Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Участвуют: любое количество детей-ложкарей и Добрая Молодушка (взрослый).



 Участвуют: любое количество детей-ложкарей и Добрая Молодушка (взрослый).

 Реквизит: деревянные ложки – по паре каждому ребенку, корзина, в которой Добрая Молодушка выносит ложки.

 

 

Входит Добрая Молодушка в русском костюме с корзиной в руке.

 

 

Добрая Молодушка. Здравствуйте, ребятушки! Сорока-белобока по свету всем рассказывает, какие вы веселые ложкари. А ну-ка, давайте поиграем на ложках, повеселимся немножко. (Раздает детям по две ложки).

 

Наступило утро раннее. Проснулось солнышко и давай всех будить. Встали и ложки-подружки, потянулись, посмотрели друг на друга и поздоровались.

 

 

Руки с ложками поднимаются вверх и опускаются перед грудью.

 

 

Утром солнышко проснулось, нашим ложкам улыбнулось.

 

1-8 такты. Частые удары ложка о ложку выпуклой стороной.

 

 

 

Завтракать теперь пойдем и блинчиков напечем.

 

9-16 такты. Удар ложка о ложку с поворотом вниз то правую, то левую (выпуклой стороной).

 

 

 

Пошли гулять-смеяться да на качелях кататься!

 

1-8 такты. Опускают руки с ложками вниз, часто ударяя друг о друга, поднимают вверх. (По 2 раза – вверх и вниз).

 

 

 

А сейчас, мои ребятки, поиграем с вами в прятки.

 

9-16 такт. Удар ложка о ложку перед собой один раз («вот и мы»). Затем прячут ложку за спину («нет нас»). Так 4 раза.

 

 

А теперь поднимем ложки и покружимся немножко.

 

1-8 такты. Подняв руки с ложками вверх, кружатся на месте вокруг себя.

 

 

 

Закружились и упали, и по полу застучали.

 

 

9-16 такты. Дети присаживаются на корточки и хаотично стучат ложками о пол (выпуклой стороной).

 

 

 

Солнце за гору зашло, ложкам спать пора давно.

 

 

9-16 такты. Тихонечко складывают ложки в корзину Доброй Молодушке.

 

 

Добрая Молодушка прощается с детьми и уходит, помахав платочком.

 

 

«ПЕСНЯ О МЕДВЕДЯХ» (ИЗ К/Ф «КАВКАЗКАЯ ПЛЕННИЦА»)

 

 

Участвуют: 4 мальчика.

 

 

Вступление

 

Мальчики становятся в колонну с левой стороны к центральной стене

 

Исходное положение: медвежья стойка (ноги на «широкой дорожке» чуть согнуты в коленях, руки подняты к груди, кисти опущены вниз)

 

 

1-й куплет

 

1-4 строки. Идут колонной вперед, дойдя до зрителей, поворачивают влево. Образуют круг в центре зала.

 

 

Припев

 

Останавливаются и поворачиваются лицом в круг. Выставляют вперед на пятку поочередно то левую, то правую ноги.

 

2-й куплет

 

1-2 строки. Кружатся вокруг себя в правую сторону, на пружинящих ногах. Руки в исходном положении.

 

3-4 строки. Кружатся в левую сторону на пружинящих ногах.

 

 

Припев

 

Повторение движений припева.

 

3-й куплет.

 

1-4 строки. Расходятся врассыпную по залу «медвежьей походкой».

 

 

Припев

 

Повторение движений припева, стоя врассыпную лицом к зрителям.

АМЕРИКАНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ («БУБЕНЦЫ»)

 

 

Участвуют: 4 пары.

 

Костюмы: мальчик изображает лошадку. На нем – белая блестящая накидка, белая рубашка, белые перчатки, серые легинсы, на голове белый ободок с хохолком. На голове девочки – цветастый белый платок, один конец которого завязан вокруг шеи.

 

 

Вступление (два такта)

 

Дети стоят парами по кругу в позиции «Саночки» в одном направлении. Девочка выполняет «пружинку» на месте, мальчик правой ножкой (носочком) скользит по полу в ритм музыки - «бьет копытцем».

 

1-й куплет

 

1-3 такты. Ритмично бегут на носочках, на каждую четверть

 

4 такт. Поворот на месте. Мальчик встает спиной в круг, девочка к нему лицом.

 

5-8 такты. «Лошадка», подняв «копытца» (кулачки) на уровне груди, выполняет «пружинку», одновременно опуская и приподнимая кулачки в ритм музыки.

 

В это время девочка обегает «лошадку», заложив руки за спину и шутливо качая головой вправо-влево.

 

Припев (повторяется 2 раза)

 

1 такт. И «лошадка», и девочка делают одновременно три хлопка вправо и три влево.

