Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ. ВОЗРАСТ: 3-4 года. Упражнение «Фигуры». ВОЗРАСТ: 5 лет. Упражнение «Нарисуй фигуру». Игра «Запахи и звуки»



ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

ВОЗРАСТ: 3-4 года

Упражнение «Фигуры»

Цель: развитие осязательной памяти.

Материал: геометрические фигуры, вырезанные из твердой бумаги или картона.

Задания:

· Сначала необходимо обсудить с ребенком то, как называются эти фигуры.

В тех случаях, когда ребенок не знаком с названиями, не старайтесь заставить его учить их. Будет гораздо лучше, ее вы совместными усилиям придумаете подходящие для этих фигур названия. Например, первая фигура похожа на солнышко, вторая – на домик, третья – на окно, четвертая на пряник, пятая – на шкаф. Вариантов может быть много, но, в конце концов, надо остановиться на том варианте, который выберет ребенок.

· Ребенок с закрытыми глазами ощупывает фигуры и называет их.

ВОЗРАСТ: 5 лет

Упражнение «Нарисуй фигуру»

Цель: развитие осязательной памяти.

Материал: фигура, вырезанная из твердой бумаги или картона.

Задания:

· Закрой глаза и ощупай эту фигуру.

· Расскажи, что ты чувствуешь. Как думаешь, как выглядит эта фигура?

· Фигура убирается, а ребенка просят нарисовать по памяти то, что он запомнил. «Нарисуй фигуру, которую ты только что держал в руках»

Это упражнение можно повторить с помощью других фигур.

Игра «Запахи и звуки»

Цель: развитие обонятельной и осязательной памяти.

Представь, что идет дождь. Ты стоишь у окна и смотришь на улицу. Что ты видишь? Расскажи. Представь капли дождя, ударяющие по стеклу. Вспомни, как шумит дождь. Что такое шум дождя? Дождь закончился, мы вышли на улицу. Вспомни запах земли, травы после дождя. Как ты думаешь, с чем можно сравнить запах травы, умытой дождем?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.