|
|||
Конспекты занятийКонспекты занятий
1 Введение 2 Итоговое занятие кружка хореографии в средней группе по теме теме: «Забавное путешествие» 3 Игровое занятие с детьми раннего возраста по теме: «Поиграем в прятки» 4 Конспект занятия по хореографии «Игривый котик» 5 Ритмическое занятие «Весёлый зоосад» 6 Танцевально-игровое занятие для детей старшей группы по теме: «Весёлый автобус» 7 Танцевально-игровое занятие для детей средней группы по теме: «Весёлый зоопарк» 8 Игровая песня как основа постановки народного детского танца. Тема: «Русская ярмарка» 9 Танцевально-ритмическое занятие для детей старшей группы по теме: «Поход» 10 Танцевально-игровое занятие для детей подготовительной группы по теме: «Весёлое путешествие» 11 Конспект занятия на тему «Путешествие в Играй - город» 12 Игровое занятие с детьми 2-3 лет на тему «Веселые ленточки» 13 Конспект занятия на тему « Лесная сказка» 14 Конспект занятия на тему « В царстве Нептуна» 15 Конспект занятия на тему « Путешествие в танцевальную страну»
Введение
Среди большого разнообразия видов деятельности ребенка дошкольного возраста немаловажное значение имеет музыкально-ритмическая деятельность. На сегодняшнем этапе развития дошкольного образования ритмику зачастую выделяют в отдельный предмет в сетке занятий. Хотя, на самом деле, проводятся занятия по пластике или хореографии.
Очень важно понимать, что должна представлять музыкально-ритмическая деятельность в дошкольном возрасте. Основными, первостепенными задачами этой деятельности, как одного из видов музыкальной деятельности вообще, являются: воспитание любви и интереса к музыке, обогащение музыкальных впечатлений детей посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями, знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями, развитие навыков в области музыкально-ритмического движения, развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма, формирование выразительности движения, обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений, содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке, развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении.
Анализируя вышеизложенное, надо отметить, что занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста не подразумевают заучивания каких-либо движений, достижения точности и правильности их исполнения, что часто имеет место быть в реальной практике. Ритмика – это, в первую очередь, восприятие музыки, ее осмысление, а также выражение своих впечатлений от музыки посредством образного, эмоционально-насыщенного движения.
Первостепенную роль на занятиях по ритмике играет музыкальное сопровождение, а соответственно, требования, предъявляемые к нему, достаточно высоки. Музыкальные произведения, используемые для сопровождения занятия должны быть очень разнообразными: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом, музыкальные произведения должны быть доступны пониманию детей. Кроме того, рекомендуется использование не только “живого” аккомпанемента на фортепиано или аккордеоне, но и фонограммных записей в различной аранжировке. Все это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помогает в воспитании музыкального вкуса.
Но надо помнить, что занятия, сами по себе, не являются ни ведущей, ни основной деятельностью для детей 4-7 лет. Поэтому, чтобы учебный процесс был эффективным, необходимо максимально использовать в нем игру – ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Насыщение занятия игровыми упражнениями, имитационными движениями, сюжетно-творческими зарисовками усилит эмоциональное восприятие музыки детьми, а, соответственно, поможет полнее и всестороннее решить поставленные задачи.
Отдельные игровые упражнения могут быть использованы на занятиях в качестве динамических пауз – физкультминуток – в том случае, если достаточно большая часть занятия проводится сидя на стульях; или же наоборот – для отдыха – если все занятие проводится в достаточно большом темпе и подразумевает много движений.
Комплексы игровых упражнений могут включаться в различные части занятия: могут составлять разминку или даже все занятие целиком. Для детей дошкольного возраста такие комплексы целесообразно объединять сюжетом, темой или предметом – атрибутом, с которым выполняются движения. Хорошо использовать на занятии комплексы, в которые входят различные вариации одного движения: ходьбы, наклонов, поворотов, прыжков; а также комплексы, содержащие чередование двух движений: например, прыжки и ходьба и т.п.
Для детей дошкольного возраста очень ценными являются имитационные движения, включение которых в занятие помогает работе над выразительностью движения, над пластикой, над эмоциональной насыщенностью образа.