 

2 такт. Девочка боковым галопом перебегает к следующей «лошадке» вправо по кругу. Одновременно оставшаяся лошадка поворачивается вокруг себя, держа «копытца» у груди.

 

  3 такт. Повторить движения 1-го такта.

 

4 такт. Повторить движения 2-го такта.

 

 

Проигрыш

 

Мальчик поворачивается лицом в центр круга и снова подает руки девочке назад за спину. Она берет его за руки как на «саночках».

 

2-й куплет

 

1-4такты. Пары 1 и 3 меняются местами и с окончанием 4-го такта поворачиваются вокруг себя.

 

Одновременно пары 2 и 4, стоя на месте, выполняют «пружинку».

 

5-8 такты. Пары 2 и 4 меняются местами, а 1 и 3 – выполняют «пружинку» на месте. В конце 8-го такта все мальчики поворачиваются лицом к своим девочкам.

 

 

Припев

 

Пары разворачиваются лицом к зрителям. Мальчик подает руки за спину, девочка берется как на «саночках».

 

1-2 такты. Ритмично, легко бегут вперед.

 

3-4 такты. Спиной возвращаются назад.

 

1-2 такты (повторение). Бегут вперед.

 

5-6 такты. Возвращаются назад. И в конце мальчик встает на правое колено, кулачки перед собой. Девочка остается сзади, руки подняты высоко вверх.

ЛЕТКА-ЕНКА (ФИНСКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)

 

 

Участвуют: любое количество детей-цыплят и взрослый – мама Курица.

 

Реквизит: большое плоскостное яичко, разрезанное пополам и завязанное бантиком.

 

Костюм цыпленка: желтые шароварчики, футболка и беретка с кружевами по краям.

 

 

 

Мама Курица подбегает к яичку и стучит три раза.

 

Из-за яичка слышны голоса цыплят: «пи-пи-пи».

 

Вступление

 

Мама Курица развязывает бантик, яичко раскрывается.

 

Музыка А

 

1-8 такты. Из раскрытого яичка друг за другом выбегают цыплята, двигаясь легким бегом за мамой Курицей, обегают воображаемый круг и встают врассыпную лицом к зрителям. Машут руками-крыльями в ритм музыки.

 

 

Музыка А (повторение)

 

1-8 такты. Цыплята, стоя на месте, выполняют «пружинку», а мама Курица бегает между ними и считает цыплят, загибая пальцы в ритм музыки.

 

 

Музыка В

 

Мама Курица показывает цыплятам движения. Цыплята выполняют их вместе с ней.

 

1 такт. Мама Курица, чуть приподняв юбку, выставляет правую ногу на пятку вперед и приставляет к левой ноге. Цыплята выполняют движения вместе с ней.

 

2 такт. Выставляют вперед левую ногу на пятку и приставляют к правой ноге.

 

3-4 такты. На легком беге кружатся вокруг себя один раз, помахивая «крылышками».

 

5-6 такты. Повторение движений 1-2-го тактов.

 

7-8 такты. Повторение движений 3-4-го тактов.

 

 

Музыка А

 

1-8 такты. Цыплята двигаются легким бегом по кругу за мамой Курицей и останавливаются лицом в круг. Мама Курица вбегает в круг.

 

 

Музыка С

 

1-2 такты. Делают 4 хлопка в ладоши перед собой.

 

3-4 такты. Мама Курица жестом зовет цыплят к себе. Те сбегаются в центр круга к маме

 

 

Музыка С (повторение)

 

1-2 такты. Делают 4 хлопка в ладоши перед собой.

 

3-4 такты. Отбегают спиной, расширяя круг – мама Курица как бы прогоняет их.

 

 

Музыка А

 

1-8 такты. Садятся на пол, упор руками сзади, хаотично болтают ножками перед собой.

 

Мама Курица умиляется своими детками, бегая внутри круга.

 

Музыка А (повторение)

 

1-8 такты. Цыплята переворачиваются на живот, болтают ножками сзади, подперев кулачками голову.

 

Мама Курица шутливо заглядывает в лицо каждому цыпленку. С окончанием музыки А встают лицом в круг. Мама Курица вбегает в круг.

Музыка С

 

Повторяются движения музыки С.

 

Музыка А (повторяется 2 раза)

 

1-8 такты. Цыплята бегут за мамой Курицей, описывая круг. Около яичка мама останавливается и считает цыплят, которые забегают внутрь. Затем она соединяет две половинки яичка, завязывает бантик и нежно прислоняется к яичку.

ПЕСНЯ «КВА-КВА» (МУЗ. А. ВАРЛАМОВА, СЛ. Р. ПАНИНА)

 

 

Участвуют: четное количество детей.

 

Костюмы: зеленые бермуды, желтая футболка, зеленая бейсболка надета козырьком назад. Зеленые перчатки. На бейсболке впереди – солнцезащитные очки. 

