокруг себя. Руки на поясе.
5-6 строки. Берутся за руки «лодочкой», кружатся, возвращаются в исходное положение – боком к центру круга.
7-8 строки. Делают взмах мальчик – правой рукой, девочка – левой, затем наоборот. Опускают руки вниз и делают поворот вокруг себя.
7-8 строки (повторение). Повторяются движения 7-8-й строк.
Припев
Движения припева повторяются.
3-й куплет
1-6 строки. Самая дальняя пара от зрителей делает «воротики», все дети, цепочкой пробегают в эти «воротики» и возвращаются на свои места, боком к центру круга. Руки опускают вдоль тела.
7-8 строки (с повторением). Повторение движений 7-8-й строк 2-го куплета.
Припев
Движения припева повторяются.
Заключение
Дети становятся врассыпную и поворачиваются лицом к зрителям. Медленно поднимают руки вверх, тряся ладонями; на последнем аккорде замирают с поднятыми вверх руками. Волшебный сад (5-6 лет)
ВАЛЬС №7 Ф. ШОПЕНА
Участвуют: 12 девочек – 8 цветов, 2 бабочки и 2 стрекозы.
Костюмы: на голове у цветов – венки, на ладонях с 2-х сторон цветы из лент, собранных в рюшки (надеваются, как варежки).
Без музыки выбегает одна девочка-цветок.
Цветок.
Цветы! Цветы! Прекрасней нет на свете.
Веселым хороводом окружите всю планету.
Пусть мир и счастье рука об руку идут.
Цветы! Вас в каждом доме люди ждут!
Выбегают девочки-цветы и садятся на колени по кругу лицом в круг, взявшись за руки и отведя их чуть за спину.
Музыка А (медленная)
1 фраза. Медленно поднимают сцепленные руки вверх, слегка откинувшись назад («цветок раскрывается»).
2 фраза. Так же медленно опускаются руки, возвращаясь в исходное положение.
3-4 фразы. Повторяются движения 1-2-й фразы.
5 фраза. Быстро выполняют руками движение «моторчик», поднимая руки вверх и раскрывая их чуть в стороны.
6 фраза. Возвращают руки в исходное положение (вниз-назад), мелко тряся ладонями.
7 фраза. Повторяют «моторчик» и, поднимая руки вверх, встают во весь рост. Поворачиваются лицом к своей паре и соединяются поднятыми вверх правыми руками.
Музыка В (быстрая)
Кружатся «вертушкой».
Музыка В (повторение)
Бегут все вместе стайкой, руки над головой покачиваются вправо-влево, и с окончанием музыки садятся на запланированные места парами, на колени, лицом к зрителям. Образуют «квадраты».
Музыка С (медленная)
Вылетают бабочки и стрекозы, свободно бегают между цветами – любуются ими, перебегая от одного к другому, кружась около них, наклоняясь и нюхая цветок. Одновременно цветы, подняв руки вверх, легко покачивают ими из стороны в сторону.
С окончанием музыки бабочки и стрекозы встают к паре цветов, образуя тройку. Цветы поднимаются на ноги и соединяются с бабочкой (или стрекозой) правыми руками в «звездочку».
Музыка В (быстрая)
Кружатся «звездочками».
Музыка В (повторение)
Бегут друг за другом по кругу, с окончанием музыки бабочки и стрекозы выбегают в центр круга, образуя маленький круг. Все садятся на колени.
Музыка А (медленная)
1-6 фразы. Повторяются движения музыки А в начале танца.
7 фраза. Повторяется «моторчик» и, поднимаясь за руками, все встают во весь рост. Стрекозы и бабочки соединяются правыми руками в одну большую «звездочку», а цветы поворачиваются лицом к своей паре и соединяются правыми руками «вертушкой».
Музыка В (быстрая)
Стрекозы и бабочки кружатся «звездочкой», цветы - «вертушкой».
Музыка В (повторение)
Бегут все вместе стайкой на носочках. Цветы покачивают руками над головой вправо-влево, бабочки и стрекозы машут «крыльями» на уровне плеч. С окончанием музыки В бегут на свои места в построение «квадрат».
