|
|||||
Структура маркировки ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Структура маркировки Маркировка может включать три составных элемента: текст, рисунок и условные обозначения или информационные знаки. Эти составные элементы отличаются соотношением и степенью доступности товарной информации, широтой распространения и выполнением разных функций:
Рисунок – Структура маркировки Текст как форма письменной информации – наиболее распространенный составной элемент производственной и торговой маркировки. Для него характерна высокая степень доступности информации о товаре для всех субъектов рыночных отношений. Текст может выполнять все основные функции маркировки, но ему наиболее присущи информационная и идентифицирующая функции. В текстовом элементе маркировки могут быть использованы все формы письменной информации: буквенная, цифровая, словесная. Словесная информация является самой доступной при условии применения общедоступных языка и терминов. Удельный вес текста в маркировке в зависимости от ее назначения и носителей составляет 50 –100%. Рисунок не всегда присутствует на маркировке. Наиболее присущ он производственной маркировке, наименее – торговой. Как структурный элемент маркировки рисунок отличается, как правило, высокой степенью доступности и выполняет в основном эмоциональную и мотивационную функции, реже – информационную и идентифицирующую. Но в отдельных случаях бывают и исключения, например, когда на маркировке упаковки и вкладышей в виде рисунков дана информация по эксплуатации или использованию товара. Особенно это важно, когда текст дан на иностранном языке, что характерно для импортных товаров. Удельный вес и степень доступности информации рисунка колеблется в пределах от 0 до 50% всей товарной информации на маркировке. Условные обозначения, или информационные знаки (ИЗ), характерны в основном для производственной маркировки. В товарной маркировке они встречаются редко. Отличительными особенностями ИЗ являются: краткость изображения, небольшая площадь размещения на носителе маркировки при высокой информационной емкости, но меньшая доступность информации. Иногда информация ИЗ бывает доступна только профессионалам и требует специальной расшифровки.
|
|||||
|