|
||||||||||
Упражнение «Весёлая карусель».Сам Варит сам самовар, Катит сам самокат, Ходит сам самоход, Сам летает самолёт. Молодец! Теперь ты научился говорить звук [с]. Учим звуки [с], [с'] УЧИМ ЗВУК[с'] Упражнение «Весёлая карусель». «Покатай» буквы на карусели — проведи пальчиком от буквы с к остальным буквам. Какие слоги получились? Повтори их несколько раз. Игра «Назови картинки».Речевичок придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук [с']. Какие же предметы он нарисовал? Назови их. Не забывай чётко произносить звук [с']. Назови и раскрась только те картинки, названия предметов на которых начинаются на звук [с']. Корзинка слов: сито, сетка, сено, сёмга, седло, серьги, семь, беседка, осёл, носилки, осина, василёк, десять, лесенка, сейф. А теперь поиграй с этими картинками в игру «Жадина».Например: осёл — он мой, сетка — она моя и т.д. Учим звуки [с], [с'] Игра «Один — много».Измени слова. Например: сетка — сетки. сетка — синяк — сейф — серьга — сигнал — секунда - семья — село — секрет —
Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (Осёл.) Игра «Посчитай».Раскрась картинки. А теперь посчитай предметы от 1 до 5. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры. Например: одна лесенка, две лесенки, три лесенки и т.д. Упражнение «Раздели слова на слоги».Хлопками раздели каждое слово на слоги. Напиши в кружочках, сколько слогов в слове. Не забывай правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов! Это знает каждый из учеников!». Например: семь -1, ли-сё-нок – 2, поросёнок - 4 подосиновик – 5. Игра «Путаница».Щенок Тим устроил беспорядок. Помоги Иришке найти предметы. Посчитай, сколько их всего. Напиши столько палочек, сколько здесь предметов. Придумай с этими словами красивые предложения.
Корзинка слов: сеть, лесенка, бусинка, василёк, селёдка, осёл, гусёнок. Упражнение «Придумай предложения».«Посмотри, какие у меня есть картинки, — сказал Речевичок Иришке. — Сможешь что-нибудь о них рассказать?» Иришка посмотрела и придумала красивые предложения. Придумай интересные предложения и ты. Раскрась картинки. Например: беседка — васильки. Мы посадили синие васильки около беседки.
Корзинка слов: осёл — осина, сёмга — сеть, сейф — серьги, лосята — лисёнок, сено — лесенка, велосипед — подосиновик. Повтори чистоговорки.Не забывай произносить звук [с'] правильно. Маленькую Люсю напугали гуси. Десять гусят под осиной сидят. Игра «Поймай слоги».Прочитай или повтори за взрослым, какие слоги попались в сети? Повтори их несколько раз. Игра «Назови картинки».Речевичок придумал и нарисовал для Иришки предметы, в названиях которых есть звук [с']. Какие же предметы он нарисовал? Назови их. Не забывай чётко произносить звук [с']. Назови и раскрась только те предметы, в названиях которых звук [с'] находит- корзинка слов: гусь, карась, лось, рысь, осьминог, письмо, апельсин, снеговик, снегирь, такси. А теперь поиграй с этими картинками в игру «Жадина».Например: гусь — он мой, рысь — она моя и т.д. Учим звуки [с], [с']
|
||||||||||
|