Музыкально-ритмические игры используются на занятиях по ритмике для решения самых разных задач: развития чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы, части музыки, для знакомства с какими-либо движениями и их комбинациями и т.д.
Для детей дошкольного возраста иногда целесообразно проводить сюжетные занятия. Эти занятия позволяют создать у детей более полное представление о той или иной стороне действительности (например, о лесе или об осени), разнообразить слуховые и двигательные впечатления, а также систематизировать знания детей на заданную тему. В такие занятия полезно включать литературные произведения (стихи, короткие прозаические зарисовки), рассматривание иллюстраций, изобразительное творчество и т.п. Сюжетная линия, связывающая отдельно взятые упражнения, помогает целостному восприятию детьми темы, увеличивает интерес детей к деятельности, а, следовательно повышает эффективность проводимого занятия в целом. Итоговое занятие кружка хореографии в средней группе по теме теме: «Забавное путешествие»
Задачи: совершенствовать двигательные навыки, содействовать развитию самостоятельности, выразительности в исполнении знакомых танцев и композиций. Развивать творческие способности. воспитывать интерес к музыкально - ритмической деятельности. Оборудование: платочки, ленты, сумочки, капроновые манжеты, колечки - бабочки, подушки или коврики по числу детей. Ход занятия:
1. Организационная часть: упражнение «шагают девочки и мальчики». 2. Вводная часть.: На щеках горит румянец, мы сейчас исполним танец, папы, мамы не зевайте, нас на камеру снимайте! Пусть же музыка играет, почемучки вас встречают!
Парный танец «детская дружба» музыка Я. Жабко - авторская композиция руководителя: Мы друг к другу повернёмся и дружочку улыбнёмся. Хорошее настроение всем будем дарить, смеяться, улыбаться, и, конечно, дружить!
Коммуникативный танец «озорная полька» см. пр. "Ладушки", ст.гр. руководитель: Ребята, вы любите путешествовать? Отправляемся в поход, нас, ребята, поезд ждёт!
Марш - тренаж «поезд» - см. пособие Т. Суворой "Танцуй, малыш" руководитель: Ехали мы, не скучали, к морю синему ребята попали! Удочки сейчас возьмём, мамам рыбку привезём.
К-с упражнений «рыбачок» - см. "ритмическая мозаика" А. И. Бурениной Море, я к тебе бегу! я уже на берегу! Ябегу к твоей волне, а волна бежит ко мне! (дети перестраиваются в круг)
Игровой массаж «море» Вода после шторма всегда в беспорядке: виднеются всюду морщины и складки. Чтоб выровнять море вблизи и вдали, всё время утюжат его корабли.
Импровизация с тканью «кораблики в море» Дети ложатся на ткань, на спину. Я в море заплыл и лежу на спине. Какая-то птица парит в вышине. Какая-то рыба на дне, в глубине, глядит, как над ней я парю на спине.
Импровизация «я-море» руководитель:
Нам нельзя здесь оставаться с морем нам пора прощаться вот и расставание.
Море, до свидания! Бьются волны за кормою, вдаль плывет наш пароход, на волшебную поляну всех ребят он отвезет.
Упражнение «пароход» 3. Основная часть занятия Вот и берег! мы приплыли! Оглянитесь поскорей! Сколько сказочных, волшебных выросло цветов на ней!
Дети достают из сумочек капроновые манжеты, одевают на руки. Музыкально - ритмическая композиция «Волшебный цветок» - см. "Ритмическая мозаика" А. И. Бурениной Волшебство здесь не кончается посмотрите, бабочки слетаются!
Дети снимают манжеты, на указательные пальцы обеих рук одевают колечки- бабочки . Музыкально - ритмическая композиция «Цветы и бабочки» - авторский материал Больше задерживаться нам здесь нельзя, поспешите, ребята, нам обратно пора! мы поскачем на лошадке по дорожке ровной, гладкой! Все услышат стук копыт- это наш конек летит!
Танец « лошадка» - авторский материал Дружно, весело скакали. В зал наш быстро мы попали.