 

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, согнуты в локтях, пальцы растопырены.

 

 

Вступление

 

Прыгают на запланированные места врассыпную.

 

1-й куплет

 

1 строка. 2 рывка согнутой в колене правой ногой вверх к локтю правой руки («рычажок»).

 

2 строка. 2 рывка левой ногой вверх к локтю левой руки.

 

3-4 строки. Повторение движений 1-2-й строк.

 

5 строка. 2 прыжка вперед в исходной позиции.

 

6 строка. 2 прыжка назад.

 

7-8 строки. Повторение движений 5-6-й строк.

 

 

Припев

 

Поворот вокруг себя на прыжке:

 

1 строка. Прыжок вправо (левым боком оказывается к зрителям).

 

2 строка. Прыжок вправо (спиной к зрителям).

 

3 строка. Прыжок вправо (правым боком к зрителям).

 

4 строка. Прыжок вправо (лицом к зрителям).

 

 

Припев (повторение)

 

Движение припева повторяется еще раз.

 

Проигрыш

 

1-2 фразы. Идут вперевалочку по кругу на широко расставленных ногах, руки перед грудью.

 

3-4 фразы. Поворот. Идут в обратную сторону по кругу. Останавливаются лицом в круг.

 

 

2-й куплет

 

1 строка. Два прыжка в круг.

 

2 строка. Двигаются мелкими прыжками спиной из круга.

 

3 строка. Повторяют движения 1-й строки.

 

4 строка. Повторяют движения 2-й строки.

 

5 строка. Разводят руки в стороны, одновременно выставляя правую ногу на пятку. Возвращаются в исходное положение.

 

6 строка. Выставляют левую ногу на пятку.

 

7-8 строки. Повторяют движения 5-6-й строк.

 

 

Припев

 

Движения припева повторяются.

 

Проигрыш

 

1-2 фразы. Повернувшись лицом к своей паре, кружатся «вертушкой» в правую сторону.

 

3-4 фразы. Меняют руки и кружатся «вертушкой» в левую сторону. Садятся на пол спиной в центр круга.

 

3-й куплет

 

Сидя на полу, упор руками сзади.

 

1-4 строки. Быстро болтают ногами, сгибая и разгибая их в колене.

 

5-8 строки. Переворачиваются на живот, кулачками подперев голову. Весело болтают ногами. В конце строки встают спиной в круг.

 

 

Припев (повторяется 2 раза)

 

1 строка. 2 прыжка из круга.

 

2 строка. Возвращаются мелкими прыжками назад.

 

3 строка. 2 прыжка из круга.

 

4 строка. Возвращаются назад.

 

 

Проигрыш

 

Устраивают веселую чехарду. Одни дети (№1) садятся на корточки, опустив голову и обхватив колени руками, а другие (№2) перепрыгивают через них, широко расставив ноги (упор руками о спину). Теперь №2 садятся на корточки, а №1 перепрыгивают через них. С окончанием музыки ложатся на спину и болтают хаотично ножками.

АКВАРИУМ» К. СЕН-САНСА ИЗ ЦИКЛА «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»

 

 

Участвуют: 4 девочки-рыбки и 4 девочки-водоросли.

 

Костюмы: для рыбок – шаровары, внизу на резинке, короткая маечка, на запястьях рук браслетики из ткани. На голове маленькая золотая корона с узким шлейфом. Все из одной ткани – золотистой чешуи. Для водорослей – зеленый купальник с длинными рукавами, юбка из кусочков ткани разной длины.

 

Реквизит: в руках водорослей – гирлянды из искусственных листочков.

 

 

 

Дети стоят по обе стороны зала в 2-х колоннах, лицом к зрителям.

 

Музыка А: Фигура 1

 

1 фраза. Водоросли выходят семенящим шагом за ведущей и встают в шеренгу, лицом к зрителям, на одинаковом расстоянии друг от друга.

 

2 фраза. Так же выходят рыбки, обойдя всех водорослей сзади, встают в шеренгу перед ними, чуть сместившись влево.

 

3 фраза. Водоросли проходят «расческой» вперед, затем проходят вперед рыбки. Рыбки и водоросли поворачиваются друг к другу лицом и кружатся «вертушкой» в правую сторону.

 

 

Музыка В

 

Повочиваются друг за другом и движутся цепочкой образуя круг. Пары становятся лицом друг к другу (водоросли – спиной в круг, рыбки – лицом).

 

Музыка А: Фигура 2

 

1 фраза. Рыбки «плывут» в центр круга, поворачиваются и возвращаются обратно. Одновременно водоросли двигаются по направлению из круга, поворачиваются и возвращаются к своим рыбкам.

 

2 фраза. Вновь расходятся в разные стороны.

 

3 фраза. Двигаются навстречу друг другу, соединяются правыми руками и кружатся один раз «вертушкой».

