Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игры в сюжетном танце



Игры в сюжетном танце

 

«ОТОЙДИ И ПОДОЙДИ»

Музыкальный размер 2/4.

Дети становятся в пары лицом по линии танца.

На музыкальное вступление мальчик подаёт обе руки девочке, затем девочка подаёт руки мальчику -положение «корзиночка».

1-8 такты дети двигаются подскоками в парах, в конце 8 такта прыжком на обе ноги останавливаются лицом друг к другу, руки кладут на талию.

9-10 такты четырьмя небольшими шагами с правой ноги спиной отходят друг от друга, то есть мальчики к центру, девочки от центра.

11 такт двумя шагами с правой ноги (более длинными) идут навстречу друг к другу.

12 такт тройной притоп с правой ноги.

13-16 такт повторить 9-12 такт только с левой ноги.

17-20 такты дети берутся под правые руки, свободные руки либо закрыть на талию, либо открыть, и кружатся подскоками, не смещая пару с места.

21-24 такты сменить руку и направление движения и в конце 24 такта прыжком на обе ноги развернуться в исходное положение, то есть образовать корзиночку в руках и встать рядом. Композиция продолжается с начало.

 

«ХОЧУ, НЕ ХОЧУ»

 Музыкальный размер 2/4.

Дети стоят парами лицом по линии танца.

 На вступление мальчик подаёт обе руки девочке. Затем девочка подаёт руку мальчику (корзиночка).

 

1-8 такты дети подскоками движутся против часовой стрелки.

1-16 такты на начало 9 такта не разъединяя рук, то есть поворотом друг к другу. Дети меняют направление движения и на 16 такт разъединяют руки поворачиваясь лицом друг к другу и исполняют тройной притоп.

 

Вторая часть танца.

 

1 такт два сквозных хлопка.

2 такт исполняя тройной притоп дети отворачиваются друг от друга. Направление в сторону становится лицом, голова делает отрицание движения не хочу, руки на талии.

3 такт два сквозных хлопка, тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу, голова кивает «да хочу». С тобой танцевать и соединяют руки.

4-8 такты подскоками танцуют в кружочке в право, на 8 такт тройной притоп, остановка, руки не разъединяются.

9-16 такты повторить 5-8 такт, но движение подскоками в лево и на 16 такт тройным притопом занять исходное место.

 

 

«ДРУЖНЫЕ ТРОЙКИ»

 

Музыкальный размер 2/4.

В начале и в конце звучат три аккорда.

 

1 аккорд дети стоявшие в центре подают руки разведя их слегка в стороны.

2 аккорд дети стоявшие по краям кладут руки одновременно.

3 аккорд крайние дети определяют положение своей свободной руки.

 

С 1-16 такт в тройках исполняют лёгкий бег, дети движутся по линии танца, дети должны сами научиться регулировать длину своего шага и в конце 16 такта остановка.

 

Следующую музыкальную фразу, крайние дети ритмично хлопают в ладоши, а ребёнок центральный импровизирует и поклон приглашение.

 

1 аккорд ребёнок стоящий в центре делает поклон любому кого он будет приглашать.

2 аккорд подавая ему руку, он меняется местами.

3 аккорд все одновременно берутся за руки и занимают исходное положение.

 

«АННУШКА»

Музыкальный размер ¾.

Дети стоят по линии танца друг против друга.

На вступление мальчики делают поклон головой, девочки деми - плие по первой позиции (маленькое). Затем делают хлопок двумя руками перед собой, потом правой рукой делаем хлопок с партнёром, левая рука на талии. Повтор с левой руки.

 3-4 такт 6 шагов вокруг себя, девочки начинают с правой ноги, мальчики с левой ноги.

 5-6 такты повтор. Делаем три шага, становимся лицом по линии танца, мальчики и девочки делают из рук корзиночку.

 

По линии танца делаем три шага через первую позицию, делаем прыжок наверх и два прыжка по шестой позиции. Затем друг от друга делаем девочки вправо, мальчики влево, три шага остановились лицом друг к другу.

 

«ДРУЗЬЯ»

 

Музыкальный размер 2/4.

 

Исходное положение лицом по линии танца.

 

1 такт идёт приглашение, мальчик подаёт правую руку, девочка кладёт левую.

 Идя по линии танца три шага вперёд на четвёртый притоп, исполняется четыре раза, вернувшись в исходное положение.

