Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Танцевальные игры. Игры и упражнения для корпуса. Игры в сюжетном танце. Игровые упражнение на внимание в танце. Чтобы танец был красивым. Игры и упражнения для корпуса



 Танцевальные игры

 

 1     Забавные игры

 2     Игры с описанием сюжета (плюс аудиоприложение)

 Мы пойдем направо

 

«Мы пойдём сначала вправо» - дети двигаются по кругу взявшись за руки

«Раз-два-три» - три хлопка

«А потом пойдём налево» - идут налево

«Раз-два-три»- три хлопка

«А потом мы соберёмся» - идут к центру

«Раз-два-три»-три хлопка

«А потом мы разойдемся» - идут от центра

«Раз-два-три» - хлопки

«А потом мы все присядем» - приседают

«раз -два- три» - хлопки

«А потом мы все привстанем» - Встают

«Раз-два-три» - хлопки

«А потом мы повернёмся» - поворачиваются на месте

«Раз-два-три» - хлопки

«И друг другу улыбнёмся» улыбаются

«Раз-два-три» – хлопки.

 

Чем хороша игра, так это тем, что ее вполне можно использовать и на Новогодних детских праздниках. А праздник, кстати, уже не за горами.

 

Успешной работы!

 

 Танцевальные упражнения

 

 1     Игры и упражнения для корпуса

 2     Игры в сюжетном танце

 3     Игровые упражнение на внимание в танце

 4     Чтобы танец был красивым

Игры и упражнения для корпуса

«МАЯТНИК»

 

Перед этим движением необходимо выполнить следующие упражнения:

- основное положение ног,

- предложить детям представить, что он оловянный солдатик и медленно покачиваться, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую при чём надо говорить детям, чтобы ступни от пола не отрывались и детки чувствовали пол всеми пальцами ног. При этом корпус должен не наклоняться в бок, в сторону движения, а равномерно смещался относительно от вертикальной.

 

 

«МАЯТНИК 2»

 

Исходное положение шестая позиция ног. Переносить тяжесть корпуса на носки не отрывая пятки от пола, а затем на пятки не отрывая носки от пола при этом следить чтобы корпус при движение вперёд не наклонялся по линии пояса. Эти упражнения помогают выработать у ребёнка мышечных суставов, и готовит к изучению упражнения у станка.

 

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ КОРПУСА

 

 

Постепенное сгибание и разгибание корпуса.

«КАТУШКА»

 

 

Упражнение способствует воспитанию плавности, развивает подвижность позвоночника. Дети медленно и постепенно наклоняют голову вперёд сгибая сначала верхнюю, затем нижнюю часть корпуса до положения касаясь грудью бёдер. Колени в конце движения слегка подгибаются. Тяжесть тела находится на передней части ступни. Затем происходит медленное разгибание выпрямляются колени, верхняя, нижняя часть корпуса и наконец голова.

 

 

УПРАЖНЕНИЕ НА РАСЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА

1. поднимание и опускание плеч, как можно выше поднять плечи, затем опустить в исходное положение, но с определенным усилием напряжения.

2. круговое движение плечами «паровозик».

 Исходное положение: руки согнуты в локтях, пальцы сложены в кулаках, идёт неторопливое непрерывное движение плечами вверх назад вниз вперёд. Локти от корпуса не отводятся. Амплитуда движения во всех направлениях должна быть максимальной, при движение плеч назад напряжение усиливается. Упражнение обязательно должно начинаться верх назад, то есть расширяя грудную клетку, а не ссужая её.

3. разведение рук в стороны с напряжением (растягивая резинку)

 исходное положение: руки впереди перед собой. Дети медленно растягивают резинку, то есть разводят руки в стороны и медленно приводят руки в исходное положение. Упражнение делается с напряжением и помогает детям ощутить положение соединенных лопаток.

 

 

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СТУПНИ

 

 

 

Эти упражнения развивают подвижность голеностопного сустава, укрепляют мышцы голени.

Упражнения можно делать сидя на стульчике, либо держаться за опору.

1. сгибать и разгибать ногу в подъёме. Носок всё время слегка отведён наружу.

