|
||||||||||||||||||||||
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗВУКОВ!Стр 1 из 6Следующая ⇒
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗВУКОВ! В одном маленьком городке жила-была девочка, и звали её Иришка. У неё был забавный лохматый щенок Тим, который иногда устраивал дома страшный беспорядок. Однажды с девочкой произошла вот такая история. Как-то раз щенок Тим стащил с полки любимую Иришкину книгу сказок. Она упала на пол, раскрылась и вдруг... — Здравствуй! — сказал забавный сказочный старичок и спрыгнул со страницы книги. — Здравствуйте! — в изумлении проговорила Иришка. — Вы кто? — Я Старичок-Речевичок. Прихожу в гости к тем, кто любит читать сказки! — сказал добродушный человечек и улыбнулся. — Как здорово! — захлопала в ладоши Иришка. — Я очень люблю сказки! — А ещё я исполняю желания! Ты хочешь о чём-нибудь попросить? — Да, — грустно сказала девочка. — Я не умею красиво говорить. Мою маму зовут Соня. Я так хочу научиться говорить её имя красиво, но у меня не получается. Я не умею правильно произносить звук [с]. Помоги мне научиться! — Хорошо, — сказал Речевичок, — я тебе помогу. Но сначала нужно укрепить твой непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог выговаривать этот трудный звук.
Иришка смотрела в зеркало на своё отражение и каждый день делала гимнастику для язычка*. УЧИМ ЗВУК [С] Скоро язычок у Иришки стал сильным, гибким и послушным. Тогда Речевичок сказал: «А теперь мы начнём учить с тобой звук [с]. Но сначала попробуй поговорить, как змейка». Упражнение«Змейка». Улыбнись. Приоткрой ротик. Кончик языка опусти за нижние зубки. Под подбородок подставь тыльную сторону ладони. Почувствуй, как прохладный ветерок свободно идёт по серединке язычка, и произнеси: с-с-с... А теперь веди пальчиком по дорожке, где ползёт змейка, и говори:
Упражнение «Змейка ползёт».Покажи путь змейкам. Проведи пальчиком по дорожке слева направо. Какие слоги получились? Повтори каждый слог несколько раз. * Упражнение выполняется только после постановки звука логопедом. Учим звуки [с], [с'] Игра «Назови картинки».Речевичок нарисовал для Иришки предметы, в названиях которых есть звук [с].Какие же предметы он нарисовал? Назови их. Не забывай чётко произносить звук [с]. Назови и раскрась только те предметы, названия которых начинаются на звук [с].
Корзинка слов: лиса, оса, посуда, касса, носок, собака, сапоги, сабля, сом, сумка, сова, сундук, самолёт. А теперь поиграй с этими картинками в игру «Жадина».Например: носок — он мой, собака — она моя и т.д. Игра «Слушай взрослого».Хлопни в ладоши только тогда, когда услышишь слово со звуком [с]:
Молодец! Ты учишься не только говорить звук [с], но и слышать
|
||||||||||||||||||||||
|