в дверях появляется говорящее дерево с атрибутами Ой, а в группу нам никак не пройти дерево волшебное у нас на пути, его нам не объехать, его не обойти. дерево с секретом у нас на пути!
дерево: -Здесь секрета вовсе нет, я такой вам дам ответ: я расту в детском саду у ребяток на виду. Здесь вас учат танцевать, а я хочу вам помогать. у меня не веточки, а цветные ленточки, а мои листочки – яркие платочки. Поскорее их берите, с ними весело пляшите!
Музыкально - ритмическая композиция «Разноцветная осень» - авторский материал Теперь платочки мы берём, с ними пляску заведём.
«пляска с платочками» - см. пособия Т. Суворовой дерево: -что за чудо - ваши дети! лучше нет на целом свете! вот бы с вами танцевать и, как бабочка, летать! буду я у вас учиться, обещаю не лениться! в гости к вам приду опять, вас сюрпризы будут ждать!
Заключительная часть занятия руководитель: дерево волшебное, пожалуйста, не скучай, лучше с нами поиграй!
Музыкальная игра "четыре шага" Дерево угощает детей, прощается. Рефлексия. Из зала выходят под музыку. Игровое занятие с детьми раннего возраста по теме: «Поиграем в прятки»
Задачи: увлекать детей движением под музыку, создавать у них хорошее настроение. Развивать музыкально – ритмическое чувство, формировать умение спокойно ходить под музыку врассыпную, останавливаться с окончанием музыки. Отвечать движениями на весёлую танцевальную музыку.
Оборудование: игрушка кукла. Ход занятия:
1. Приветствие. В гости к нам пришла игрушка, пришла куколка – Катюшка.
Дети здороваются с куколкой. Девочки и мальчики, покажите свои пальчики. Раз, два, три, четыре, пять. Будем пальчики считать!
• пальчиковая гимнастика «Пальчики»
2. Музыкально – ритмические движения. Кукле надо показать, как под музыку шагать.
• ритмичная ходьба («Ножками затопали» музыка М. Раухваргера) Будем с куколкой гулять, с Катюшей будем мы плясать.
Игровое упражнение «тихо, куколка». 1 часть песенки – дети спокойно гуляют по залу, 2 часть – весело пляшут. С катюшей дружно мы гуляли, вместе с куколкой плясали. Хочет катенька узнать как с нами в прятки поиграть.
Покажите, как вы умеете прятаться. (приседают, прячутся за ладошки).
• игровое упражнение «Прятки» (музыка м.мусоргского «гопак»). Под музыку дети пляшут. в конце – приседают на корточки и прячутся за ладошки. куколка ищет детей: «детки, где вы, ау! дети встают и отвечают: «мы здесь!» Продолжаем мы играть, ручки прятать и плясать!
Танец – игра «прятки». Во время 3 куплета, когда дети закрывают лицо ладонями, педагог прячет куклу.
Вы так весело плясали, а где катя? не видали? По залу будем мы гулять, нашу куколку искать. Акто катеньку найдёт, тот себе её возьмёт. Тот в кружочек к нам пойдёт, с куклой танец заведёт.
Музыкально – подвижная игра «Спрячу куклу».
С куклой долго мы играли и немножко все устали Катю на руки возьмём, тихо песенку споём.
Упражнение «Куколка». Катеньке домой пора, до свиданья, детвора.
Дети прощаются с куклой шёпотом. Конспект занятия по хореографии «Игривый котик» (для детей младшего дошкольного возраста)
Образовательные задачи: развивать чувство ритма, учить двигаться в соответствии с размером музыки, способствовать формированиюü выразительности движений, образности в исполнении.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка (котик), корзинка, мягкие игрушки по количеству детей, кукла. Ход занятия:
Вводная часть: • Игровой момент – находим корзину (как вы думаете, что в ней?). Загадка: возле печки греется, без воды умывается (котик). • Ходьба: обычная (идем, как котик), на носках (как мышка), на пятках (по крыше), с высоким подниманием колена (по траве); • Бег (котик догоняет мышку); • Ходьба (котик крадется к норке).
