![]()
|
|||||||
Слушай хлопки».. ВОЗРАСТ: 6-7 лет. Упражнение «Слова». Упражнение «Пары слов». Упражнение «Вспомни слово»«Слушай хлопки». Цель: развитие произвольного внимания. Движущиеся по кругу дети принимают позы в зависимости от команды ведущего: один хлопок – принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны); два хлопка – позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки в стороны, руки между ногами на полу); три хлопка – возобновить ходьбу. Инструкция: «Сейчас мы поиграем в интересную игру «Слушай хлопки!». Все играющие должны будут идти по кругу друг за другом и внимательно слушать мои команды. Когда я хлопну в ладоши один раз, все должны остановиться и принять позу «аиста» (показ позы). Если я хлопну в ладоши два раза, все должны остановиться и принять позу «лягушки» (показ). Когда я хлопну в ладоши три раза, нужно возобновить ходьбу друг за другом по кругу. Начинаем играть». ВОЗРАСТ: 6-7 лет
Упражнение «Слова» Цель: развитие смыслового соотнесения. Детям предлагается 5-6 слов, им необходимо придумать слова, связанными с ними по смыслу: Мёд (пчела) Гриб (лес) Лопата (Огород) Лодка (речка) Мех (шуба) Упражнение «Пары слов» Цель: развитие смыслового соотнесения. Детям предлагается запомнить слова (например: лес, окно, гриб, стол, вода, чашка). Для этого нужно объединить близкие по каким-нибудь признакам или ситуациям слова (лес — гриб; стол — чашка; вода — ... и т.д.). Вначале этот прием отрабатывали на картинном материале, затем на словесном. Упражнение «Вспомни слово» Цель: развитие смыслового соотнесения. Взрослый называет пары слов, связанных по смыслу. Например: окно – цветок лыжи – холод чашка – молоко книга – учитель нога – палец дорога – машина После этого он поочередно называет первое слово из пары и просит ребенка вспомнить второе слово.
|
|||||||
|