|
|||
Игры в сюжетном танцеИгры в сюжетном танце
«ОТОЙДИ И ПОДОЙДИ» Музыкальный размер 2/4. Дети становятся в пары лицом по линии танца. На музыкальное вступление мальчик подаёт обе руки девочке, затем девочка подаёт руки мальчику -положение «корзиночка». 1-8 такты дети двигаются подскоками в парах, в конце 8 такта прыжком на обе ноги останавливаются лицом друг к другу, руки кладут на талию. 9-10 такты четырьмя небольшими шагами с правой ноги спиной отходят друг от друга, то есть мальчики к центру, девочки от центра. 11 такт двумя шагами с правой ноги (более длинными) идут навстречу друг к другу. 12 такт тройной притоп с правой ноги. 13-16 такт повторить 9-12 такт только с левой ноги. 17-20 такты дети берутся под правые руки, свободные руки либо закрыть на талию, либо открыть, и кружатся подскоками, не смещая пару с места. 21-24 такты сменить руку и направление движения и в конце 24 такта прыжком на обе ноги развернуться в исходное положение, то есть образовать корзиночку в руках и встать рядом. Композиция продолжается с начало.
«ХОЧУ, НЕ ХОЧУ» Музыкальный размер 2/4. Дети стоят парами лицом по линии танца. На вступление мальчик подаёт обе руки девочке. Затем девочка подаёт руку мальчику (корзиночка).
1-8 такты дети подскоками движутся против часовой стрелки. 1-16 такты на начало 9 такта не разъединяя рук, то есть поворотом друг к другу. Дети меняют направление движения и на 16 такт разъединяют руки поворачиваясь лицом друг к другу и исполняют тройной притоп.
Вторая часть танца.
1 такт два сквозных хлопка. 2 такт исполняя тройной притоп дети отворачиваются друг от друга. Направление в сторону становится лицом, голова делает отрицание движения не хочу, руки на талии. 3 такт два сквозных хлопка, тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу, голова кивает «да хочу». С тобой танцевать и соединяют руки. 4-8 такты подскоками танцуют в кружочке в право, на 8 такт тройной притоп, остановка, руки не разъединяются. 9-16 такты повторить 5-8 такт, но движение подскоками в лево и на 16 такт тройным притопом занять исходное место.
«ДРУЖНЫЕ ТРОЙКИ»
Музыкальный размер 2/4. В начале и в конце звучат три аккорда.
1 аккорд дети стоявшие в центре подают руки разведя их слегка в стороны. 2 аккорд дети стоявшие по краям кладут руки одновременно. 3 аккорд крайние дети определяют положение своей свободной руки.
С 1-16 такт в тройках исполняют лёгкий бег, дети движутся по линии танца, дети должны сами научиться регулировать длину своего шага и в конце 16 такта остановка.
Следующую музыкальную фразу, крайние дети ритмично хлопают в ладоши, а ребёнок центральный импровизирует и поклон приглашение.
1 аккорд ребёнок стоящий в центре делает поклон любому кого он будет приглашать. 2 аккорд подавая ему руку, он меняется местами. 3 аккорд все одновременно берутся за руки и занимают исходное положение.
«АННУШКА» Музыкальный размер ¾. Дети стоят по линии танца друг против друга. На вступление мальчики делают поклон головой, девочки деми - плие по первой позиции (маленькое). Затем делают хлопок двумя руками перед собой, потом правой рукой делаем хлопок с партнёром, левая рука на талии. Повтор с левой руки. 3-4 такт 6 шагов вокруг себя, девочки начинают с правой ноги, мальчики с левой ноги. 5-6 такты повтор. Делаем три шага, становимся лицом по линии танца, мальчики и девочки делают из рук корзиночку.
По линии танца делаем три шага через первую позицию, делаем прыжок наверх и два прыжка по шестой позиции. Затем друг от друга делаем девочки вправо, мальчики влево, три шага остановились лицом друг к другу.
«ДРУЗЬЯ»
Музыкальный размер 2/4.
Исходное положение лицом по линии танца.