 Затем друг от друга делаем боковой шаг с окончанием в плие, шаг нога выносится на каблук в другую сторону, только в конце притоп по 6 позиции. Шесть шагов вокруг себя, остановиться лицом друг к другу и пригласить. Начиная влево подскоками, меняемся местами в конце с прыжком делаем хлопок, повторяется этот поворот. Хлопок, плие повторяется, затем вокруг себя три шага.

Танец начинается всё с начала по линии танца.

 

 ИГРА НА ПРОИЗВОЛЬНУЮ КОМПОЗИЦИЮ: «КУРОЧКИ, ЦЫПЛЯТА, ПЕТУШКИ»

 

 

Музыкальный размер 2/4.

ПЕТУХ.

Одновременно поднимая правую ногу поднимает правую руку. Затем с левой . поднимает правую ногу и одновременно две руки, затем с левой.

Потом, ставя ногу на каблук, отряхивается. Поднимает две руки наверх.

4 такта - выбегает 4 курочки на цыпочках руки сзади, чуть оторваны от туловища.

2 такта делают поклон друг другу, то влево то вправо.

2 такта меняются местами.

4 такта повтор два предыдущих движения.

2 такта поднимая правую ногу и левое крыло, затем всё с левой.

2 такта поднимая два крыла поворачиваются вокруг себя.

2 такта все вместе идут вправо четыре простых шага.

2 такта мазок к себе три раза пожали плечами.

4 такта повторяя два предыдущих движения, только в левую сторону.

2 такта мазок три раза покачали головой.

4 такта повторяется мазок с головой.

2 такта петух прокричал ку - кА - ре - ку.

2 такта на цыпочках курочки подбежали к петуху.

2 такта сели три раза с права на лево поклевали.

2 такта попили воду. Встали.

2 такта наклонили корпус к ноге.

2 такта правая нога сделала упражнение носок каблук носок.

2 такта поворот вокруг себя.

4 такта с другой ноги тоже самое.

2 такта сели вниз под крылья петуха и уснули.

 

 

ИГРА НА ПРОИЗВОЛЬНУЮ КОМПОЗИЦИЮ: «ПАРАВОЗИК И ВАГОНЧИК»

 

Музыкальный размер 2/4.

 

8 тактов паровозик под №1 начинает собирать вагончики, когда он их собрал они отправляются в путь.

8 тактов двигаясь по кругу, на 6 такт два последних вагона отцепились и поехали назад.

8 тактов паровоз и вагончики заметили исчезновение вагонов. Они тормозят, делая выпад вперёд наклон корпуса и полукруг в сторону, где остановились вагончики. Одновременно те два вагончика делают выпад назад и затем просто стоят.

8 тактов двигаясь по кругу подъезжают сзади паровозик и вагоны к вагонам зацепили делая выпад вперёд назад и продолжают путешествие.

8 тактов двигаясь по горкам, поднимая то одну сторону, то другую. Двигаясь по мостику, делая волну правой стороной рук.

Подъезжая к станциям №3, 4, делают наклон вправо, влево, а другие вагоны поднимаясь на полупальцы машут рукой.

На последний такт становятся в исходное положение.

 

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

Построить детей в пары лицом друг к другу желательно боком к руководителю.

Музыкальный размер 2/4.

На вступление дети открывают руки в стороны вперёд.

Один мальчик, две девочки.

Желательно руководителю проверить положение рук и расстояние между ними.

1-2 такты четыре прыжка наверх первая группа.

3-4 такты четыре прыжка вторая группа.

5-6 такты четыре прыжка первая группа.

7-8 такты четыре энергичных шага на месте.

Всё повторить, начиная со второй группы.

 

Упражнение помогает подготовить детей к изучению прыжка соте, выработать осанку, умение правильно раскрывать руки, укрепляет мышцы рук, развивает музыкальный слух.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВСТРЕЧА»

 

Дети стоят лицом друг к другу.

1-2 такты дети первой шеренги выполняют четыре прыжка наверх на встречу второй шеренги.. вторая шеренга стоит на месте.

3-4 такты вторая шеренга прыгает на встречу.

5-6 такты первая шеренга возвращается на место.

7-8 такты вторая шеренга возвращается на место.

9-12 такты на месте прыгают в повороте.

Во время поворота можно исполнить хлопки.

Следить за тем, чтобы во время прыжков дети сохраняли вертикальное положение. Игра развивает чувство ансамбля, музыкальность, память и умение ориентироваться в пространстве.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.