![]()
|
|||||||
Обсуждение. Инсценировка сказкиОбсуждение Ведущий. Как вы понимаете пословицы: «Доброе слово и кошке приятно», «Ласковый теленок двух маток сосет»? Как часто мы слышим от других ласковые слова? А как часто мы произносим их сами? Есть ли тут взаимосвязь? Давайте запомним золотое правило этики: «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе». Попробуем хотя бы на этом занятии называть друг друга только ласково. А чтобы вы не забывали это делать, за каждое ласковое слово я буду вам выдавать по пробке. Итак, с помощью ласковых слов мы распутали паутину. Недаром говорится: «Ласковым словом и камни сломаешь». Пожалуй, с такими умениями мы сможем и дальше разобрать слова в старинной грамоте. Следующее более или менее разборчивое слово в грамоте — «репка». Что такое репка? При чем тут репка? Давайте думать вместе. Что мы знаем про нее? (Кто-нибудь обязательно вспомнит про одноименную сказку.) Инсценировка сказки Задачи: сплочение участников. Ведущий. Давайте повеселимся и сыграем эту добрую старую историю. Роли мы будем тянуть с помощью жребия. А чтобы было веселее, давайте и в этой сказке звать друг друга ласково: не Дед, а Дедуля, не Баба, а Бабуля и т.п. Роли записаны на свернутых листочках. Каждому актеру необходимо выдать какой-нибудь опознавательный аксессуар. Репке — зеленые ленты; Дедке — кепку; Бабке — косынку; Внучке — бант; Жучке — ошейник; Кошке — усы; Мышке — хвост. Чтобы все вспомнили свои роли, психолог может показать эту сказку на пальчиковых куклах. Если ребят больше, чем персонажей, можно добавить дополнительные роли: режиссера, автора, костюмера, суфлера и т.д.
|
|||||||
|