Заключение
Цветы становятся лицом к зрителям, опускаются на правое колено. Между цветами встает бабочка (или стрекоза) и садится на колени цветов лицом к зрителям. Левая рука цветка соединяется с правой рукой бабочки, а левая рука бабочки (стрекозы) – с правой рукой цветка. Соединенные руки поднимают вверх. Свободные руки цветов отведены в стороны. На палубе корабля (5-6 лет)
ПЕСНЯ «МОРЯЧКА» О.ГАЗМАНОВА
Участвуют: 4 мальчика и 4 девочки. Парный танец.
Костюмы: на девочках – голубые юбочки, белые футболки, голубые шейные платки и беретки, спортивные тапочки или кроссовки. На мальчиках – тельняшки с короткими рукавами, бескозырки, расклешенные голубые брюки, спортивные тапочки.
Мальчики стоят в колонне, в левом углу зала. Девочки – в колонне, в правом углу зала, напротив мальчиков.
Вступление
1 часть. Мальчики идут маршируя друг за другом. Левая рука заложена за спину, правая ладонь на затылке. Встают на запланированные места.
1 часть (повторение). Девочки идут маршируя друг за другом, заложив руки за спину. Встают рядом с мальчиками. Пары обращены лицом к зрителям.
1-й куплет
1-2 строки. Стоя на месте, легко пружинят (ноги вместе), корпус чуть наклоняется вперед, руки выполняют движение пловца – соединяют руки перед грудью и разводят их в стороны (4 движения).
3-4 строки. Кладут руки на плечи друг другу, качаются вправо-влево на широко расставленных ногах, свободные руки подняты в стороны на уровне плеч. (8 качаний).
В конце 4-й строки резкий поворот вправо вокруг себя на носочке правой ноги.
5-6 строки. Мальчик обходит девочку слева направо, маршируя, и возвращается на свое место; правая рука на затылке, левая за спиной. Девочка марширует на месте.
7-8 строки. Девочка обходит мальчика справа на лево, маршируя, и возвращается на свое место. Руки сложены за спиной, на поясе. Ладони лежат одна на другой. Мальчик марширует на месте.
В конце 8-й строки поворот лицом друг к другу, боком к зрителям: девочка – правым, мальчик – левым.
Припев
1 строка. Мальчик протягивает девочке правую руку вперед ладонью вверх («…Ты морячка…»). Девочка кладет ладонь левой руки на ладонь мальчика («…я – моряк…»).
2 строка. Мальчик протягивает девочке левую руку вперед ладонью вверх («…Ты рыбачка…»). Девочка кладет ладонь правой руки на ладонь мальчика («…я – рыбак…»).
3-4 строки. Соединив обе руки, кружатся на месте на топающем шаге, чуть откинувшись назад, один раз. Останавливаются боком к зрителям.
Припев (повторение)
Все движения припева повторяются, но в конце пары останавливаются лицом к зрителям.
2-й куплет
1-2 строки. Мальчик и девочка берутся за руки. Качают руками вперед-назад, выполняя при этом легкую «пружинку», и смотрят друг на друга.
3-4 строки. Не разнимая рук, тянутся лицом друг к другу, покачивая носиками.
5-6 строки. Повторяют движения 1-2-й строк.
7-8 строки. Поворачиваются друг к другу и обнимаются, затем отбегают друг от друга.
Припев (повторяется 2 раза)
Движения припева повторяются 2 раза. В конце встают лицом к зрителям, руки раскинуты в стороны на уровне плеч, ладонями вверх.
3-й куплет
1 строка. Правая рука описывает дугу к левой руке, хлопок, и возвращается в исходное положение.
2 строка. Левая рука описывает дугу к правой руке, хлопок, возвращается в исходное положение.
3-4 строки. Повторяются движения 1-2-й строк.
5 строка. Выполняют «расческу»: мальчики делают 4 шага назад, а девочки одновременно 4 шага вперед. Мальчики активно машут руками вперед-назад вдоль тела, а девочки широко раскрывают их вперед.
6 строка. Возвращаются в первоначальное положение.
7-8 строки. Повторяют движения 5-6-й строк.
Припев (повторяется 2 раза)
Движения припева повторяются 2 раза, в конце поворот вокруг себя.
Проигрыш
Идут маршем друг за другом, перестраиваясь в полукруг. Маршируют на месте до окончания проигрыша, затем садятся в одну линию: мальчики - «по-турецки», девочки – на колени.