 

 

Музыка В

 

«Плывут» друг за другом и перестраиваются в шеренгу, лицом к зрителям.

 

Музыка С: Фигура 3

 

1 фраза. Выполняют «расческу»: рыбки плывут вперед (5 маленьких шажков), делают поворот вокруг себя. Затем водоросли проходят вперед мимо рыбок и тоже делают поворот.

 

2 фраза. Водоросли делают мах правой рукой через сторону вверх, рыбки выглядывают в образовавшееся окошко, водоросли точно так же делают мах влево, рыбки выглядывают влево.

 

3 фраза. Рыбка обходит свою водоросль и снова встает позади нее.

 

2-3 фразы (повторение). Повторение движений 2-й и 3-й фраз.

 

 

Музыка В

 

«Плывут» «змейкой» за ведущей рыбкой, которая уводит всех из зала.

«БАРКАРОЛА» Ж. ОФФЕНБАХА

 

 

Участвуют: 8 девочек-звездочек и мальчик Месяц.

 

Реквизит: в руках девочек – звездочки на палочке, у Месяца – волшебная палочка.

 

 

Вступление

 

1-2 такты. Дети стоят в колонне в левом углу зала. Ведущий – Месяц. Слушают музыку.

 

 

3-10 такты. Идут «змейкой» за Месяцем. С окончанием 10-го такта выстраиваются в круг. Месяц становится в центре круга. Звездочки садятся на колено, лицом в центр круга, покачивают руками со звездочками перед собой.

 

11-18 такты. Месяц ходит на носочках внутри круга и на сильную долю такта касается волшебной палочкой каждой звездочки. Та встает и кружится. К концу 18-го такта кружатся все звездочки.

 

19-20 такты. Девочки медленно сходятся в круг, поднимая руки со звездочками вверх. Месяц в центре круга.

 

21-22 такты. Нечетные номера отходят назад, а четные остаются в центре круга, образуя свой маленький кружок. Все садятся на колено, протягивая звездочки к Месяцу.

 

23-26 такты. Месяц кружится внутри круга, звездочки машут руками со звездочкой над головой. Звездочки из маленького кружка встают, отходят назад, в один большой круг, берутся за руки.

 

27-28 такты. Месяц берет за руку ближайшую звездочку и скручивает цепочку в спираль.

 

29-31 такты. Последняя звездочка на другом конце цепочки раскручивает спираль, все выстраиваются в шеренгу.

 

32-39 такты. Месяц обходит звездочек «змейкой». Они приветливо машут звездочками над головой.

40-41 такты. Встает между 7-й и 8-й звездочками, образует с ними «звездочку» и кружится один раз.

 

42-43 такты. Встает между 5-й и 6-й, кружится «звездочкой» один раз с ними.

 

44-45 такты. Переходит к 3-й и 4-й, кружится с ними.

 

46-47 такты. Последний переход к 1-й и 2-й звездочкам.

 

48-55 такты. Все, кружась, расходятся в разные стороны и становятся врассыпную.

 

56-59 такты. Качаются на месте из стороны в сторону, руки плавно покачиваются над головой. Месяц кружится на месте между звездочек.

 

60 такт. Месяц останавливается в центре, разводит руки в стороны. А звездочки ложатся на пол в красивых позах.

 

Танец детства (5-6 лет)

 

ПЕСНЯ «КРЫЛАТЫЕ КАЧЕЛИ» (МУЗ. Е. КРЫЛАТОВА, СЛ. Ю. ЭНТИНА)

 

 

Участвуют: 6 мальчиков и 6 девочек. Парный танец.

 

Костюмы: для девочек – белые футболки, разноцветные юбочки, шейные платочки, белые носочки и кроссовки; волосы собраны в «хвост». Для мальчиков – удлиненные широкие шорты, белые футболки, бейсболки, надетые козырьком на правый бок, белые носочки и кроссовки.

 

 

Вступление

 

Дети стоят в 2-х шеренгах, лицом к зрителю, девочки впереди.

 

1-й куплет

 

1-2 строки. Девочки бегут шеренгой вперед и садятся на корточки. Руки упираются кончиками пальцев в пол.

 

3-4 строки. Мальчики бегут шеренгой вперед и останавливаются на небольшом расстоянии от девочек, садятся на корточки. Руки упираются кончиками пальцев в пол.

 

5-6 строки. Девочки встают, делают поворот вокруг себя. Руки подняты вверх.

 

7-8 строки. Мальчики встают, делают поворот вокруг себя. Руки подняты вверх.

 

7-8 строки (повторение). Крайние пары бегут навстречу друг другу, образуя круг, остальные распределяются по кругу на равных расстояниях друг от друга. Встают парами боком к центру круга. Руки соединяют «лодочкой».

