Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Упражнение «Весёлая карусель».



Сам

Варит сам самовар,

Катит сам самокат,

Ходит сам самоход,

Сам летает самолёт.



Молодец! Теперь ты научился говорить звук [с].

Учим звуки [с], [с']



УЧИМ ЗВУК[с']

Упражнение «Весёлая карусель».

«Покатай» буквы на карусели — прове­ди пальчиком от буквы с к остальным буквам. Какие слоги получились? По­втори их несколько раз.


Игра «Назови картинки».Речевичок придумал и нарисовал предметы, в на­званиях которых есть звук [с']. Какие же предметы он нарисовал? Назови их. Не забывай чётко произносить звук [с'].

Назови и раскрась только те картинки, названия предметов на которых начи­наются на звук [с'].

Корзинка слов: сито, сетка, сено, сёмга, седло, серьги, семь, беседка, осёл, но­силки, осина, василёк, десять, лесенка, сейф.



А теперь поиграй с этими картинками в игру «Жадина».Например: осёл — он мой, сетка — она моя и т.д.

Учим звуки [с], [с']


Игра «Один — много».Измени слова. Например: сетка — сетки.


сетка — синяк — сейф —


серьга — сигнал — секунда -


семья — село — секрет —

 


Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

     (Осёл.)

Игра «Посчитай».Раскрась картинки. А теперь посчитай предметы от 1 до 5. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры. Например: одна лесенка, две лесенки, три лесенки и т.д.


Упражнение «Раздели слова на слоги».Хлопками раздели каждое слово на слоги. Напиши в кружочках, сколько слогов в слове. Не забывай правило: «Сколь­ко в слове гласных, столько и слогов! Это знает каждый из учеников!».

Например: семь -1, ли-сё-нок – 2, поросёнок - 4    подосиновик – 5.


Игра «Путаница».Щенок Тим устроил беспорядок. Помоги Иришке найти предметы. Посчитай, сколько их всего. Напиши столько палочек, сколько здесь предметов. Придумай с этими словами красивые предложения.



 


Корзинка слов: сеть, лесенка, бусинка, василёк, селёдка, осёл, гусёнок.

Упражнение «Придумай предложения».«Посмотри, какие у меня есть кар­тинки, — сказал Речевичок Иришке. — Сможешь что-нибудь о них рассказать?» Иришка посмотрела и придумала красивые предложения.

Придумай интересные предложения и ты. Раскрась картинки.

Например: беседка — васильки. Мы посадили синие васильки около беседки.



 


Корзинка слов: осёл — осина, сёмга — сеть, сейф — серьги, лосята — лисёнок, сено — лесенка, велосипед — подосиновик.


Повтори чистоговорки.Не забывай произносить звук [с'] правильно.

Маленькую Люсю напугали гуси.       Десять гусят под осиной сидят.
£ Алифанова, Н. Егорова               В. Коноволенко, С. Коноваленко

Игра «Поймай слоги».Прочитай или повтори за взрослым, какие слоги попа­лись в сети? Повтори их несколько раз.

Игра «Назови картинки».Речевичок придумал и нарисовал для Иришки пред­меты, в названиях которых есть звук [с']. Какие же предметы он нарисовал? На­зови их. Не забывай чётко произносить звук [с'].

Назови и раскрась только те предметы, в названиях которых звук [с'] находит-

корзинка слов: гусь, карась, лось, рысь, осьминог, письмо, апельсин, снего­вик, снегирь, такси.

А теперь поиграй с этими картинками в игру «Жадина».Например: гусь — он мой, рысь — она моя и т.д.

Учим звуки [с], [с']

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.