|
|||
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕСтр 1 из 6Следующая ⇒
Джузеппе Верди
ЛИБРЕТТО А. СОММА
Действующие лица и исполнители Над спектаклем работали О спектакле И этой «самой мелодраматической из мелодрам» всерьёз испугались власти – как бы история о невозможной любви и поруганной дружбе не подняла народ на беспорядки! Поэтому короля и переделали в губернатора. Многие годы спустя «Бал-маскарад» вернулся на сцену в первозданном виде – маски меняются, но сквозь прорезанные в них отверстия звучат всё те же голоса. Режиссёр Дэвид Олден, дебютировавший в Мет постановкой «Воццека» и теперь вновь вернувшийся сюда после многих лет работы в Европе, выбрал Швецию – тот вариант истории, где герои носят имена прототипов. Граф Анкарстрём убил короля не из-за соперничества в любви, а по политическим мотивам – но разве это важно? Кому, как не Эжену Скрибу, автору пьесы, по которой было написано либретто, знать, что крупные политические события порой зависят от пролитого стакана воды, а пролитый стакан воды – от чувств, которые скрыты за маской политического актёра. И от этой зыбкости не деться никуда. Маскарад – это всегда нечто зловещее. Те, что были реальными людьми минуту назад, кажутся призраками, а контрастные цвета ярки настолько, что недолго потерять и разум. Режиссёр говорит о двойственной и таинственной атмосфере «Бала»: «почти фильм нуар». «Мы создали атмосферу начала XX века, слегка потустороннюю, напоминающую страшный сон. Всё действие, по сути, происходит в королевской гостиной, зале для придворных приёмов. И в то же время она преображается в соответствии с тем или иным приключением короля». В этом спектакле обладающий прекрасной техникой и чувством музыкального стиля Марсело Альварес поёт короля Густава, «Икара, упивающегося любовью к жизни и погибающего», по определению постановщика. В роли Анкарстрёма выступает Дмитрий Хворостовский, не нуждающийся в долгих представлениях. Благодаря совместному выступлению с ним яркое сопрано Сондры Радвановски знакомо русскому слушателю – в этом спектакле она играет Амелию. Зловещую колдунью Ульрику поёт контральто Стефани Блайт, блестящую и виртуозную партию Оскара исполняет Кэтлин Ким. Действие первое В доме возле гавани госпожа Арвидссон заклинает духов и предсказывает моряку Кристиану, что он скоро станет богат и будет повышен в чине (Re dell’abisso). Король, явившись переодетым, подкладывает деньги и бумаги в карман Кристиана. Когда моряк находит нежданный подарок, все восхваляют пророческий дар Ульрики. Густав прячется, когда колдунья отсылает прочь всех посетителей, чтобы принять Амелию, – графиня страдает от любви к королю и просит помощи. Ульрика дает ей совет: нарвать волшебной травы после наступления темноты (Della città all’occaso). Амелия уходит, Густав решается последовать за ней этой ночью. Являются Оскар и придворные, и король просит госпожу Арвидссон погадать по его руке (Di tu se fedele). Она говорит ему, что он умрет от руки друга. Густав смеется над пророчеством и требует назвать имя убийцы (E scherzo od è follia), и Ульрика отвечает, что им станет первый, кто пожмет ему руку. Когда входит Анкарстрём, Густав берет его за руку, говоря, что пророчество ложно – граф Анкарстрём его самый верный друг. Узнав своего короля, толпа приветствует его, в то время как заговорщики злобно ропщут. Действие второе Действие третье Тем временем Густав, находясь в одиночестве в своем кабинете, принимает решение отказаться от своей любви и отправить Анкарстрёма с Амелией в Финляндию (Si, rivederti, Amelia). Оскар приносит ему анонимное письмо, предупреждающее о заговоре с целью убить короля, но тот, не вняв предупреждению, отправляется на бал-маскарад. В бальной зале Анкарстрём пытается узнать у Оскара, в какой костюм одет король. Паж отвечает уклончиво, но, в конце концов, называет маску Густава. Король встречается с Амелией, и она снова предостерегает его (дуэт Ah! perchè qui!... fuggite). Отказавшись покинуть бал, он повторяет ей слова любви и сообщает, что отошлет от двора ее и ее мужа. Когда влюбленные прощаются, Анкарстрём стреляет в короля. Умирающий Густав прощает своего убийцу, признается, что любит Амелию, но клянется ее мужу, что она невинна (Ella è pura…). Присутствующие оплакивают короля и восхваляют его доброту и щедрость.
Риккардо — Лучано Паваротти, Ренато — Шерил Милнес, Амелия — Рената Тебальди, Ульрика — Регина Резник, Оскар — Хелен Донат, Сильвано — Жозе ван Дам. Оркестр и хор Национальной академии Санта Чечилия, дирижер Бруно Бартолетти. 1970 г. Действующие лица: Ричард, граф Варвик, губернатор Бостонатенор Депутаты, офицеры, моряки, стражи, мужчины, женщины и дети, дворяне, сообщники Самуила и Тома, слуги, маски и танцующие. Действие происходит в Бостоне и его окрестностях, в конце XVII века. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Картина первая
|
|||
|