Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Маркировка



Маркировка

Маркировка– текст, условные обозначения, рисунок, нанесенные на упаковку и/или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения информации до потребителей об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара. Такое определение маркировки дано в проекте Федерального закона «Об упаковке и маркировке потребительских товаров, реализуемых в сфере торговли и услуг».

Основными функциями маркировки являются:

Информационная функция  маркировки как одного из средств товарной информации является основной. Это определяет соотношение между разными видами информации. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший – на коммерческую При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в ТСД. Несовпадение данных основополагающей информации на маркировке и в ТСД может явиться следствием фальсификации товаров.

Маркировка для основной массы потребителей является практически единственно доступным средством товарной информации. поэтому в ней удельный вес коммерческой информации значительно меньше

Идентифицирующая функция маркировки обусловлена определением терминов «идентификация» и «маркировка», которое в проекте Федерального закона звучит следующим образом: «Идентификация товара – установление соответствия наименования товара, указанного в маркировке и/или в сопроводительных документах, предъявляемых к нему требованиям».

Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимозависимы. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителей положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

В зависимости от места нанесения различают маркировкупро­изводственнуюиторговую.

Производственная маркировка текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.

Торговая маркировка текст, условные обозначения или ри­сунок, нанесенные продавцом на товарные или кассовые чеки, упаковку и (или) товар.

Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов и других нормативных документов. Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на марки­ровку и упаковку, а также общетехническими условиями стандар­тов на продукцию.

Требования к торговой маркировке по сравнению с производственной менее разработаны. Отдельные требования к торговой маркировке устанавливаются «Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров» и «Примерными правилами работы предприятия розничной торговли».

К маркировке предъявляются общие для товарной информации требования: достоверность, доступность, достаточность. И специфичные для маркировки требования. Общие требования регламентируются Федеральным законом «О защите прав потреби­телей» и рассмотрены ранее.

Требования, специфичные для маркировки:

четкость текста и иллюстраций;

наглядность;

однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара;

приведенные на маркировке сведения не должны вводить получателя и потребителя в заблуждение относительно количества, качества, изготовителя страны происхождения;

для маркировки должны использоваться несмываемые, стойкие к воздействию внешней среды красители, разрешенные для применения органами Госкомсанэпиднадзора.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.