Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Молодец! Вместе с Речевичком и Иришкой ты научился разгова­ривать красиво и чётко выговаривать звуки [с], [с']!



Васенька

Непоседа Васенька не сидит на месте, Непоседа Васенька всюду с нами вместе. Усики у Васеньки, а на них сединки,      Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке. По Л. Успенской, М. Успенскому


 


 

 

Вспомни и назови слова со звуком [с'] из рассказа. Послушай рассказ ещё раз и перескажи его.

 

Учим звуки [с], [с']

 

 


УЧИМСЯ НЕ ПУТАТЬ ЗВУКИ [С] — [С]

Игра «Осенние листья».Речевичок подарил Иришке букет осенних листьев. Подул ветер и листочки разлетелись. Помоги Иришке соединить линиями оди­наковые листочки. Вместе со взрослым назови в них слоги парами.



 


Вспомни и назови дерево, с которого упал каждый из этих листочков. Какие это листья? Назови их правильно. Раскрась картинки. Например: с липы упал липовый лист.

Упражнение «Составь предложение».Познакомься с друзьями Иришки.

Девочки Соня и Сима рисуют. Соня любит слова со звуком [с],а Сима — со звуком [с']. Какие картинки нарисовала Соня? Назови их и раскрась. Какие кар­тинки нарисовала Сима? Назови их и раскрась. Обведи рисунки Сони синим ка­рандашом, рисунки Симы — зелёным.



 



Учим звуки [с], [с']


Игра «Вкусный сок».Иришка приготовила вкусный сок. Расскажи, какой сок по­лучится из этих ягод и фруктов.

Например. Какой сок получится из слив? Сливовый сок. Угадай, какой сок приготовила Иришка. Раскрась рисунки.



 


Корзинка слов: апельсиновый сок, персиковый сок, кокосовый сок, ананасо­вый сок, сливовый сок, смородиновый сок.

Упражнение «Угости зверюшек».Речевичок рассказал Иришке, чем питают­ся животные и какое угощение они были бы рады получить. Иришка захотела нарисовать рисунки с угощениями для животных.

Соедини нужные картинки и не забудь их раскрасить. Составь интересные предложения с парой слов и расскажи, кому что приготовила Иришка.



 



Корзинка слов: собака, осёл, крыса, суслик, сено, сыр, колосок, мясо.

Учим звуки [с], [с']


Упражнение «Гусыня и гусята».Речевичок рассказал Иришке о том, что надо быть внимательной и слушаться взрослых, чтобы не приключилась беда. Послу­шай рассказ и рассмотри картинку.



 


За гусыней шли гуськом семь гусят. Один отстал, забрался в стог сена и уснул. Сколько гусят осталось с гусыней?

Потом два гусёнка спрятались в кустах. Сколько осталось гусят у гусыни?

Ещё один засмотрелся на сову на сосне, а другой стал любоваться подосиновиком. Сколько гусят осталось у гусыни? Забеспокоилась гу­сыня и стала собирать гусят [20].

Помоги гусыне собрать всех гусят, расскажи ей, кто где спрятался. Нарисуй дорожку от каждого гусёнка к гусыне. Вспомни и расскажи всю историю с само­го начала.

Корзинка слов: гусыня, гусята, сено, сова, сосна, подосиновик.



Учим звуки [с], [с']



Игра «Сказочная страничка».Однажды щенок Тим залез на книжную полку. Одна из Иришкиных книг упала на пол и открылась на интересной страничке.

Загляни в сказку, рассмотри и раскрась картинки на двух страничках — «Вес­на» и «Осень». Какие предметы со звуками [с], [с'] ты здесь видишь? Обведи кар­тинки, в названиях которых есть звук [с'], зелёным карандашом, в названиях которых есть звук [с]— синим.



 


А теперь сравни две картинки и расскажи, что происходит в природе весной, а что осенью.


Красиво расскажи стихотворения.Чётко произноси звуки [с], [с']. Обведи кар­тинку по точкам и раскрась.

Слонёнок удивил ребят:                      Слонёнок встал на самокат.                      Немного покатался —                                           И самокат сломался.

Г. Сопгир




Есть у Сани снегокат, Есть у Сани сани.    Дайте Сане снегопад —      Он катать всех станет.                Е. Алифанова, Н. Егорова


Солнце село за селом, Спят синицы, сойки спят. Спит в реке усатый сом, Спят и лес, и степь, и сад. Стадо спит, пастух и пёс. Смолкли песни, скрипы, смех. Сон в страну свою унёс Всех.

В. Лунин


Послушай рассказ.Запомни слова со звуками [с] и [с'].

Ослик

Тётя Ася купила Сене серого пластмассового ослика. У ослика гру­стные глаза и чёрный носик. На ослике красное седло с синей тесь­мой. Сеня смотрит на ослика и думает: «Почему ослик невесёлый? Наверное, он скучает по маме». Сейчас Сеня нарисует ослику маму, и ослик повеселеет.

Н. Нищева

Какие слова со звуками [с], [с'] встретились в рассказе? Послушай рассказ ещё раз и перескажи его.

Учим звуки [с], [с']


Молодец! Вместе с Речевичком и Иришкой ты научился разгова­ривать красиво и чётко выговаривать звуки [с], [с']!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.