Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выучи и расскажи стихотворение.



Игра «В гостях у Сони».Иришка играет со своей подругой Соней. Дома у Сони много разных игрушек. Составь предложения по образцу. Например. У Сони касса. У Сони оловянный солдатик. Затем, по очереди закрывая каждую картинку, поиграй в игру «Чего нет у Сони?».

Корзинка слов: самолётик, весы, посуда, самокат.

Упражнение «Придумай предложения».«Посмотри, какие у меня есть кар­тинки, — сказал Речевичок Иришке. — Сможешь что-нибудь о них рассказать?» Иришка посмотрела и придумала красивые предложения. Придумай интерес­ные предложения и ты. Раскрась картинки.

Например: сундук — сапоги. В сундуке старинные сапоги.

Корзинка слов: лиса — косуля, весы — колбаса, оса — самовар, сундук — са­поги, сарафан — бусы, сокол — соболь.

Учим звуки [с], [с']


Выучи скороговорки.Обведи предметы по точкам. Раскрась картинки.


У Сони — посылка,
В ней бусы и косынка.
    Е. Алифанова, Н. Егорова

 

Игра «Сказочная страничка».Однажды щенок Тим залез на книжную полку. Одна из сказочных книг упала на пол и открылась на интересной страничке. За­гляни в сказку, рассмотри и раскрась картинки. Какие предметы со звуком [с] ты здесь видишь? Составь интересные предложения и придумай свои истории по картинкам.


 

 

 


Корзинка слов: рельсы, косуля, сокол, сук, лиса, сайгак, суслик, собака, само­лёт, лес, Саня, санки, сугробы, сосна, сорока.

Учим звуки [с], [с']


Упражнение «Змейка ползёт».Покажи путь змейкам. Проведи пальчиком по дорожке слева направо. Какие слоги получились? Повтори каждый слог несколь­ко раз.


Игра «Путаница».Щенок Тим устроил беспорядок. Помоги Иришке найти предме­ты. Посчитай, сколько их всего. Напиши столько палочек, сколько здесь предметов. Придумай с каждым предметом интересные предложения.

Корзинка слов: глобус, автобус, кактус, пёс, ананас, коляска, колос, парус, поднос.



Учим звуки [с], [с']


Игра «Назови картинки».Речевичок придумал и нарисовал предметы, в на­званиях которых есть звук [с]. Какие же предметы он нарисовал? Назови их. Не забывай чётко произносить звук [с].

Назови и раскрась только те предметы, названия которых заканчиваются на звук [с].

Корзинка слов: глобус, кактус, автобус, ананас, абрикос, поднос, компас, лес, капуста, маска, коляска, миска, весло, паста, каска.

А теперь поиграй с ними в игру «Жадина».

Например: глобус — он мой, капуста — она моя и т.д.

Игра «Посчитай».Раскрась картинки. А теперь посчитай их от 1 до 5. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры. Например: одна маска, две маски, три маски и т.д.


Упражнение «Рифмушки».Речевичок предлагает тебе поучиться сочинять сти­хи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения. Не забывай произно­сить звук [с] правильно.

Игра «Иришкины рисунки».Иришка нарисовала картинки, но забыла изоб­разить некоторые детали. Рассмотри и назови картинки. Скажи, чего не хватает у каждого рисунка?



 


Корзинка слов: парусник без* паруса, автобус без колеса, Саня без сапога, со­бака без хвоста, сарафан без пояса.


Здесь и далее звук [з] в конце слов оглушается и произносится как [с].

Учим звуки [с], [с']


Игра «Перепутанные вагончики». Вкаждом вагончике «едет» одно слово. Со­едини слова так, чтобы получилось предложение, — «прицепи» вагончики к па­ровозу в нужном порядке, а взрослые тебе помогут. Проставь номера вагончи­ков в каждом предложении.



 


Упражнение «Раздели слова на слоги».Хлопками раздели каждое слово на слоги. Напиши в кружочках, сколько слогов в слове. Не забывай правило: «Сколь­ко в слове гласных, столько и слогов! Это знает каждый из учеников!».

Например: квас -1 слог, фи-кус - 2, ав-то-бус - 3.

Выучи и расскажи стихотворение.Чётко произноси в словах звук [с]. Обведи по точкам и раскрась картинку.


Упражнение «Чьиследы?». Прочитай слоги на следах или повтори их за взрос­лым несколько раз. Отгадай, чьи это следы.

Игра «Назови картинки».Речевичок придумал и нарисовал предметы, в на­званиях которых есть звук [с].Какие же предметы он нарисовал? Назови их. Не забывай чётко произносить звук [с].

Назови и раскрась только те предметы, в названиях которых звук [с] находит­ся в середине.

Корзинка слов: стол, стул, стакан, столб, слон, скат, скамейка, мост, лист, аист, галстук, спутник, кекс.



Учим звуки [с], [с']


Игра «Вкусная еда».Иришка приготовила вкусную еду. Расскажи, из каких продуктов что получилось. Придумай предложения по образцу. Например. Из фасоли варят фасолевый суп. Соедини линиями нужные картинки и раскрась их.



 


Корзинка слов: мясные котлеты, фасолевый суп, рисовый суп, сырный салат, свекольный салат, капустный салат.

Упражнение «Солёный, кислый, сладкий».Речевичок рассказал Иришке, ка­кие продукты бывают кислыми, какие — солёными, а какие — сладкими. А ты знаешь? Составь со словами словосочетания. Например: кислый квас, сладкий абрикос.