 

 

Припев

 

1 строка. Качаются на широко расставленных ногах, начиная движение на сильную долю к центру круга (3 качания в каждую сторону). Затем разворачиваются друг к другу спиной, встречаясь лицом с мальчиком или девочкой другой пары.

 

2 строка. Качаются «лодочкой», но уже с новой парой, начиная движение также к центру круга, на счет «четыре» снова поворот к своей паре.

 

3 строка. Повторяются движения 1-й строки.

 

4 строка. Повторяются движения 2-й строки, в конце все поворачиваются лицом в круг.

 

3-4 строки (повторение). Повторяются движения 3-4-й строк припева.

 

 

2-й куплет.

 

1-2 строки. Мальчики, держа руки на поясе, двигаются мелким бегом в центр круга, поворачиваются и возвращаются на место. Одновременно девочки делают поворот на месте, руки внизу, отведены чуть в стороны.

 

3-4 строки. Девочки бегут в центр круга, руки на «юбочке», поворачиваются и возвращаются на свое место. Одновременно мальчики делают поворот вокруг себя. Руки на поясе.

 

5-6 строки. Берутся за руки «лодочкой», кружатся, возвращаются в исходное положение – боком к центру круга.

 

7-8 строки. Делают взмах мальчик – правой рукой, девочка – левой, затем наоборот. Опускают руки вниз и делают поворот вокруг себя.

 

7-8 строки (повторение). Повторяются движения 7-8-й строк.

 

 

Припев

 

Движения припева повторяются.

 

3-й куплет

 

1-6 строки. Самая дальняя пара от зрителей делает «воротики», все дети, цепочкой пробегают в эти «воротики» и возвращаются на свои места, боком к центру круга. Руки опускают вдоль тела.

 

7-8 строки (с повторением). Повторение движений 7-8-й строк 2-го куплета.

 

 

Припев

 

Движения припева повторяются.

 

Заключение

 

Дети становятся врассыпную и поворачиваются лицом к зрителям. Медленно поднимают руки вверх, тряся ладонями; на последнем аккорде замирают с поднятыми вверх руками.

Волшебный сад (5-6 лет)

 

ВАЛЬС №7 Ф. ШОПЕНА

 

 

Участвуют: 12 девочек – 8 цветов, 2 бабочки и 2 стрекозы.

 

Костюмы: на голове у цветов – венки, на ладонях с 2-х сторон цветы из лент, собранных в рюшки (надеваются, как варежки).

 

 

 

Без музыки выбегает одна девочка-цветок.

 

Цветок.

 

Цветы! Цветы! Прекрасней нет на свете.

 

Веселым хороводом окружите всю планету.

 

Пусть мир и счастье рука об руку идут.

 

Цветы! Вас в каждом доме люди ждут!

 

 

Выбегают девочки-цветы и садятся на колени по кругу лицом в круг, взявшись за руки и отведя их чуть за спину.

 

Музыка А (медленная)

 

1 фраза. Медленно поднимают сцепленные руки вверх, слегка откинувшись назад («цветок раскрывается»).

 

2 фраза. Так же медленно опускаются руки, возвращаясь в исходное положение.

 

3-4 фразы. Повторяются движения 1-2-й фразы.

 

5 фраза. Быстро выполняют руками движение «моторчик», поднимая руки вверх и раскрывая их чуть в стороны.

 

6 фраза. Возвращают руки в исходное положение (вниз-назад), мелко тряся ладонями.

 

7 фраза. Повторяют «моторчик» и, поднимая руки вверх, встают во весь рост. Поворачиваются лицом к своей паре и соединяются поднятыми вверх правыми руками.

 

 

Музыка В (быстрая)

 

Кружатся «вертушкой».

 

Музыка В (повторение)

 

Бегут все вместе стайкой, руки над головой покачиваются вправо-влево, и с окончанием музыки садятся на запланированные места парами, на колени, лицом к зрителям. Образуют «квадраты».

 

Музыка С (медленная)

 

Вылетают бабочки и стрекозы, свободно бегают между цветами – любуются ими, перебегая от одного к другому, кружась около них, наклоняясь и нюхая цветок. Одновременно цветы, подняв руки вверх, легко покачивают ими из стороны в сторону.

 

С окончанием музыки бабочки и стрекозы встают к паре цветов, образуя тройку. Цветы поднимаются на ноги и соединяются с бабочкой (или стрекозой) правыми руками в «звездочку».

 

Музыка В (быстрая)

 

Кружатся «звездочками».

 

Музыка В (повторение)

 

Бегут друг за другом по кругу, с окончанием музыки бабочки и стрекозы выбегают в центр круга, образуя маленький круг. Все садятся на колени.

 

Музыка А (медленная)

 

1-6 фразы. Повторяются движения музыки А в начале танца.