1 такт идёт приглашение, мальчик подаёт правую руку, девочка кладёт левую. Идя по линии танца три шага вперёд на четвёртый притоп, исполняется четыре раза, вернувшись в исходное положение. Затем друг от друга делаем боковой шаг с окончанием в плие, шаг нога выносится на каблук в другую сторону, только в конце притоп по 6 позиции. Шесть шагов вокруг себя, остановиться лицом друг к другу и пригласить. Начиная влево подскоками, меняемся местами в конце с прыжком делаем хлопок, повторяется этот поворот. Хлопок, плие повторяется, затем вокруг себя три шага. Танец начинается всё с начала по линии танца.
ИГРА НА ПРОИЗВОЛЬНУЮ КОМПОЗИЦИЮ: «КУРОЧКИ, ЦЫПЛЯТА, ПЕТУШКИ»
Музыкальный размер 2/4. ПЕТУХ. Одновременно поднимая правую ногу поднимает правую руку. Затем с левой . поднимает правую ногу и одновременно две руки, затем с левой. Потом, ставя ногу на каблук, отряхивается. Поднимает две руки наверх. 4 такта - выбегает 4 курочки на цыпочках руки сзади, чуть оторваны от туловища. 2 такта делают поклон друг другу, то влево то вправо. 2 такта меняются местами. 4 такта повтор два предыдущих движения. 2 такта поднимая правую ногу и левое крыло, затем всё с левой. 2 такта поднимая два крыла поворачиваются вокруг себя. 2 такта все вместе идут вправо четыре простых шага. 2 такта мазок к себе три раза пожали плечами. 4 такта повторяя два предыдущих движения, только в левую сторону. 2 такта мазок три раза покачали головой. 4 такта повторяется мазок с головой. 2 такта петух прокричал ку - кА - ре - ку. 2 такта на цыпочках курочки подбежали к петуху. 2 такта сели три раза с права на лево поклевали. 2 такта попили воду. Встали. 2 такта наклонили корпус к ноге. 2 такта правая нога сделала упражнение носок каблук носок. 2 такта поворот вокруг себя. 4 такта с другой ноги тоже самое. 2 такта сели вниз под крылья петуха и уснули.
ИГРА НА ПРОИЗВОЛЬНУЮ КОМПОЗИЦИЮ: «ПАРАВОЗИК И ВАГОНЧИК»
Музыкальный размер 2/4.
8 тактов паровозик под №1 начинает собирать вагончики, когда он их собрал они отправляются в путь. 8 тактов двигаясь по кругу, на 6 такт два последних вагона отцепились и поехали назад. 8 тактов паровоз и вагончики заметили исчезновение вагонов. Они тормозят, делая выпад вперёд наклон корпуса и полукруг в сторону, где остановились вагончики. Одновременно те два вагончика делают выпад назад и затем просто стоят. 8 тактов двигаясь по кругу подъезжают сзади паровозик и вагоны к вагонам зацепили делая выпад вперёд назад и продолжают путешествие. 8 тактов двигаясь по горкам, поднимая то одну сторону, то другую. Двигаясь по мостику, делая волну правой стороной рук. Подъезжая к станциям №3, 4, делают наклон вправо, влево, а другие вагоны поднимаясь на полупальцы машут рукой. На последний такт становятся в исходное положение.
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Построить детей в пары лицом друг к другу желательно боком к руководителю. Музыкальный размер 2/4. На вступление дети открывают руки в стороны вперёд. Один мальчик, две девочки. Желательно руководителю проверить положение рук и расстояние между ними. 1-2 такты четыре прыжка наверх первая группа. 3-4 такты четыре прыжка вторая группа. 5-6 такты четыре прыжка первая группа. 7-8 такты четыре энергичных шага на месте. Всё повторить, начиная со второй группы.
Упражнение помогает подготовить детей к изучению прыжка соте, выработать осанку, умение правильно раскрывать руки, укрепляет мышцы рук, развивает музыкальный слух.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВСТРЕЧА»
Дети стоят лицом друг к другу. 1-2 такты дети первой шеренги выполняют четыре прыжка наверх на встречу второй шеренги.. вторая шеренга стоит на месте. 3-4 такты вторая шеренга прыгает на встречу. 5-6 такты первая шеренга возвращается на место. 7-8 такты вторая шеренга возвращается на место. 9-12 такты на месте прыгают в повороте. Во время поворота можно исполнить хлопки. Следить за тем, чтобы во время прыжков дети сохраняли вертикальное положение. Игра развивает чувство ансамбля, музыкальность, память и умение ориентироваться в пространстве.
|
|||
|