Далее следуют сольные выступления. Когда на середину выбегает очередной солист, одновременно убегает на свое место уже выступивший. Все остальные хлопают в ладоши.
Свист
1 фраза. Мальчик выполняет движение «козлик», при этом ладони сжаты в кулачки. (8 притопов). Возвращается на место.
2 фраза. Девочка выполняет «ковырялочку» (4 движения). Возвращается на место.
Припев
Мальчик выполняет движение «волчок». Убегает на место.
Припев (повтор)
Девочка выполняет «качалочку». Убегает на место.
Припев (2-й повтор)
Мальчик выполняет движение «веселые ножки». Убегает на место.
Припев (3-й повтор)
Девочка выполняет «качалочку», но в стороны (вправо-влево) на прыжке. Руки сложены «полочкой» перед грудью.
На повторение последних слов «Ты на суше, я на море» - все убегают на место.
Идут маршем колонной за ведущей, девочки машут правой рукой «до свидания», а мальчики – бескозыркой. Обходят круг и уходят. Аист на крыше (5-6 лет)
ОДНОИМЕННАЯ ПЕСНЯ ИЗ РЕПЕРТУАРА СОФИИ РОТАРУ
Участвуют: 8 девочек.
Костюмы: белые, короткие, пышные юбки и белые кофточки с расклешенными кружевными рукавами, на голове – веночек из мелких белых цветов. (В руках могут быть легкие белые платочки).
Девочки стоят в противоположных углах зала цепочками, держась за руки. У ведущей и замыкающей свободная рука отведена чуть в сторону.
Вступление
Стоя на месте и держась за руки, делают 8 легких полуприседаний.
1-й куплет
Бегут по направлению друг к другу «змейками».
1 строка. Колонна 1 бежит вправо, колонна 2 – влево.
2 строка. Колонна 1 делает разворот и бежит влево. Колонна 2 делает разворот и бежит вправо.
3 строка. Колонна 1 делает разворот и бежит вправо. Колонна 2 делает разворот и бежит влево.
4 строка. Колонна 1 делает разворот и бежит влево, останавливаясь шеренгой (лицом к зрителям). Колонна 2 делает разворот и бежит вправо, останавливаясь перед шеренгой 1 в шахматном порядке.
5 строка. Двигаются «расческой»:
Шеренга 2 идет назад, делая 8 маленьких шагов, при этом медленно поднимая руки вверх.
Шеренга 1 одновременно идет вперед, делая также 8 маленьких шагов и медленно поднимая руки вверх.
6 строка. Возвращаются на свои места, медленно опуская руки вниз.
7-8 строки. Повторение движений 5-6-й строк.
Припев
1 строка. Стоя на своих местах, делают шаг вправо, перенося центр тяжести на правую ногу, затем влево, снова вправо и снова влево.
2 строка. Соединяют ноги вместе, одновременно руки поднимаются через стороны вверх, соединяются над головой ладонями наружу, опускаются перед собой и на уровне груди как бы отталкивают от себя что-либо (на слова «во мгле»), затем опускаются через стороны вниз, вдоль тела.
3 строка. Шаг вправо, одновременно мах правой рукой через сторону вверх, возврат в исходное положение (на слова «аист на крыше»). Шаг влево, одновременно мах левой рукой через сторону вверх, возврат в исходное положение.
4 строка. Поворот вокруг себя, одновременно мах обеими руками через стороны вверх и возврат в исходное положение.
5-6 строки. Повторение движений 3-4-й строк.
2-й куплет
1 строка. Садятся «по-турецки» на своих местах, руки подняты вверх, ладони смотрят друг на друга. Качают обеими руками вправо-влево (8 раз).
2 строка. Движением вперед ложатся на живот, хаотично болтают ножками, подперев кулачками голову.
3 строка. Снова садятся «по-турецки» и повторяют 8 раз махи над головой.
4 строка. Резко встают и выполняют «расческу» (шеренга 2 – назад, 1 – вперед 8 шагов). Припев
Движения припева повторяются.
Проигрыш (1-й вариант)
Дети бегают врассыпную – изображают летающих аистов. Машут «крыльями» широко, свободно. Некоторые могут кружиться парами на месте. В конце проигрыша возвращаются на свои места в шеренгах.
Проигрыш (2-й вариант, усложненный)
Дети заранее разделены на «квадраты».