 

7 фраза. Повторяется «моторчик» и, поднимаясь за руками, все встают во весь рост. Стрекозы и бабочки соединяются правыми руками в одну большую «звездочку», а цветы поворачиваются лицом к своей паре и соединяются правыми руками «вертушкой».

 

 

Музыка В (быстрая)

 

Стрекозы и бабочки кружатся «звездочкой», цветы - «вертушкой».

 

Музыка В (повторение)

 

Бегут все вместе стайкой на носочках. Цветы покачивают руками над головой вправо-влево, бабочки и стрекозы машут «крыльями» на уровне плеч. С окончанием музыки В бегут на свои места в построение «квадрат».

 

Заключение

 

Цветы становятся лицом к зрителям, опускаются на правое колено. Между цветами встает бабочка (или стрекоза) и садится на колени цветов лицом к зрителям. Левая рука цветка соединяется с правой рукой бабочки, а левая рука бабочки (стрекозы) – с правой рукой цветка. Соединенные руки поднимают вверх. Свободные руки цветов отведены в стороны.

На палубе корабля (5-6 лет)

 

ПЕСНЯ «МОРЯЧКА» О.ГАЗМАНОВА

 

 

Участвуют: 4 мальчика и 4 девочки. Парный танец.

 

Костюмы: на девочках – голубые юбочки, белые футболки, голубые шейные платки и беретки, спортивные тапочки или кроссовки. На мальчиках – тельняшки с короткими рукавами, бескозырки, расклешенные голубые брюки, спортивные тапочки.

 

Мальчики стоят в колонне, в левом углу зала. Девочки – в колонне, в правом углу зала, напротив мальчиков.

 

Вступление

 

1 часть. Мальчики идут маршируя друг за другом. Левая рука заложена за спину, правая ладонь на затылке. Встают на запланированные места.

 

1 часть (повторение). Девочки идут маршируя друг за другом, заложив руки за спину. Встают рядом с мальчиками. Пары обращены лицом к зрителям.

 

 

1-й куплет

 

1-2 строки. Стоя на месте, легко пружинят (ноги вместе), корпус чуть наклоняется вперед, руки выполняют движение пловца – соединяют руки перед грудью и разводят их в стороны (4 движения).

 

3-4 строки. Кладут руки на плечи друг другу, качаются вправо-влево на широко расставленных ногах, свободные руки подняты в стороны на уровне плеч. (8 качаний).

 

В конце 4-й строки резкий поворот вправо вокруг себя на носочке правой ноги.

 

5-6 строки. Мальчик обходит девочку слева направо, маршируя, и возвращается на свое место; правая рука на затылке, левая за спиной. Девочка марширует на месте.

 

7-8 строки. Девочка обходит мальчика справа на лево, маршируя, и возвращается на свое место. Руки сложены за спиной, на поясе. Ладони лежат одна на другой. Мальчик марширует на месте.

 

В конце 8-й строки поворот лицом друг к другу, боком к зрителям: девочка – правым, мальчик – левым.

 

Припев

 

1 строка. Мальчик протягивает девочке правую руку вперед ладонью вверх («…Ты морячка…»). Девочка кладет ладонь левой руки на ладонь мальчика («…я – моряк…»).

 

2 строка. Мальчик протягивает девочке левую руку вперед ладонью вверх («…Ты рыбачка…»). Девочка кладет ладонь правой руки на ладонь мальчика («…я – рыбак…»).

 

3-4 строки. Соединив обе руки, кружатся на месте на топающем шаге, чуть откинувшись назад, один раз. Останавливаются боком к зрителям.

 

 

Припев (повторение)

 

Все движения припева повторяются, но в конце пары останавливаются лицом к зрителям.

 

2-й куплет

 

1-2 строки. Мальчик и девочка берутся за руки. Качают руками вперед-назад, выполняя при этом легкую «пружинку», и смотрят друг на друга.

 

3-4 строки. Не разнимая рук, тянутся лицом друг к другу, покачивая носиками.

 

5-6 строки. Повторяют движения 1-2-й строк.

 

7-8 строки. Поворачиваются друг к другу и обнимаются, затем отбегают друг от друга.

 

 

Припев (повторяется 2 раза)

 

Движения припева повторяются 2 раза. В конце встают лицом к зрителям, руки раскинуты в стороны на уровне плеч, ладонями вверх.

 

3-й куплет

 

1 строка. Правая рука описывает дугу к левой руке, хлопок, и возвращается в исходное положение.

 

2 строка. Левая рука описывает дугу к правой руке, хлопок, возвращается в исходное положение.

 

3-4 строки. Повторяются движения 1-2-й строк.

 

5 строка. Выполняют «расческу»: мальчики делают 4 шага назад, а девочки одновременно 4 шага вперед. Мальчики активно машут руками вперед-назад вдоль тела, а девочки широко раскрывают их вперед.

 

6 строка. Возвращаются в первоначальное положение.

