|
|||
Описание документов и дел в архивах учреждения и государственных архивахСтр 1 из 5Следующая ⇒ Описание документов и дел в архивах учреждения и государственных архивах
Описание начинается в делопроизводстве учреждений и производится непосредственно на обложках дел в начале делопроизводственного года. Оно представляет собой прогностический список тех документов, которые будут сформированы в дела. В архивах учреждения и государственных архивах описание производится, если поступили дела, описанные неудовлетворительно или совсем не описанные. При обработке значительного комплекса документов описание в архивах производится на карточках, что помогает не только оперативно исправлять неточности, но и облегчает в дальнейшем классификацию дел внутри архивного фонда. На обложках и карточках указываются одинаковые и в единой последовательности информационные характеристики документов и дел.
Информационные характеристики документов и дел.
Информационные характеристики каждого дела являются: · название учреждения с указанием вышестоящего ведомства; · название структурной части (функции, отрасли); · индекс дела по номенклатуре; · заголовок дела; · аннотация; · крайние даты документов дела; · количество листов; · архивный шифр.
Название учреждения является в то же время и названием фонда. Дается полное наименование учреждения с указанием ведомства, в систему которого оно входит. Обычно, если есть официально принятое сокращенное наименование, оно дается в скобках после полного наименования учреждения. Если название учреждения менялось или дело из одного учреждения передавалось в другое, то на обложке указывается последнее название.
Название структурной части помогает быстро и правильно провести классификацию дел внутри архивного фонда. Если учреждение не имело структуры, то указываются функции или отрасли деятельности этого учреждения, например «руководство» и т.д.
Индекс дела по номенклатуре облегчает систематизацию дел внутри архивного фонда, показывает степень сохранности и полноты материалов. Заголовок дела является важнейшей характеристикой описания дела, которая раскрывает состав и содержание его документов.
Аннотация документов – это краткое изложение содержания документов, а также краткая характеристика наиболее ценных документов, содержание и особенности которых не охватываются заголовками дела. Крайние даты – определяются по датам заведения и окончания дела в делопроизводстве. Следует учитывать, что дела могут начинаться или заканчиваться документами входящими, исходящими или внутренними. На каждом документе, как правило, бывает несколько дат: составления, подписания, исходящей или входящей регистрации. В качестве крайних дат для документов входящих приняты даты входящей регистрации, для исходящих и внутренних – даты составления или подписания документов.
Количество листов проставляется с целью сохранности документов дела.
Архивный шифр – это условное обозначение места хранения дела: название архива, № фонда, № описи, № дела по описи.
|
|||
|