Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





И другие официальные лица: спичрайтинг как высший пилотаж для копирайтера



"И другие официальные лица": спичрайтинг как "высший пилотаж" для копирайтера

Сейчас у вас, скорее всего, появилось много вопросов. Попробую ответить на них. Для начала разберемся, что же такое спичрайтинг.

Спичрайтинг – это, проще говоря, написание различных речей. После их прослушивания или прочтения человек обязательно должен остаться под впечатлением. Такие речи произносят, в основном, люди, которым приходится постоянно выступать перед большим количеством зрителей. От сказанного зависит дальнейшая деятельность говорящего. Ведь если народ согласится с его высказываниями, то можно ожидать поддержки с их стороны. То есть нужно не только уметь красиво излагать мысли аудитории, но и уметь воздействовать на нее. Поэтому зачастую услугами спичрайтеров пользуются политики. Но не стоит думать, что только в этой деятельности требуется умение хорошо говорить и вести за собой все новые толпы к очередному светлому будущему.

Существует еще много профессий, требующих умения воздействовать на публику. Приведем в пример руководителей компаний, которым нередко приходится выступать перед своими подчиненными. Задача любого хорошего руководителя – донести до сотрудников важную информацию, и не просто воспроизвести наизусть заученную речь, а именно донести и заинтересовать подчиненных в работе именно на этого начальника и именно в этой компании.

В обычной жизни мы не замечаем, как прибегаем к спичу. Но почти каждый день нам требуется доносить до окружающих свои мысли. Когда вы высказываете свою точку зрения или отстаиваете перед другими людьми свои взгляды, вы тем самым пользуетесь различными риторическими моделями. Только каждый делает это по-своему. Одни неумело излагают свои мысли, а вот другим дается составление речей легко.

Даже простые служащие пользуются основами спичрайтинга, когда требуется предоставить отчеты о проделанной работе начальству, выступить с презентацией и т.д. Нужно помнить, что спичрайтинг является таковым, если имеется цель, - привлечение внимания людей к сказанным вами словам. Если речь неправильно составлена, то это может привести к тому, что человек может невзлюбить вас. Это всем известно, ведь недаром есть старинная русская поговорка: "Слово не воробей, вылетит – не поймаешь".

Причем же здесь копирайтинг? И почему спичрайтинг – высший пилотаж для копирайтера? Да потому что довольно часто заказчики заказывают именно тексты, которые должны продавать их товар. Нужно хорошо владеть принципами риторики – принципами спичрайтинга для того, чтобы составить правильный, качественный и, самое главное, продающий устный текст. Это умеет далеко не каждый копирайтер. Поэтому составление продающего текста ценится высоко. Ведь это настоящее искусство. Спичрайтинг – это не просто написание уникального текста, а умение красиво, грамотно, внятно, интересно и четко составить продающий текст, который обязан заинтересовать потенциального покупателя. Читатель после прочтения подобной статьи должен, не задумываясь, сказать: "Хочу, хочу, хочу", и в ближайшее время либо отправиться за вожделенной покупкой, либо заказать ее через интернет.

Приведу пример. Когда вы, бродя по Всемирной паутине в поисках информации, посещаете сайты и читаете статьи, то обращаете внимание, что на одних ресурсах статьи написаны интересным и живым языком, а на других – скучным? Одни статьи вас, так сказать, "цепляют" и вы продолжаете знакомиться с их содержанием, а другие – не интересуют вообще. Здесь дело именно в умении писать тексты, которые заинтересовывают читателей. А заметили, что когда идет реклама какой-либо продукции, вы либо переключаете канал, либо продолжаете слушать? Все дело именно в правильно подобранных словах.

При составлении продающего текста необходимо учитывать, кто будет посетителем сайта, который требуется заполнить контентом, какой общий стиль ресурса и т.д. Если сайт шуточный, то и текст должен быть в таком же стиле. И наоборот: если веб-ресурс посвящен серьезным вещам, то, соответственно, и произведение должно быть таковым. Так что перед написанием продающего текста необходимо тщательно изучить веб-ресурс, для которого нужна статья. Кстати, при спичрайтинге лучше не использовать слишком длинные и сложные предложения.

Вот вы и познакомились с еще одним видом деятельности копирайтера. Если вы желаете освоить спичрайтинг, желаю вам успехов! Надеюсь, из этой лекции вы узнали многое.

https://www.intuit.ru/studies/courses/2320/620/lecture/13504?page=1

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.