Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Период осознанного подхода



 

ИА «Удмуртия»: Александр Ессен: развитие туризма в Сарапуле должно выйти на профессиональный уровень

Об эволюции туризма в Сарапуле, о том, как привлечь инветоров для реконструкции исторических зданий, и планах по развитию порта в интервью ИА «Удмуртия» рассказал глава Сарапула Александр Ессен.

— После того, как в Сарапуле появился кластер «Камский берег», о нем заговорили как о самом туристическом городе Удмуртии. За последние годы как выросло число туристов?

— Мы сегодня прирастаем по количеству туристов примерно на 30% в год. Если в 2017 году у нас было 37 тысяч туристов, то в 2018-м мы планируем привлечь примерно 45–48 тысяч. И этот тренд мы будем стараться сохранить.

В 2016 году мы приняли 64 теплохода, в прошлом году 99, и надеемся, что в следующем году их будет больше, потому что интересующихся становится больше. Это как сарафанное радио разносится — Сарапул имеет что показать, и это интересно.

Конечно, с нуля расти проще. И чем дальше, тем будет сложнее, потому что это потребует, в том числе, инфраструктуры, гостиниц и так далее. Но тем не менее, мы такие амбициозные планы намерены строить.

Период осознанного подхода

— Мы подходим к этапу, когда должны заняться туризмом более осознанно. Некий этап становления уже пройден.

Мы разработали начальные турпродукты. Предприниматели почувствовали, что в этом есть бизнес, и это самое главное. Они каждый год теперь креативят новые турпродукты. Естественный процесс пошел, это классно.

Планируется, что к 2027 году турпоток Сарапула вырастет более чем в три раза — до 120 тысяч человек. Площадь номерного фонда города — в 2,7 раза — до 7 тысяч квадратных метров.

Но мы подходим также к пониманию, что тем эволюционным процессом, которым мы шли, мы уже дальше развиваться, сохраняя те же темпы, не сможем. У нас своих компетенций сегодня уже не хватит, для того чтобы достигать таких результатов. Поэтому мы решили, что будем привлекать на такую серьезную работу специалистов извне. Займёмся этим начиная с текущего года.

Начнем, наверно, с известных вещей — позиционирование, разработка конкретных продуктов, разработка конкретных ниш, разработка мероприятий, понятных, осязаемых, не только нам, но и, в первую очередь, туристам.

Конечно, креатив свой тоже хорош, ничто его не заменит, но есть мероприятия, которые нужно делать законченно.

Нам очень много помощи оказывал Центр кластерного развития, Полина Сергеевна Павлова. И сегодня самое главное, что нам удалось объединить предпринимателей. Они хоть смотрят друг на друга как на конкурентов, но есть и интересные примеры сотрудничества, когда, допустим, два ресторана объединяются в гастрономическом туре. Наверно, такое в Сарапуле только возможно. Они друг с другом общаются, совместные программы разрабатывают. Это очень классно, когда они друг друга дополняют.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.