Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗВУКОВ!



 


 


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗВУКОВ!

В одном маленьком городке жила-была девочка, и звали её Иришка. У неё был забавный лохматый щенок Тим, который иногда устраивал дома страшный бес­порядок. Однажды с девочкой произошла вот такая история. Как-то раз щенок Тим стащил с полки любимую Иришкину книгу сказок. Она упала на пол, рас­крылась и вдруг...

— Здравствуй! — сказал забавный сказочный старичок и спрыгнул со страни­цы книги.

— Здравствуйте! — в изумлении проговорила Иришка. — Вы кто?

— Я Старичок-Речевичок. Прихожу в гости к тем, кто любит читать сказки! — сказал добродушный человечек и улыбнулся.

— Как здорово! — захлопала в ладоши Иришка. — Я очень люблю сказки!

— А ещё я исполняю желания! Ты хочешь о чём-нибудь попросить?

— Да, — грустно сказала девочка. — Я не умею красиво говорить. Мою маму зовут Соня. Я так хочу научиться говорить её имя красиво, но у меня не получа­ется. Я не умею правильно произносить звук [с]. Помоги мне научиться!

— Хорошо, — сказал Речевичок, — я тебе помогу. Но сначала нужно укрепить твой непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог выговаривать этот труд­ный звук.


* Упражнения гимнастики подбираются логопедом индивидуально для каждого ребёнка. (Здесь и далее текст
заданий читает взрослый.)


Учим звуки [с], [с']     


Иришка смотрела в зеркало на своё отражение и каждый день делала гимнас­тику для язычка*.


УЧИМ ЗВУК [С]

Скоро язычок у Иришки стал сильным, гибким и послушным. Тогда Речевичок сказал: «А теперь мы начнём учить с тобой звук [с]. Но сначала попробуй поговорить, как змейка».

Упражнение«Змейка». Улыбнись. Приоткрой ротик. Кончик языка опусти за нижние зубки. Под подбородок подставь тыльную сторону ладони. Почув­ствуй, как прохладный ветерок свободно идёт по серединке язычка, и произне­си: с-с-с... А теперь веди пальчиком по дорожке, где ползёт змейка, и говори:



 


Упражнение «Змейка ползёт».Покажи путь змейкам. Проведи пальчиком по дорожке слева направо. Какие слоги получились? Повтори каждый слог несколь­ко раз.

* Упражнение выполняется только после постановки звука логопедом.



Учим звуки [с], [с']


Игра «Назови картинки».Речевичок нарисовал для Иришки предметы, в на­званиях которых есть звук [с].Какие же предметы он нарисовал? Назови их. Не забывай чётко произносить звук [с].

Назови и раскрась только те предметы, названия которых начинаются на звук [с].



 


Корзинка слов: лиса, оса, посуда, касса, носок, собака, сапоги, сабля, сом, сум­ка, сова, сундук, самолёт.

А теперь поиграй с этими картинками в игру «Жадина».Например: носок — он мой, собака — она моя и т.д.

Игра «Слушай взрослого».Хлопни в ладоши только тогда, когда услышишь слово со звуком [с]:

 

сад сок диван майка
муха кубик сабля кофта
салют сыр суп самолёт


Молодец! Ты учишься не только говорить звук [с], но и слышать



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.