|
|||
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ. ВОЗРАСТ: 3-4 года. Я положил в мешок». Прогулка в картинках». По возвращении группу детского сада попросите детей нарисовать те знаки, которые он запомнил.. Упражнение «Запоминаем слова»СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ ВОЗРАСТ: 3-4 года «Я положил в мешок» Цель: развитие слуховой памяти и увеличение объема произвольного слухового внимания. В эту игру можно играть с детьми, например, во время длительных поездок, на прогулке. Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. «Прогулка в картинках» Цель: развивать зрительную и слуховую память и внимание. Во время прогулки на улице нужно обращать внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, можно беседовать с ребенком о том, зачем все это нужно. По возвращении группу детского сада попросите детей нарисовать те знаки, которые он запомнил. Упражнение «Запоминаем слова» Цель: развитие слуховой механической памяти Возраст: с 4 лет и старше Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд 10 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести. Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка. «Что слышно?» Цель: развитие слухового внимания. Оборудование: предметы, издающие знакомые детям звуки; ширма. Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью или ширмой. Затем он просит рассказать, что они слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука. «Сейчас мы поиграем в игру «Что слышно?» и узнаем, кто самый внимательный. Нужно в полной тишине в течение некоторого времени внимательно слушать, что происходит за ширмой. По окончании данного времени (1-2 минуты) необходимо назвать как можно больше услышанных звуков. Чтобы каждому была дана возможность сказать, надо называть услышанные звуки в порядке своей очереди. Повторять звуки при назывании нельзя. Победит тот, кто больше всех назовет таких звуков». Примечание. Можно играть как с группой детей, так и с одним ребенком. Очередность в игре может быть установлена с помощью считалки. Предметы, которые могут быть использованы для игры: барабан, свисток, деревянные ложки, металлофон, детское пианино, емкости с водой для ее переливания и создания звуков льющейся воды, стеклянные предметы и молоточек для стука по стеклу и т.д.
|
|||
|