Основная часть: • Поклон (классический); • Разминка: Серые уши у кота - повороты головой. и.п. ноги – 3п., как ушки; Красота, красота! - рэливэ по 1,6 п., руки на поясе; Шерстка белая с боков, - наклоны в стороны. и.п. ноги – 2 п., руки на поясе; Вот каков, вот каков! – деми плие. и.п. ноги – 1п., руки - 2п.; Белые валенки на лапах, - растяжка на полу. и.п. ноги вместе; Он в них тихо ходит в хате. - растяжка на полу. и.п. ноги в стороны; Спинка выгнута дугой, Серый хвост торчит трубой – прогиб корпуса. и.п. - на четвереньках. Наш шалун с клубком игрался – качание на спине по полу; И за ласточкой погнался – ласточка.
• Танцевальная композиция с игрушками под песню н. королевой «маленькая страна». • Игра «добеги до котика». Дети по сигналу бегут к игрушке, кто первый – победил. • Игра «кошки-мышки».
Заключительная часть: • Поклон; • Подведение итогов занятия.
Ритмическое занятие «Весёлый зоосад» Мы шагаем в зоосад, побывать там каждый рад! Там медведи и пингвины, попугаи и павлины. Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы. Мы под музыку играем и движенья выполняем. Это – лев. Он – царь зверей. Вмире нет его сильней. Он шагает очень важно, он красивый и отважный.
Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. шаг выполняют грациозно, с лёгким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. руки находятся на поясе.
А смешные обезьяны раскачали так лианы, что пружинят в низ и вверх и влезают выше всех!
Стоя на месте, поставив ноги на ширину плеч и согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, дети выполняют небольшие полуприседания. на последние две строчки текста делают несколько прыжков с хлопками над головой. А вот добрый, умный слон посылает всем поклон, он кивает головой и знакомится с тобой.
В начале упражнения дети ставят ноги на ширину плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят в стороны. Пальцы рук прижимают к голове. дети выполняют наклоны туловища вперёд - вправо, вперёд – влево.
Лапку к лапке приставляя, друг за другом поспевая, шли пингвины дружно в ряд, словно маленький отряд.
Изображая пингвинов, дети двигаются мелким «семенящим» шагом на прямых, ненапряженных ногах. при этом пятка приставляется к пятке, носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо – влево. Кенгуру так быстро скачет, словно мой любимый мячик. Вправо – влево, поворот, прыжок назад, потом вперёд.
Стоя на месте, дети сгибают в локтях руки и начинают выполнять легкие прыжковые движения по тексту четверостишия: вправо – влево, вперёд – назад и т. д. Мишка головой мотает, к себе в гости приглашает. Он вразвалочку идёт, танцевать с собой зовёт.
Для выполнения движения детям следует поставить ноги на ширину плеч, слегка согнуть колени. мягкие, согнутые в локтях руки нужно поднять до уровня плеч. приподнимая то правую, то левую ноги, дети раскачиваются из стороны в сторону.
Вот змея, она пугает и к себе не подпускает. По земле ползет она, извивается слегка.
Дети сидят на коленях, затем медленно «проскальзывают» на пол. лежа на животе, расположив руки под грудью, соединив ноги вместе и оттянув носочки, дети выполняют легкое покачивание корпусом, затем возвращаются в исходное движения.
Вот павлин. он чудо птица. Ивсегда собой гордится. Выступает ровно, прямо. Смотрит гордо, величаво!
Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носочек, с одной ноги на другую.
Пони бегает, резвится, хочет с нами подружиться. И в тележке расписной покатает нас с тобой.
Выполняется движение легко бега с высоким подъемом ног. Танцевально-игровое занятие для детей старшей группы по теме: «Весёлый автобус»
Цели и задачи: формировать правильную осанку, эластичность мышц. развивать чувство ритма, координацию движений. развивать память, мышление, воображение, двигательную активность. Снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения. Подготовка: разучивание танцевально-игровых движений. Оборудование: схемы- карты с изображением и названием станций. Ход занятия:
Вводная часть: дети входят в зал. Построение. Поклон.
