Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структура маркировки



Структура маркировки

Маркировка может включать три составных элемента: текст, рисунок и условные обозначения или информационные знаки. Эти составные элементы отличаются соотношением и степенью доступности товарной информации, широтой распространения и выполнением разных функций:

 

информационные знаки (ИЗ) 0-30%     0-30% "  
рисунок 0-50%  
текст 50-100%  

Рисунок  – Структура маркировки

Текст как форма письменной информации – наиболее рас­пространенный составной элемент производственной и торговой маркировки. Для него характерна высокая степень доступности информации о товаре для всех субъектов рыночных отношений. Текст может выполнять все основные функции маркировки, но ему наиболее присущи информационная и идентифицирующая функ­ции.

В текстовом элементе маркировки могут быть использованы все формы письменной информации: буквенная, цифровая, словес­ная. Словесная информация является самой доступной при условии применения общедоступных языка и терминов.

Удельный вес текста в маркировке в зависимости от ее назначе­ния и носителей составляет 50 –100%.

Рисунок не всегда присутствует на маркировке. Наиболее при­сущ он производственной маркировке, наименее – торговой.

Как структурный элемент маркировки рисунок отличается, как правило, высокой степенью доступности и выполняет в основном эмоциональную и мотивационную функции, реже – информационную и идентифицирующую. Но в отдельных случаях бывают и исключения, например, когда на маркировке упаковки и вкладышей в виде рисунков дана информация по эксплуатации или использованию товара. Особенно это важно, когда текст дан на иностранном языке, что характерно для импортных товаров.

Удельный вес и степень доступности информации рисунка ко­леблется в пределах от 0 до 50% всей товарной информации на маркировке.

Условные обозначения, или информационные знаки (ИЗ), харак­терны в основном для производственной маркировки. В товарной маркировке они встречаются редко. Отличительными особенностя­ми ИЗ являются: краткость изображения, небольшая площадь раз­мещения на носителе маркировки при высокой информационной емкости, но меньшая доступность информации. Иногда информа­ция ИЗ бывает доступна только профессионалам и требует специ­альной расшифровки.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.