|
|||
Упражнение «Осень».. ВОЗРАСТ: 6-7 лет. Воспроизведение рассказа»Упражнение «Осень». Цель: развитие смыслового запоминания Я прочитаю тебе стихотворение. Прошу тебя нарисовать, то о чем говорится в этом стихотворении. Миновало лето, осень наступила, На полях и в рощах пусто и уныло Птички улетели, стали дни короче. Солнышко не видно, темны, темны ночи. После того, как рисунок будет закончен, стихотворение заучивается. ВОЗРАСТ: 6-7 лет
«Воспроизведение рассказа» Цель: развитие смысловой памяти. Для детей дошкольного возраста можно предложить следующие варианты рассказов для запоминания: Жили-были детки. Подарила им мама деревянную лошадку. Стали детки на лошадке катать кошечку и собачку. Хорошо катали. Вдруг лошадка перестала катать. Смотрят детки, а у нее ножка сломана. Позвали они дядю Ваню, и он починил лошадку. Жил-был мальчик. Звали его Ваня. Пошел Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня быстро-быстро, споткнулся и упал. Ушиб Ваня ножку. И у него ножка сильно болела. Повела мама Ваню к доктору. Доктор завязал ножку, и она перестала болеть. Жила-была девочка Зоя. Построила Зоя из кубиков машину. Посадила в машину мишку и начала его катать. «Ту-ту машина, катай моего мишку». Вдруг машина сломалась. Мишка упал и ушибся. Положила Зоя мишку в кроватку и дала ему лекарство. Детям рассказ зачитывается. Затем ребенка просят воспроизвести прослушанное как можно ближе к тексту. При воспроизведении рассказа обязательно обратить внимание на точность воспроизведения, последовательность событий. Очень важно, чтобы ребенок понял смысл рассказа. Если ребенок с рассказом не справляется, следует задавать ему вопросы. Например, к первому рассказу: · Что подарила мама детям? · Как играли дети? · Почему они перестали играть? · Кого позвали дети и зачем?
|
|||
|