Подготовительная часть: - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на «весёлом автобусе». Всех пассажиров прошу занять свои места. автобус отправляется, (дети делают вид, что садятся в автобус, группируются, впереди всех «шофёр»). - Автобус поехал! (выполняются общеразвивающие упражнения: марш, шаги с носка, шаги на пятках, пяточки- носочки, шаговые комбинации с работой рук, со сменой направления, подскоки, различный по характеру бег).
Основная часть: - Мы подъехали к станции «спортивная». Устали в пути? Выходим из автобуса (дети перестраиваются в 4 колонки). Приступим к упражнениям: - Марш и releve на п/п (отражение динамических оттенков forte и piano); - Упражнения для головы (наклоны, повороты); - demi plie, releve, port de bras (наклоны корпуса); - «куколки» (работа рук и ног); - «часики» (работа ног и корпуса); - «цветочек» (работа рук). - Слышите объявление: автобус со станции «Спортивная» отправляется дальше. Занимайте свои места. Все сели? Поехали! (повтор движений подготовительной части).
- Подъезжаем к станции «Магазин игрушек». Вот какое задание нам предстоит выполнить: злая колдунья заколдовала все игрушки, и они теперь не знают кто они. Попробуем расколдовать игрушки? (проводится игра «магазин игрушек». Дети делятся на игрушки и зрителей. У каждого своя роль, игрушки выполняют движения, а зрители угадывают, что это за игрушка. Исполняют танцевально-игровые движения: кукла, мячик, матрёшка, петушок, лягушка, робот, неваляшка, лошадка, солдатик).
- Пока мы расколдовывали игрушки, автобус заправился, приглашаю всех продолжить путешествие. Поехали. Стоп! Сюда проехать нельзя и сюда нельзя. впереди море! Посмотрите, по морю плывёт корабль, а на корабле моряки. Давайте с ними потанцуем (исполняют танцевальные движения: «где корабль», «багаж», «мачта», «волны», «палуба», «качка», «по лестнице», «маяк», «волны», «палуба», «качка», «по лестнице», «маяк», «моряк»).
- Но «весёлому автобусу» уже хочется отправиться дальше. Скорее занимайте свои места. Поехали (повтор движений подготовительной части). - Мы прибыли на станцию «Игра». Предлагаю вам поиграть в игру «превращение» (проводится игра).
- Попрощаемся со станцией «игра» и скорее отправимся домой. Вот и кончилось наше путешествие. (Проводится упражнение «Ручеёк радости» способствующее восстановлению дыхания).
- До свидания. До новых весёлых путешествий. Поклон. Уход из зала.
Интересный материал? Поделись им с другими: Игровая песня как основа постановки народного детского танца. Тема: «Русская ярмарка»
Цель и задачи: продолжать учить детей старшего дошкольного возраста навыкам народного танца. Раскрывать творческий потенциал детей, дать каждому ребёнку возможность проявить себя и порадоваться за других. воспитывать любовь и интерес к народному танцу. Продолжать развивать знания русской культуры, традиций нашего народа. Ход занятия:
Подготовительная часть: дети входят в зал, построение, поклон. Педагог: - Здравствуйте. сегодня мы с вами отправляемся на русскую ярмарку- представление. Как вы уже знаете, ни одна ярмарка, ни обходится без танцев, игр, песен, хороводов. Вот и мы на нашей ярмарке, это всё увидим и побудем артистами.
Основная часть. Педагог: - Эй, весёлые ребята, собирайтесь все в кружок, ручеёк играть зовёт.
(Проводится игра «Ручеёк»). Педагог:- А вот Петя- Петушок, золотой петушок, будет в игры играть, чтобы всем показать молодецкую стать!
(Проводится игра-танец «Курочки»). Дети встают на запланированные места. Педагог: - Ну-ка, враз дружно в пляс. Стук- каблук, шире круг!
(Исполняют русский танец «Эй, молодцы!»). Педагог: - Выходи, честной народ, не пыли дорожка. Выходи в дружный круг поиграть немножко.
(Дети становятся в один общий круг, проводится игра-танец «Репка»). Педагог: - Эй, ребята посмотрите: вышел гусь гулять, вышел гусь гулять, на полянку, на лужок. Аза ним хоровод, а за ним хоровод- хоровод гусей идёт. Развесёлый гусь, развесёлый гусь стал вприсядку танцевать. Всех на танец приглашать.
