|
||||||||||||||||
Молодец! Вместе с Речевичком и Иришкой ты научился разговаривать красиво и чётко выговаривать звуки [с], [с']! ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Васенька Непоседа Васенька не сидит на месте, Непоседа Васенька всюду с нами вместе. Усики у Васеньки, а на них сединки, Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке. По Л. Успенской, М. Успенскому
Вспомни и назови слова со звуком [с'] из рассказа. Послушай рассказ ещё раз и перескажи его.
Учим звуки [с], [с']
УЧИМСЯ НЕ ПУТАТЬ ЗВУКИ [С] — [С] Игра «Осенние листья».Речевичок подарил Иришке букет осенних листьев. Подул ветер и листочки разлетелись. Помоги Иришке соединить линиями одинаковые листочки. Вместе со взрослым назови в них слоги парами.
Вспомни и назови дерево, с которого упал каждый из этих листочков. Какие это листья? Назови их правильно. Раскрась картинки. Например: с липы упал липовый лист. Упражнение «Составь предложение».Познакомься с друзьями Иришки. Девочки Соня и Сима рисуют. Соня любит слова со звуком [с],а Сима — со звуком [с']. Какие картинки нарисовала Соня? Назови их и раскрась. Какие картинки нарисовала Сима? Назови их и раскрась. Обведи рисунки Сони синим карандашом, рисунки Симы — зелёным.
Учим звуки [с], [с'] Игра «Вкусный сок».Иришка приготовила вкусный сок. Расскажи, какой сок получится из этих ягод и фруктов. Например. Какой сок получится из слив? Сливовый сок. Угадай, какой сок приготовила Иришка. Раскрась рисунки.
Корзинка слов: апельсиновый сок, персиковый сок, кокосовый сок, ананасовый сок, сливовый сок, смородиновый сок. Упражнение «Угости зверюшек».Речевичок рассказал Иришке, чем питаются животные и какое угощение они были бы рады получить. Иришка захотела нарисовать рисунки с угощениями для животных. Соедини нужные картинки и не забудь их раскрасить. Составь интересные предложения с парой слов и расскажи, кому что приготовила Иришка.
Корзинка слов: собака, осёл, крыса, суслик, сено, сыр, колосок, мясо. Учим звуки [с], [с'] Упражнение «Гусыня и гусята».Речевичок рассказал Иришке о том, что надо быть внимательной и слушаться взрослых, чтобы не приключилась беда. Послушай рассказ и рассмотри картинку.
За гусыней шли гуськом семь гусят. Один отстал, забрался в стог сена и уснул. Сколько гусят осталось с гусыней? Потом два гусёнка спрятались в кустах. Сколько осталось гусят у гусыни? Ещё один засмотрелся на сову на сосне, а другой стал любоваться подосиновиком. Сколько гусят осталось у гусыни? Забеспокоилась гусыня и стала собирать гусят [20]. Помоги гусыне собрать всех гусят, расскажи ей, кто где спрятался. Нарисуй дорожку от каждого гусёнка к гусыне. Вспомни и расскажи всю историю с самого начала. Корзинка слов: гусыня, гусята, сено, сова, сосна, подосиновик. Учим звуки [с], [с'] Игра «Сказочная страничка».Однажды щенок Тим залез на книжную полку. Одна из Иришкиных книг упала на пол и открылась на интересной страничке. Загляни в сказку, рассмотри и раскрась картинки на двух страничках — «Весна» и «Осень». Какие предметы со звуками [с], [с'] ты здесь видишь? Обведи картинки, в названиях которых есть звук [с'], зелёным карандашом, в названиях которых есть звук [с]— синим.
А теперь сравни две картинки и расскажи, что происходит в природе весной, а что осенью. Красиво расскажи стихотворения.Чётко произноси звуки [с], [с']. Обведи картинку по точкам и раскрась. Слонёнок удивил ребят: Слонёнок встал на самокат. Немного покатался — И самокат сломался. Г. Сопгир Есть у Сани снегокат, Есть у Сани сани. Дайте Сане снегопад — Он катать всех станет. Е. Алифанова, Н. Егорова Солнце село за селом, Спят синицы, сойки спят. Спит в реке усатый сом, Спят и лес, и степь, и сад. Стадо спит, пастух и пёс. Смолкли песни, скрипы, смех. Сон в страну свою унёс Всех. В. Лунин Послушай рассказ.Запомни слова со звуками [с] и [с']. Ослик Тётя Ася купила Сене серого пластмассового ослика. У ослика грустные глаза и чёрный носик. На ослике красное седло с синей тесьмой. Сеня смотрит на ослика и думает: «Почему ослик невесёлый? Наверное, он скучает по маме». Сейчас Сеня нарисует ослику маму, и ослик повеселеет. Н. Нищева Какие слова со звуками [с], [с'] встретились в рассказе? Послушай рассказ ещё раз и перескажи его.
Молодец! Вместе с Речевичком и Иришкой ты научился разговаривать красиво и чётко выговаривать звуки [с], [с']!
|
||||||||||||||||
|