2. отводить и приводить стопу наружу и внутрь, но движение наружу делается с большим усилием, чем внутрь так как у детей мышцы отводящую стопу развиты меньше, чем приводящие.

3. движение круговое стопой. Здесь необходимо начинать сгибание голеностопного сустава вверх, затем отводить стопу наружу и затем вниз внутрь. Акцент делается при движение стопы наружу. Это движение помогает усвоить понятие прямой подъём, скошенный, сокращенный.

Вставание на полупальцы.

Полуприседание исполнять с напряжением «тугая резинка».

 

 

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ КИСТЕЙ РУК

 

 

 

Руки являются одним из выразительных средств, как простого человека, так и танцора. Они помогают при выполнение отдельных движений и являются украшением их.

- сгибание кистей вниз вверх,

- отведение кистей вправо влево,

- кружение кистями наружу и внутрь.

Упражнение надо выполнять не торопливо, но с максимальной амплитудой. При исполнение, предплечья должны оставаться, не подвижны плечи не поднимаются.

Учитывая, что не у всех детей достаточно подвижны фаланги пальцев рук, рекомендуется упражнения, которые помогут руке быть подвижной, отзывчивой. Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук (кошка выпускает когти).

Исходное положение: руки согнуты в локтях, ладони вниз, кисти сжаты в кулачках и отогнуты вверх. Постепенно с усилием выпрямлять все пальцы верх и развести их до предела (кошка выпускает когти), затем без остановки вернуть кисти в исходное положение, постепенно снимая напряжение и делая упражнение более мягко.

 

УПРАЖНЕНИЕ СВОБОДНОГО КРУГОВОГО ДВИЖЕНИЯ РУК

 

 

«МЕЛЬНИЦА»

 

 

Дети описывают руками большие круги начиная вперёд верх. Движение маховое. После быстрого энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения свободно, взлётают. Описываю круг и пассивно, падают. Упражнение расширяет грудную клетку. Постепенно делая мах руками вверх, можно подниматься на полупальцы до прыжка.

 

 

ПОДНИМАНИЕ НОГИ СОГНУТОЙ В КОЛЕНЕ

 

 

 

1. резким движением поднимать ногу с согнутым коленом вперёд и опустить после выдержки в исходное положение. Бедро поднятой ноги и корпус, а также голень и бедро образуют прямые углы. Ступня вытянута. Упражнение активизирует работу крупных мышц ног. Не надо допускать вялого движения. Упражнение служит подготовкой к высокому ходу подскока.

2. чтобы помочь детям почувствовать возможную амплитуду движения в тазобедренном суставе, можно предложить детям прижимать бедро к груди обеими руками, а уже потом без помощи рук.

 

ПРИСЕДАНИЕ напряженное (тугая резинка)

 

 

 

Исходное положение: руки на поясе, носки ног раскрыты больше чем на 90 градусов. Неторопливо приседать, держа корпус прямо, с напряжением разводя колени в стороны по линии ступни. Тяжесть тела располагается на всей ступне (маленькие пальцы, как бы крепко держатся за пол, пятки от пола не отделяются).

Затем также вернуться в исходное положение. Можно использовать образные сравнения: столбик, зайчик, ровная спина.

Помогает выработать плие, гранд плие.

 

ПОЛОЖЕНИЕ В ВЫПАДЕ

 

 

 

Это продолжение упражнения «маятник». Не теряя положение ровной спины, делают выпад вперёд на одну ногу. Надо следить, чтобы дети, сохраняя положение выпада, не переносили тяжесть тела на обе ноги, а свободная нога от тяжести тела излишне не напрягалась. При выпаде в сторону, корпус в сторону выпада не поворачивается. Корпус в этих случаях сохраняют вертикальное положение. В постановочной работе допускаются наклоны выпада в сторону наклона.

 

НАКЛОНЫ КОРПУСА

 

 

 

Упражнение направлено на развитие косых мышц спины. Дети встают в пары лицом друг другу и берутся за обе руки. Правая нога выставлена вперёд, но тяжесть тела на обеих ногах. Дети сильно поворачивают корпус, то влево, то вправо. С усилием, сгибая в локте одновременно руку, как бы поворачивая своего партнёра, корпус во время упражнения необходимо держать прямым.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.