(Исполняют хороводно- игровой танец). Дети садятся на запланированные места. Педагог: - Вот весёлые матрёшки, на ногах у них сапожки, в сарафанах они пёстрых, и похожи словно сёстры, завязали вы платочки, раскраснелись ваши щёчки, выходите танцевать, всех нас танцем удивлять.
(Девочки исполняют танец «Матрёшечки»). Педагог:- пока матрёшки танцевали, наши мальчики-удальцы сплели нам веночек из цветов. и я вас все приглашаю поиграть в народную игру «веночек».
Заключительная часть: Педагог: - Вот и ярмарке конец, шуткам, играм, танцам. До-свидания - спасибо скажем всем артистам.
(Дети исполняют поклон, и под музыку выходят из зала). Игровая песня как основа постановки народного детского танца. Тема: «Русская ярмарка»
Цель и задачи: продолжать учить детей старшего дошкольного возраста навыкам народного танца. Раскрывать творческий потенциал детей, дать каждому ребёнку возможность проявить себя и порадоваться за других. воспитывать любовь и интерес к народному танцу. Продолжать развивать знания русской культуры, традиций нашего народа. Ход занятия:
Подготовительная часть: дети входят в зал, построение, поклон. Педагог: - Здравствуйте. сегодня мы с вами отправляемся на русскую ярмарку- представление. Как вы уже знаете, ни одна ярмарка, ни обходится без танцев, игр, песен, хороводов. Вот и мы на нашей ярмарке, это всё увидим и побудем артистами.
Основная часть. Педагог: - Эй, весёлые ребята, собирайтесь все в кружок, ручеёк играть зовёт.
(Проводится игра «Ручеёк»). Педагог:- А вот Петя- Петушок, золотой петушок, будет в игры играть, чтобы всем показать молодецкую стать!
(Проводится игра-танец «Курочки»). Дети встают на запланированные места. Педагог: - Ну-ка, враз дружно в пляс. Стук- каблук, шире круг!
(Исполняют русский танец «Эй, молодцы!»). Педагог: - Выходи, честной народ, не пыли дорожка. Выходи в дружный круг поиграть немножко.
(Дети становятся в один общий круг, проводится игра-танец «Репка»). Педагог: - Эй, ребята посмотрите: вышел гусь гулять, вышел гусь гулять, на полянку, на лужок. Аза ним хоровод, а за ним хоровод- хоровод гусей идёт. Развесёлый гусь, развесёлый гусь стал вприсядку танцевать. Всех на танец приглашать.
(Исполняют хороводно- игровой танец). Дети садятся на запланированные места. Педагог: - Вот весёлые матрёшки, на ногах у них сапожки, в сарафанах они пёстрых, и похожи словно сёстры, завязали вы платочки, раскраснелись ваши щёчки, выходите танцевать, всех нас танцем удивлять.
(Девочки исполняют танец «Матрёшечки»). Педагог:- пока матрёшки танцевали, наши мальчики-удальцы сплели нам веночек из цветов. и я вас все приглашаю поиграть в народную игру «веночек».
Заключительная часть: Педагог: - Вот и ярмарке конец, шуткам, играм, танцам. До-свидания - спасибо скажем всем артистам.
(Дети исполняют поклон, и под музыку выходят из зала). Танцевально-ритмическое занятие для детей старшей группы по теме: «Поход»
Цели и задачи: формировать правильную осанку. Развивать воображение, координацию движений. Формировать и развивать коммуникативные отношения в группе. Развивать пластику, выразительность движений.
Ход занятия:
Вводная часть: дети входят в зал. Построение. Поклон.
Подготовительная часть: - Сегодня мы с вами отправляемся в поход по родному краю. Готовы отправиться? Тогда, слушайте меня внимательно.
- Отправляемся в поход. Сколько нас открытий ждёт. - Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом.
(Дети выполняют общеразвивающие упражнения по кругу: шаги с носка, шаги на пятках, пяточки- носочки, «цапля», «лошадки», топотушки, бег на п/п, различный по характеру бег, с работой рук, шаги с хлопками).
