|
|||
ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ. ВОЗРАСТ: 3-4 года. Угадай-ка!». С какой ветки детки?». ВОЗРАСТ: 5 лет. Узнай, кто это». Найди свой предмет». Игра «Вспомни пару».. Игра «Пары картинок».ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ ВОЗРАСТ: 3-4 года «Угадай-ка!» Взрослый дает словесное описание какого-то знакомого детям предмета и просит отгадать. Например: «Маленький пушистый зверек прыгает с дерева на дерево и очень любит орешки». «С какой ветки детки?» Показать детям ветки сосны, ели, орешника и плоды (шишки, орешки). Дети должны вспомнить и назвать эти деревья. ВОЗРАСТ: 5 лет «Узнай, кто это» Показать детям части предмета и спросить, какой это предмет. Например: крыша дома; туловище птицы; морда и хвост собаки. «Чей силуэт?» (изображены силуэты зверей, птиц). «Найди свой предмет» В этой игре детям раздают половинки различных предметов. Играющие должны найти недостающие детали (половинки) к своим предметам. Игра «Вспомни пару». Цель: развитие смысловой памяти Прочитайте ребенку первый ряд слов и предложите запомнить их попарно. Затем прочитайте только первое слово каждой пары, а ребенок должен назвать второе слово пары. 1 ряд: кукла – играть, курица – яйцо, нож – резать, лошадь – сани, книга – читать, бабочка – муха, солнце – лето, щетка – зубы, мышка – норка, снег – зима, петух – кричать, корова – молоко, лампа – вечер. 2 ряд: жук – кресло, перо – вода, очки – ошибка, рыба – пожар, топор – кисель, замок – время, спички – овца, голубь – отец, лепка – трамвай, сапоги – котел, расческа – вечер, кольцо – завод, чашка – море. Игра «Пары картинок». Цель: развитие смысловой памяти Возраст: с 5 лет. Приготовьте 7-8 картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложите их попарно перед ребенком. Картинка, на которой нарисовано дерево, кладется рядом с изображением леса. Предложите ребенку внимательно рассмотреть все рисунки и постараться запомнить. Через 1-2 мин уберите картинки с правого ряда. Попросите ребенка, чтобы он, глядя на оставшиеся картинки, назвал те, которые убраны.
|
|||
|