Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Упражнение «Осень».. ВОЗРАСТ: 6-7 лет. Воспроизведение рассказа»



Упражнение «Осень».

Цель: развитие смыслового запоминания

Я прочитаю тебе стихотворение. Прошу тебя нарисовать, то о чем говорится в этом стихотворении.

Миновало лето, осень наступила,

На полях и в рощах пусто и уныло

Птички улетели, стали дни короче.

Солнышко не видно, темны, темны ночи.

После того, как рисунок будет закончен, стихотворение заучивается.

ВОЗРАСТ: 6-7 лет

 

 «Воспроизведение рассказа»

Цель: раз­витие смысловой памяти.

Для детей дошкольного возраста можно предло­жить следующие варианты рассказов для запомина­ния:

Жили-были детки. Подарила им мама дере­вянную лошадку. Стали детки на лошадке катать кошечку и собачку. Хорошо катали. Вдруг лошадка перестала катать. Смотрят детки, а у нее ножка сломана. Позвали они дядю Ваню, и он починил лошадку.

Жил-был мальчик. Звали его Ваня. Пошел Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня быстро-быстро, споткнулся и упал. Ушиб Ваня ножку. И у него ножка сильно болела. Повела мама Ваню к доктору. Доктор завязал ножку, и она перестала болеть.

Жила-была девочка Зоя. Построила Зоя из кубиков машину. Посадила в машину мишку и начала его катать. «Ту-ту машина, катай моего мишку». Вдруг машина сломалась. Мишка упал и ушибся. Положила Зоя мишку в кроватку и дала ему лекарство.

Детям рассказ зачитывается. Затем ребенка просят воспроизвести прослушанное как можно ближе к тексту.

При воспроизведении рассказа обязательно обра­тить внимание на точность воспроизведения, после­довательность событий. Очень важно, чтобы ребенок понял смысл рассказа. Если ребенок с рассказом не справляется, следует задавать ему вопросы. Например, к первому рассказу:

· Что подарила мама детям?

· Как играли дети?

· Почему они перестали играть?

· Кого позвали дети и зачем?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.