Основная часть: - Посмотрите, какие у нас в крае красивые бабочки! - Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, полетели, закружились.
(Дети исполняют этюд «Бабочки»).
- Какие вы молодцы! Посмотрите, сколько выросло грибов у осинок и дубов. Мы грибочки собираем, но колени не сгибаем. (Дети выполняют port de bras; наклоны вперёд). - Вижу, скачут по опушке две весёлые лягушки. прыг- скок, прыг- скок, прыгают с пятки на носок.
(Дети исполняют этюд «Лягушки»).
- Посмотрите, на какой поляне мы оказались. Как здесь красиво, сколько много различных цветов. И я вам предлагаю поиграть в игру «Цветочки». (Проводится игра).
- Молодцы! У вас у всех получились красивые цветочки. Давайте, составим букет из наших цветов! И подарим этот букет нашим мамам, (дети исполняют этюд «Вальс цветов»).
- Нам пора отправляться домой, в детский сад, а поможет нам в этом игра «След в след». (Проводится игра).
Заключительная часть: - Вот мы и вернулись. Понравился поход? - До свидания. Поклон. Уход из зала.
Танцевально-игровое занятие для детей подготовительной группы по теме: «Весёлое путешествие»
Цели и задачи: формировать правильную осанку. Вырабатывать навык «прямой спины». Формировать в детях способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Способствовать всестороннему развитию организма. Снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения. Ход занятия:
Вводная часть: дети входят в зал. построение. поклон.
Подготовительная часть: Педагог: - Сегодня мы с вами отправляемся в весёлое путешествие. Готовы отправиться? Тогда встанем друг за другом и отправимся в путь.
( шаги с носка по кругу).
Основная часть: - Посмотрите, начался дождик, нам нужно скорее от него укрыться. (Различный по характеру бег, бег на п/п, «лошадки», бег с подниманием ног назад). - Вот и дождик прекратился, однако остались лужи, и мы, чтобы не замочить наши ножки, пойдём очень осторожно ( Шаги на п/п, шаги на пятках). - Придётся перепрыгивать через лужи (Подскоки, галоп). - Дорожка, наконец- то высохла, можно смело идти по ней (Шаги с высоко поднятыми коленями «Цапля»). - Устали в пути? Предлагаю отдохнуть и поиграть! (Проводится игра «Затейники») - Отдохнули? Нам с вами предстоит долгий путь, так что давайте подготовим наши ножки и спинки: (выполняются упражнения для техники танца: demi- plie, grand plie, battement tendu, releve lent, port de bras). - Молодцы! Готовы отправиться дальше? Тогда, в путь! (На месте шаги с хлопками). - Посмотрите, мы пришли на лесную полянку. Предлагаю вам потанцевать (исполняют танец- игру «Во – кузнице»). - Продолжим наше путешествие. Стоп! Сюда пройти нельзя. Впереди море! Придётся лететь на самолёте, и плыть на лодке (следуют партерные упражнения: самолёт, лодочка, рыбка, лягушка, медуза, пловец, комарик, жуки). - Молодцы! Мы с вами оказались на другом берегу. Но это не простой берег, а волшебный. На нем очень весело, и мы с вами поиграем (проводится игра «Водяной»). - Нам пора продолжить путь и возвращаться в детский сад! Ой, ребята, мы заблудились, придётся нам искать выход. А поможет нам в этом игра «След в след» (проводится игра). - Вот кажется и выход. И мы пришли в наш зал.
Заключительная часть: - Вот и закончилось наше путешествие, но пока мы путешествовали, к нам в гости прилетел «Солнечный зайчик», давайте с ним поиграем, (проводится упражнение «Солнечный зайчик», способствующее восстановлению дыхания). - До свидания! Поклон. Уход из зала.
Конспект занятия на тему «Путешествие в Играй - город»
Цель: способствовать формированию и развитию умений, навыков. Развивать эмоциональную выразительность. Снятие психомышечного напряжения, обучение детей понимать чувства других, сопереживать.
Методы обучения: репродуктивно- творческий, групповой.
Тип занятия: учебное занятие по комплексному применению знаний и способов действия.
