|
|||
ЧАСТЬ I. Введение в тренинг. Упражнение «Каракули»Стр 1 из 10Следующая ⇒
Найди клад Тренинг общения Цели: сплочение участников, осознание неизмеримой ценности дружбы. Задачи: формирование умения работать в команде, развитие умения увидеть хорошее в любом человеке, осознание и принятие собственной уникальности и неповторимости каждого, развитие умения поставить себя на место другого. Участники: подростки 10–12 лет. Условия проведения: три занятия продолжительностью в 1 час. ЧАСТЬ I Введение в тренинг Ведущий. Решила я осенью разобрать чердак на даче. Дача у нас старинная, почти сто лет ей. Среди разных ненужных вещей попался мне какой-то сундучок, а в нем — грамота древняя. Пыталась я разобрать, что в ней написано, — не могу, какие-то каракули вместо слов. Одно только слово поняла: КЛАД. Ух ты! А вдруг в грамоте написано, как клад найти? Давайте думать вместе. Есть такая игра, которая развивает способность читать каракули.
Упражнение «Каракули» (из тренинга по арт-терапии Л.В. Лебедевой) Задачи: мотивировать участников на работу, снятие напряжения, раскрепощение участников. Ведущий.Возьмите простой карандаш в нерабочую руку и с закрытыми глазами порисуйте каракули на листе бумаге. Рисуйте, пока не надоест. Откройте глаза, покрутите лист в разные стороны. Постарайтесь увидеть в своей работе что-нибудь, угадать какой-то образ, найти что-то знакомое. Обведите эту часть цветным карандашом или фломастером. Передайте свой рисунок соседу справа — пусть теперь он увидит нечто свое в вашей работе и дорисует то, что считает нужным. Когда ваш рисунок сделает круг и вернется к вам, попробуйте понять: нравится ли вам то, что с ним сделали? Какие чувства возникли при первом взгляде на свою работу? Представьте, что перед вами настоящее произведение искусства. Дайте ему название. Если что-нибудь вас не устраивает, вы можете изменить рисунок с помощью карандашей и красок. Давайте устроим выставку наших работ. Каждый возьмет свой рисунок и с помощью скотча прикрепит его на доску. Пожалуйста, на зеленых клеящихся листочках напишите авторское название и приклейте к своему рисунку. Мы будем гулять по выставке, и на желтых клеящихся листочках желающие дадут свое название любой из этих картин.
|
|||
|