|
|||
Запомни стихи по картинкам». ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПАМЯТЬ. ВОЗРАСТ: 3-4 года. Упражнение «Запомни слова».. Упражнение «Найди нужную картинку». Топ-хлоп».«Запомни стихи по картинкам» Цель: развитие смыслового запоминания Читается стихотворение. Затем дети отвечают на вопросы: О каком времени года это стихотворение? Что говорится об осени (что она делала)? Что осень подарила рябине? Что осень подарила осине? Что осень подарила тополям? Что осень подарила людям, то есть нам? Затем стих читается ещё раз с одновременным показом картинок-пиктограмм. Затем дети вместе с педагогом повторяют стих построчно с опорой на картинки. Затем дети индивидуально рассказывают стих с опорой на картинки. «Опосредованная память» Нужно подобрать 6-10 слов, которые будут предложены для запоминания детям, а также набор карточек с картинками (15- 20). Картинки не должны быть прямой иллюстрацией к запоминаемым словам. Инструкция: "Сейчас я буду зачитывать слова, а ты, чтобы лучше запомнить, - выбирать соответствующую карточку с рисунком, которая тебе поможет вспомнить названное мною слово". Затем детям предлагают назвать предложенные для запоминания слова ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПАМЯТЬ ВОЗРАСТ: 3-4 года Упражнение «Запомни слова». Цель: развитие смыслового соотнесения. Детям предъявляются 6 картинок для запоминания. Одновременно зачитываются 6 слов, каждое из которых связано по смыслу с одной из картинок. Предлагается запомнить только слова к картинкам. Упражнение «Найди нужную картинку» Цель: развитие смыслового соотнесения. Детям предлагается из предложенных картинок найти такую, которая помогла бы запомнить данное слово.
«Топ-хлоп». Цель: развитие смыслового соотнесения. Ведущий произносит фразы-понятия – правильные и неправильные. Задача детей хлопать, если выражение верное, или топать, если выражение не правильное. Примеры: Летом всегда идет снег. Картошку едят сырую. Ворона - перелетная птица.
|
|||
|