Сразу после окончания припева поворот лицом к своей паре.
1-8 фразы. Попарно меняются местами, затем поворот на 90° - смена направления с одновременным взмахом крыльями. (Образуются новые пары). И так 8 раз.
Припев
Движения припева повторяются.
Заключение
Дети отступают назад, свободно машут «крыльями» и замирают в позах птиц. Шаловливые часы (новогодний танец часов) (5-6 лет)
«ПОЛЬКА» А. ЖИЛИНСКОГО
Участвуют: 14 детей – 12 цифр, 2 стрелки (большая и маленькая).
Реквизит: большие, бутафорские часы. Стоят у центральной стены посередине. Шапочки с цифрами и стрелками из папье-маше.
Вступление
1-4 такты. Цифры и стрелки стоят за бутафорскими часами. Слушают музыку.
Музыка А
1 такт. Выбегает из-за часов цифра «6» и занимает свое место на воображаемом циферблате (в кругу).
2 такт. Выбегает из-за часов цифра «12» и также встает на свое место.
3 такт. Выбегает цифра «3» и встает на место.
4 такт. Выбегает цифра «9» и встает на место.
5-8 такты. Выбегают все остальные цифры и встают на свои места, лицом в центр круга.
Музыка В
1-3 такты. Хлопки в ладоши «тарелочками», одновременно дети выполняют «пружинку».
4 такт. Поворот спиной в центр круга.
Музыка В (повторение)
1-3 такты. Повторяются хлопки «тарелочками».
4 такт. Поворачиваются лицом в центр круга и садятся на колени, кладут руки на плечи друг другу.
Музыка С
1-4 такты. Из-за часов выбегает большая стрелка, бегает вокруг сидящих детей.
5-8 такты. За ней выбегает маленькая стрелочка и бегает вслед за большой.
Проигрыш
Цифры встают и поднимают сцепленные руки вверх. Обе стрелочки вбегают в круг и встают в центре друг за другом: впереди – маленькая, за ней – большая. Обе – лицом к зрителям. Дети-цифры опускают сцепленные руки вниз.
Музыка А
1-8 такты. Большая стрелка держит маленькую за талию двумя руками. Стрелки выполняют наклоны в противоположные стороны, а дети-цифры покачиваются из стороны в сторону, держась за руки внизу.
Музыка В
1 такт. Маленькая стрелочка пробегает чуть вперед (цифры поднимают руки).
2 такт. Большая стрелочка подбегает к ней, кладет руки ей на талию (цифры опускают руки).
3-4 такты. Обе возвращаются спиной назад, на мелком беге и в таком положении делают поворот вокруг себя.
5-8 такты. Повторяются движения 1-4-го тактов, на 8-й такт цифры встают рядом, руки опущены вдоль тела.
Музыка С
1-8 такты. Дети-цифры выполняют хлопки «тарелочками» перед собой, а стрелки бегут «змейкой» между ними: впереди – маленькая, за ней – большая, держась за руки.
Музыка А
1-8 такты. Все цифры берутся за руки. Маленькая стрелочка, за ней – большая встают перед часами и выполняют наклоны вправо-влево. Дети-цифры бегут «змейкой» перед часами (4 витка).
Музыка В
1-8 такты. Дети-цифры убегают цепочкой за часы, за ними следом стрелки.
Музыка С
Маленькая и большая стрелочки выглядывают из-за часов (с разных сторон) и приставляют растопыренные пальцы двух ладоней к носу. «Делают нос» 4 раза. Затем исчезают за часами. Русский танец с павловопосадскими платками (5-6 лет)
ПЕСНЯ «ОКОЛИЦА» ИЗ РЕПЕРТУАРА АНСАМБЛЯ «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
Участвуют: 8 девочек в русских народных костюмах.
Реквизит: павловопосадские платки.
Вступление
Стоят колонной за кулисами. Держат за углы сложенные по диагонали платки. Руки с платком плотно соединены перед грудью (сжаты). 1-й куплет
1-3 строки. Идут друг за другом мелкими шажками, сохраняя интервалы, выстраиваются шеренгой спиной к зрителям.
4 строка. Поворот лицом к зрителям, раскрывают платочки (руки в стороны)
Припев
1-4 строки. Делают «волны», попеременно соединяя то левые, то правые углы платков, пр
|
|||
|