 

7-8 строки. Повторяют движения 5-6-й строк.

 

 

Припев (повторяется 2 раза)

 

Движения припева повторяются 2 раза, в конце поворот вокруг себя.

 

Проигрыш

 

Идут маршем друг за другом, перестраиваясь в полукруг. Маршируют на месте до окончания проигрыша, затем садятся в одну линию: мальчики - «по-турецки», девочки – на колени.

 

Далее следуют сольные выступления. Когда на середину выбегает очередной солист, одновременно убегает на свое место уже выступивший. Все остальные хлопают в ладоши.

 

Свист

 

1 фраза. Мальчик выполняет движение «козлик», при этом ладони сжаты в кулачки. (8 притопов). Возвращается на место.

 

2 фраза. Девочка выполняет «ковырялочку» (4 движения). Возвращается на место.

 

 

Припев

 

Мальчик выполняет движение «волчок». Убегает на место.

 

Припев (повтор)

 

Девочка выполняет «качалочку». Убегает на место.

 

Припев (2-й повтор)

 

Мальчик выполняет движение «веселые ножки». Убегает на место.

 

Припев (3-й повтор)

 

Девочка выполняет «качалочку», но в стороны (вправо-влево) на прыжке. Руки сложены «полочкой» перед грудью.

 

На повторение последних слов «Ты на суше, я на море» - все убегают на место.

 

Идут маршем колонной за ведущей, девочки машут правой рукой «до свидания», а мальчики – бескозыркой. Обходят круг и уходят.

Аист на крыше (5-6 лет)

 

ОДНОИМЕННАЯ ПЕСНЯ ИЗ РЕПЕРТУАРА СОФИИ РОТАРУ

 

 

Участвуют: 8 девочек.

 

Костюмы: белые, короткие, пышные юбки и белые кофточки с расклешенными кружевными рукавами, на голове – веночек из мелких белых цветов. (В руках могут быть легкие белые платочки).

 

Девочки стоят в противоположных углах зала цепочками, держась за руки. У ведущей и замыкающей свободная рука отведена чуть в сторону.

 

Вступление

 

Стоя на месте и держась за руки, делают 8 легких полуприседаний.

 

1-й куплет

 

Бегут по направлению друг к другу «змейками».

 

1 строка. Колонна 1 бежит вправо, колонна 2 – влево.

 

2 строка. Колонна 1 делает разворот и бежит влево. Колонна 2 делает разворот и бежит вправо.

 

3 строка. Колонна 1 делает разворот и бежит вправо. Колонна 2 делает разворот и бежит влево.

 

4 строка. Колонна 1 делает разворот и бежит влево, останавливаясь шеренгой (лицом к зрителям). Колонна 2 делает разворот и бежит вправо, останавливаясь перед шеренгой 1 в шахматном порядке.

 

5 строка. Двигаются «расческой»:

 

Шеренга 2 идет назад, делая 8 маленьких шагов, при этом медленно поднимая руки вверх.

 

Шеренга 1 одновременно идет вперед, делая также 8 маленьких шагов и медленно поднимая руки вверх.

 

6 строка. Возвращаются на свои места, медленно опуская руки вниз.

 

7-8 строки. Повторение движений 5-6-й строк.

 

 

Припев

 

1 строка. Стоя на своих местах, делают шаг вправо, перенося центр тяжести на правую ногу, затем влево, снова вправо и снова влево.

 

2 строка. Соединяют ноги вместе, одновременно руки поднимаются через стороны вверх, соединяются над головой ладонями наружу, опускаются перед собой и на уровне груди как бы отталкивают от себя что-либо (на слова «во мгле»), затем опускаются через стороны вниз, вдоль тела.

 

3 строка. Шаг вправо, одновременно мах правой рукой через сторону вверх, возврат в исходное положение (на слова «аист на крыше»). Шаг влево, одновременно мах левой рукой через сторону вверх, возврат в исходное положение.

 

4 строка. Поворот вокруг себя, одновременно мах обеими руками через стороны вверх и возврат в исходное положение.

 

5-6 строки. Повторение движений 3-4-й строк.

 

 

2-й куплет

 

1 строка. Садятся «по-турецки» на своих местах, руки подняты вверх, ладони смотрят друг на друга. Качают обеими руками вправо-влево (8 раз).

 

2 строка. Движением вперед ложатся на живот, хаотично болтают ножками, подперев кулачками голову.

 

3 строка. Снова садятся «по-турецки» и повторяют 8 раз махи над головой.

 

4 строка. Резко встают и выполняют «расческу» (шеренга 2 – назад, 1 – вперед 8 шагов).

Припев

 

Движения припева повторяются.

 

Проигрыш (1-й вариант)

 

Дети бегают врассыпную – изображают летающих аистов. Машут «крыльями» широко, свободно. Некоторые могут кружиться парами на месте. В конце проигрыша возвращаются на свои места в шеренгах.