Структура занятия:
1. Организационный момент -1 минута. 2. Сообщение темы и цели занятия - 2 минуты. 3. Практическая работа - 25 минут. 4. Подведение итогов - 2 минуты. Ход занятия:
1. Организационный момент. 1 минута 2. Сообщение темы и цели занятия. 2 минуты 3. Практическая работа. 25 минут 4. Подведение итогов. 2 минуты
Дети входят в зал. Построение. Поклон. Проверка явки обучающихся.
Тема занятия «Путешествие в Играй - город».
Готовы отправится в путешествие? Тогда в путь!
Дети из трёх линий змейкой выходят на круг: • марш, • шаги на полупальцах, • шаги с высоким подниманием колен, • бег на полупальцах. • «лошадки», • «мячики», • «шествие кузнечиков», • «топотушки», • «снежки», • бег захлёстом, • бег с выносом прямых ног, • галоп, • подскоки. Внимание! мы прибыли на станцию «Игропластика». Жители Играй- городка предупредили, что нам нужно потрудится, чтобы попасть в царство игры. И мы с вами выполним игро- разминку: • «в разлуке», • «ёлочка», • «дождик», • «мячики», • «бабочка», • «робот» • «куколки», • «паровозик», • «часики», • «сова», • «цапелька», • «ниточка», • «лебедь», • «насос». Молодцы! Но нам пора снова в путь! (на месте шаги с хлопками). - А вот мы и на станции «игротанцы». Предлагаю показать жителям играй- городка как мы танцуем: • «во- кузнице» • «осенние листики» • «хлоп- хлоп». - Пока мы танцевали, нас пригласили на станцию «игротека», давайте поиграем: • «фигура» • «в стране цветов». - Нам пора возвращаться , но дорожка у нас запуталась, давайте попробуем найти дорогу, и поможет нам в этом игра «След в след». - Вот мы и побывали в Играй- городке, вам понравилось?
Игровое занятие с детьми 2-3 лет на тему «Веселые ленточки»
Задачи: формировать умение различать части музыки и реагировать на них движениями, развивать музыкально – ритмическое чувство, основные движения, крупную и мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве. воспитывать интерес и потребность в занятиях. Оборудование: ленты на кольцах, держатель для оборудования «волшебное дерево»
Ход занятия:
1. Организационная часть: Ребята, вы хотите увидеть волшебное дерево? Поспешим, автобус ждёт, он на поляну нас отвезёт!
Игровое упражнение «Автобус».
(сборник "аэробика для малышей" Е. Железновой) Посмотрите, а вот и дерево. Что – то необычное выросло на нём? На дереве не яблоки, не виноград, а забавы для ребят! Ребята, что же это? Для чего? (ответы детей)
2. Разминка (ритмические упражнения): С ленточками яркими будем мы шагать, с лентами, как радуга, будем мы бежать!
• упражнение «Марш и бег». муз. Е.Тиличеевой Ленточками яркими будем мы махать, с лентами, как радуга, будем мы скакать!
• «Старинная полька» обр.Н.Соколовой. 1 часть - прыжки на двух ногах, 2 часть - прыжки, руки с лентами перед собой, потряхивать ими вверх – вниз. У деток ленты хороши, с ними спляшем от души!
• игровое упражнение «Ленты» (сборник Е.Железновой «колокольчик»)
3. Основная часть занятия Долго ленточки с нами играли и немножко все устали. Будут ленты отдыхать, а ребята все плясать!
• хороводная пляска «Каблучок»
Загрустили ленточки, они хотят играть! – вытянуть вперёд две руки, но вот задул озорной ветерок - взмахи руками вверх – вниз. Песенку чудесную запел всем ветерок – дуть на ленты ленточки запрыгали влево – вправо – вбок – махи вправо – влево. Стало им весело, некогда скучать – разноимённые махи руками. Ветерок задорный, прилетай опять – вытянуть руки перед собой, выполнять мелкие потряхивания вправо – влево. • упражнение с лентами. «Вальс» А.Хачатуряна покажите, мне, ребята, что умеют делать ваши ленточки. • дети выполняют произвол
|
|||
|