 


Корзинка слов: кислый квас, сладкое эскимо, брусника кислая, сухари солё­ные, соус солёный, кекс сладкий.

Игра «Отвечай-ка».Речевичок задавал Иришке вопросы. Она смогла на них
ответить полным предложением, а ты сможешь?


Игра «Найди маму».Детёныши потерялись. Найди их на картинках и назови. Помоги им вернуться к своим мамам. Соедини линиями детёнышей и взрослых. Раскрась картинки. Составь красивые предложения с парой слов.

Посчитай всех детёнышей.

Например: один слонёнок, два слонёнка, три слонёнка и т.д.

Расскажи, кто с кем.

Например: сова с совятами, аист с аистятами.

Корзинка слов: слонёнок, совята, ослёнок, аистята.

Игра «Чей хвост?».Иришка разрезала картинки, а щенок Тим их перепутал. Помоги собрать картинки с изображением птиц — покажи стрелками, где чей хвост. А теперь назови хвосты правильно.

Например: у сокола — соколиный хвост. Не забудь раскрасить картинки.

Корзинка слов: соколиный хвост, совиный хвост, соловьиный хвост, аисти­ный хвост.



Учим звуки [с], [с']


Игра «Профессии».Однажды Иришке подарили викторину «Профессии». Но девочка не знала ни профессий людей, ни кому что нужно для работы. Помоги ей, назови профессии людей, которых ты здесь видишь. Какой предмет подхо­дит каждому из них?

Обведи и раскрась эти предметы. Соедини подходящие картинки друг с дру­гом. Придумай к каждой картинке интересные предложения.


 


Корзинка слов: футболист, фокусник, спасатель, стоматолог, хоккеист, писа­тель, садовник; письменный стол, коробка с платком, инструменты стоматоло­га, клюшка, спасательный круг, мяч, садовый инвентарь.

Упражнение «Раздели слова на слоги».Хлопками раздели каждое слово на слоги. Напиши в кружочках, сколько слогов в слове. Не забывай правило: «Сколь­ко в слове гласных, столько и слогов! Это знает каждый из учеников!».

Например: стул (1), сос-ка (2), со-суль-ка (3).


Игра «Один — много».Измени слова. Например: высокая сосна — высокие сосны.


пластмассовый стул высокий стол — вкусный суп — густой лес —


пустой стакан — отвесная скала — полосатый галстук — красная скамейка —


Расскажи короткие стихотворения.Чётко произноси звук [с]. Обведи по точ­кам и раскрась картинку.


Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он.

С. Маршак


Слоны умны, слоны смирны, Слоны спокойны и умны.

             По Е. Благининой


 



 


Выучи и расскажи стихотворение [25].Не забывай правильно произносить звук [с].Обведи по точкам и раскрась картинку.




Спят спокойно Соня, Саня, Пёс и кот во сне сопят, Засыпает сом с усами,

На суку совята спят.


Учим звуки [с], [с']


Игра «В гостях у Иришки».Друзья Иришки, Соня и Слава, пришли к ней в гости. Расскажи, чем девочка угощала своих друзей? Раскрась угощения, игруш­ки и рисунки. Какая мебель у Иришки в комнате? Назови ее.



 


После угощения ребята увидели, что Речевичок оставил Иришке задание: «Придумай предложения со словами: на стуле, со стула, на столе, со стола, на полу, с пола, на полке, с полки, на стене, со стены». И тут Слава сказал: «Я знаю, какое предложение может получиться. На столе стоит сок!» «А ещё, — предло­жила Соня, — можно сказать: ананас лежит на столе».

Ребята придумали много разных предложений, придумай и ты!

Игра «Иришкины ошибки».Исправь ошибки, которые допустила Иришка.


высокий сосна маленькая свисток пластмассовый соска


холодный сосулька красная пылесос ловкая спасатель



Учим звуки [с], [с']




Учим звуки [с], [с']


Рассказываем вместе.Назови и раскрась картинки. Заменяй картинки слова­ми во время чтения.



 


Красиво расскажи стихотворения.Ведь ты уже умеешь чётко произносить звук [с]. Обведи по точкам и раскрась картинки.



У нас в палисаднике Возле терраски

Растут голубые Анютины глазки*. Анютины глазки, Анютины глазки Весной распускаются Быстро, как в сказке. По 3. Александровой


Я несусь на самокате  Мимо сосен и берёз, Оставляет на асфальте Самокат следы колёс. Самокат я сам катаю, Встану сам, сам разгоню, Ну а если сам сломаю,   Сам его я починю.

По И. Лопухиной



Учим звуки [с], [с']          19


* Звук [з] перед глухими согласными и в конце слов произносится как [с].


Играем в слова.Иришке нравится играть словами. Давай возьмём два слова — пыль и сосёт, соединим их вместе и получим новое слово. Угадай, какое слово получится? Тебе может подсказать загадка.

Как загудит его мотор,                                  Глотает он и пыль, и сор.(Пылесос.)

Обведи картинку по точкам и посмотри, что получится. А теперь попробуй сам образовывать слова. Какое новое слово получится, если объединить следующие слова:



 


Корзинка слов: самовар, самокат, скороварка, самолёт, самосвал. Найди среди картинок названия предметов, которые у тебя получились. Рас­крась картинки.

Выучи и расскажи стихотворение.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.