 

Проигрыш (2-й вариант, усложненный)

 

Дети заранее разделены на «квадраты».

 

Сразу после окончания припева поворот лицом к своей паре.

 

1-8 фразы. Попарно меняются местами, затем поворот на 90° - смена направления с одновременным взмахом крыльями. (Образуются новые пары). И так 8 раз.

 

 

Припев

 

Движения припева повторяются.

 

Заключение

 

Дети отступают назад, свободно машут «крыльями» и замирают в позах птиц.

Шаловливые часы (новогодний танец часов) (5-6 лет)

 

«ПОЛЬКА» А. ЖИЛИНСКОГО

 

 

Участвуют: 14 детей – 12 цифр, 2 стрелки (большая и маленькая).

 

Реквизит: большие, бутафорские часы. Стоят у центральной стены посередине. Шапочки с цифрами и стрелками из папье-маше.

 

 

Вступление

 

1-4 такты. Цифры и стрелки стоят за бутафорскими часами. Слушают музыку.

 

 

Музыка А

 

1 такт. Выбегает из-за часов цифра «6» и занимает свое место на воображаемом циферблате (в кругу).

 

2 такт. Выбегает из-за часов цифра «12» и также встает на свое место.

 

3 такт. Выбегает цифра «3» и встает на место.

 

4 такт. Выбегает цифра «9» и встает на место.

 

5-8 такты. Выбегают все остальные цифры и встают на свои места, лицом в центр круга.

 

 

Музыка В

 

1-3 такты. Хлопки в ладоши «тарелочками», одновременно дети выполняют «пружинку».

 

4 такт. Поворот спиной в центр круга.

 

 

Музыка В (повторение)

 

1-3 такты. Повторяются хлопки «тарелочками».

 

4 такт. Поворачиваются лицом в центр круга и садятся на колени, кладут руки на плечи друг другу.

 

 

Музыка С

 

1-4 такты. Из-за часов выбегает большая стрелка, бегает вокруг сидящих детей.

 

5-8 такты. За ней выбегает маленькая стрелочка и бегает вслед за большой.

 

 

Проигрыш

 

Цифры встают и поднимают сцепленные руки вверх. Обе стрелочки вбегают в круг и встают в центре друг за другом: впереди – маленькая, за ней – большая. Обе – лицом к зрителям. Дети-цифры опускают сцепленные руки вниз.

 

Музыка А

 

1-8 такты. Большая стрелка держит маленькую за талию двумя руками. Стрелки выполняют наклоны в противоположные стороны, а дети-цифры покачиваются из стороны в сторону, держась за руки внизу.

 

 

Музыка В

 

1 такт. Маленькая стрелочка пробегает чуть вперед (цифры поднимают руки).

 

2 такт. Большая стрелочка подбегает к ней, кладет руки ей на талию (цифры опускают руки).

 

3-4 такты. Обе возвращаются спиной назад, на мелком беге и в таком положении делают поворот вокруг себя.

 

5-8 такты. Повторяются движения 1-4-го тактов, на 8-й такт цифры встают рядом, руки опущены вдоль тела.

 

 

Музыка С

 

1-8 такты. Дети-цифры выполняют хлопки «тарелочками» перед собой, а стрелки бегут «змейкой» между ними: впереди – маленькая, за ней – большая, держась за руки.

 

 

Музыка А

 

1-8 такты. Все цифры берутся за руки. Маленькая стрелочка, за ней – большая встают перед часами и выполняют наклоны вправо-влево. Дети-цифры бегут «змейкой» перед часами (4 витка).

 

 

Музыка В

 

1-8 такты. Дети-цифры убегают цепочкой за часы, за ними следом стрелки.

 

 

Музыка С

 

Маленькая и большая стрелочки выглядывают из-за часов (с разных сторон) и приставляют растопыренные пальцы двух ладоней к носу. «Делают нос» 4 раза. Затем исчезают за часами.

Русский танец с павловопосадскими платками (5-6 лет)

 

ПЕСНЯ «ОКОЛИЦА» ИЗ РЕПЕРТУАРА АНСАМБЛЯ «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»

 

 

Участвуют: 8 девочек в русских народных костюмах.

 

Реквизит: павловопосадские платки.

 

 

Вступление

 

Стоят колонной за кулисами. Держат за углы сложенные по диагонали платки. Руки с платком плотно соединены перед грудью (сжаты).

1-й куплет

 

1-3 строки. Идут друг за другом мелкими шажками, сохраняя интервалы, выстраиваются шеренгой спиной к зрителям.

 

4 строка. Поворот лицом к зрителям, раскрывают платочки (руки в стороны)

 

Припев

 

1-4 строки. Делают «волны», попеременно соединяя то левые, то правые углы платков, пр



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.