Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Зачем нужен нейминг, и кто его заказывает



Зачем нужен нейминг, и кто его заказывает

Поговорим о нейминге. Я почти уверена, что вы еще не знакомы с данным термином и уж тем более не знаете, что он означает. Для начала я расскажу вам о том, что такое нейминг, для чего он нужен, а уж потом объясню вам, кто его заказывает и для каких целей.

Если объяснять простым языком, то нейминг – это придумывание названий для различных организаций и всевозможных явлений в сфере культуры. Это могут быть и магазины, и книги, и фильмы, и даже города. Успешность компании во многом зависит от ее названия. Ведь любой человек лучше зайдет в бутик, который назван модным, интересным и интригующим именем, чем в магазин одежды под названием "Одежда для дам". Не спорю, что, возможно, со временем и у "Одежды для дам" появятся постоянные клиенты, так как товар, на самом-то деле, неплохой. Но вот только в бутик, названный интересным именем, зайдет больше потенциальных покупателей, хотя бы потому, что они будут заинтригованы.

Или приведу пример. Неправильно составленное название для организации может обернуться для нее большой бедой, так как многие специалисты по неймингу просто могут не знать значения некоторых слов. Ведь многие слова на одном языке означают совсем другое на другом языке. Поэтому перед тем как регистрировать название для своей фирмы, обязательно обратитесь к хорошо зарекомендовавшим себя специалистам по неймингу. Иначе вы рискуете потерять куда большую сумму, нежели переплаченную опытному специалисту.

А теперь давайте разберемся, при чем тут копирайтинг. Дело в том, что специалистом по неймингу может стать любой желающий, у кого хорошо развита фантазия. Ведь человек, который плохо фантазирует, никогда не сможет написать качественный и интересный контент. Соответственно, любой копирайтер может попробовать себя в роли специалиста по неймингу. Ведь придумывать названия для статей входит в задачу авторов. Получается, что и у вас есть шанс попробовать себя в этой сфере деятельности. Тем более на сегодняшний день (2011 год) в России не так уж и много хороших специалистов по неймингу. Это ваш шанс! Конечно, в интернете работодатели заказывают названия, в основном, для сайтов и т.п., но ведь надо же с чего-то начинать. Позже, когда вы, так сказать, набьете руку и получите бесценный опыт в этом деле, то сможете уже искать вакансии на досках объявлений и размещать свое резюме на сайтах фрилансеров.

Заметили, идя по улице и рассматривая красивые вывески магазинов, что многие названия у них слишком простые? Ничего оригинального, интересного и захватывающего. А все потому, что владельцы фирм не задумываются над тем, что названия их организаций играют большую роль в развитии бизнеса. Или бизнесменам все равно, лишь бы было? А зря.

Сейчас я дам вам советы, как придумывать название для той или иной организации. Для начала выясните, к какой сфере деятельности относится бизнес заказчика. Изучите также названия конкурентов, ведь плагиат вам не нужен, не правда ли? Далее проанализируйте состав аудитории, которая будет пользоваться услугами фирмы вашего заказчика. Так же, как и в копирайтинге, здесь нужно пользоваться источниками информации. Поработайте со словарями и т.п. Выберите несколько вариантов названий, а затем проведите их генерацию, то есть вычеркните все сложные, непонятные и не привлекающие внимание имена. Потом проверьте оставшиеся варианты, вдруг некоторые из них на других языках означают что-то постыдное. Потом самостоятельно или с помощью юриста проверьте, нет ли другой организации с таким же именем. Конечный этап – это регистрация названия. Этим, конечно, занимается заказчик. Видите, ничего сложного в данной деятельности нет, главное, чтобы заказчик остался доволен и в будущем предлагал ваши услуги своим знакомым.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.