|
|||
Речной путьРечной путь — Учитывая увеличение количества принимаемых туристических теплоходов, планируете ли развитие порта? А грузовое направление имеет шансы на возрождение? — Я думаю, что вообще в России тема грузового порта сегодня мертвая. Потому что у нас все-таки климат не позволяет круглогодично ее эксплуатировать, а полгода — не интересно. Она, может быть, остается актуальной для севера — там, где другими методами завозятся грузы, и других путей может и не быть. А у нас есть железнодорожные и автоперевозки, это все-таки альтернатива намного более правильная. Что касается пассажирской навигации, туристической навигации — эта тема развивается, но может быть, не теми темпами, как хотелось бы. В Сарапуле сегодня есть предприниматели, которые начинают оказывать услуги перевозок, и круизные теплоходы из Перми до Астрахани сегодня активно заходят в Сарапул. Мы принимаем все суда, которые плавают по Каме. Есть идея по строительству современного причала, который принимал бы и крупные суда, и мелкие. Это интересно, это востребовано с учетом развития города. Мы уже ведем переговоры с проектными институтами в плане подготовки эскизных материалов. И мы эту идею будем пытаться включать в федеральные программы. — А идея по углублению русла? Такое предложение обсуждалось ранее. — Безусловно, при организации нового причала понадобятся такие работы, для того чтобы суда без установки каких-тодебаркадеров причаливали непосредственно к берегу. Это перспектива где-то 3-4-х лет На данный момент у нас некое подобие частно-муниципального партнерства: пристань — муниципальная, а для обслуживания мы привлекли предпринимателя, который занимается приемом теплоходов и содержит причал. С нашей помощью предприниматель приобрел в собственность специальное плавсредство, которое позволяет причаливать судам, независимо от того, какой уровень воды в Каме. Очень важно вовремя принимать теплоходы. Например, в этом году навигация должна начаться 19 мая, и к нам уже обращаются турагентства. А это непростая задача — так рано начать навигацию. Но тем не менее общими усилиями нам удастся это сделать. Кама в это время высокая, паводок, течение, и чтобы принять теплоходы, необходимо правильно выставить, закрепить плавсредство, которое помогает принять суда. В прошлом году сезон был тоже очень непростой, была даже угроза его срыва. В таком случае нам пришлось бы начинать всю работу по приему теплоходов с самого начала, но мы справились.
|
|||
|