Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Зов Безмолвия



Зов Безмолвия

 

Во сне я осознался, вышел в осознанное сновидение. В этот момент я находился в комнате какого-то дома. Осознав, что всё это сон, я вдруг понял, что нужно усилить присутствие Духа в сновидениях. Чтобы именно Дух управлял их ходом, а не какие-то мои заморочки. Зная, что намерение, озвученное вслух в осознанном сновидении, обладает особой силой, я произнес: "Пусть Дух управляет сновидением. Ом Намах Шивайя, Ом Намах Шивайя, Ом Намах Шивайя!" (мантру добавил спонтанно и неожиданно для себя).
Тут же все предметы исчезли, я оказался в черной бездонной пустоте. Ощущение правильности, присутствия чего-то невыразимого. Некоторое время я висел в этом состоянии и потом проснулся.

Спустя несколько дней я попал в больницу. Когда я лежал после операции на дёснах, которую проводили под общим наркозом, делать было нечего, есть нормально не мог, чувства голода, впрочем, тоже не было, поэтому я медитировал практически постоянно в течение недели. И благодарил Дух за такую возможность. В это время у меня вдруг возникло желание найти книжку по буддийским практикам бардо сновидений. Я порылся в интернете, и довольно быстро попалась на глаза книжка, в которой описывались достаточно простые техники усиления осознанности в бардо сновидений. Особый акцент делался на пребывании в фазе без снов, в фазе пустоты, когда ты заснул, но снов нет. Это мне понравилось, так как снами и фантастическими картинами я уже пресытился, и они не утоляли моей жажды чего-то более настоящего. Это и послужило в своё время причиной остановки практики осознанных сновидений. Да, я мог осознаваться, много чего видеть, испытывать массу странных состояний. Ну и что? Я потерял интерес к этому копанию в уме, которое могло продолжаться до бесконечности. Но сейчас, когда я осознал возможность открыть дверь к Духу через сны, через "пустотные сновидения" если можно так выразиться, я с радостью воспринял её. Теперь практика сновидений была направлена на то, чтобы никуда не перемещаться и не видеть никаких снов, а пребывать в пустоте, но осознанно. Не бегать по тонким мирам под влиянием своих кармических склонностей, а углублять осознание своей истинной сути. Это начало давать довольно интересные эффекты, я действительно напрочь перестал видеть сны. При этом я либо проваливался в черную пустоту неосознанно, либо осознавал, как спит моё тело, тогда как сознание воспринимало все, что происходило в больничной палате, но не через органы чувств в привычном смысле, а как-то иначе, каким-то особым интегральным ощущалом. Не зрением, не слухом, а как бы знанием, которое можно было разложить на 5 чувств, а можно было оставить в единстве. Сознание как бы не спало, но и не двигалось никуда, осознавая всё вокруг, и в то же время цепляя нечто более тонкое. Были моменты, когда я осознавался во "внутренней пустоте" сновидения, не ощущая палаты но и не видя снов. Пустота была черной и безграничной. И тут вдруг я ощутил, что в то же время этот объем пустоты как-то ограничен и из-за границы что-то пыталось ворваться и нарушить пустоту. Это был мысли, формы, оно ощущалось как сильное давление, но я его отпихнул намерением, я настаивал на пустоте. Некоторое время я был в пустотном состоянии, удерживая некие периодически накатывающиеся волны давления, позывы увидеть что-то кроме пустоты, после чего проснулся. Но потом я просто тупо стал утрачивать осознанность. Не стало ни снов, ни осознанности, и я ощутил, что что-то здесь не так, уже после выхода из больницы. И как только я начал думать, что же не так, пришло понимание, что не правильно отторгать сновидения силой. И я сформулировал новую позицию. Вместо "я не намерен видеть сны" я решил: "я намерен проникнуть в то, что за снами ". В таком варианте не было силового отрицания или двойственности картинки - пустота, но было прохождение сквозь всю полноту явления и выход на универсальный источник в Духе. Результат не заставил себя долго ждать.

Как только я перестал отторгать сны, они хлынули вновь, как будто ждали этого момента. Необыкновенно яркие и реальные, насыщенные деталями и ощущениями, в первую же ночь после принятия новой позиции. Правда, в снах я действовал не вполне осознанно, хотя по реальности к осознанным они были очень близки, и я там был практически такой же личностью как наяву…
Я увидел во сне огромную пирамиду. Вершина была усеченной и на ней стояло что-то типа небольшого храма. Сторона пирамиды, обращенная ко мне, была разделена стеной на две части. По обоим сторонам от стены были ступеньки, ведущие вверх к храму на вершине пирамиды. Я знал, что это храм Судьбы. Я увидел, как по ступеням с одной стороны стены вверх идет группа людей в белых одеждах и сверкающих доспехах, всем своим видом соответствующая силам света. Они излучали мощь и сияние. Я понял, что они хотят штурмовать храм, чтобы добраться до Судьбы. Но не успели они пройти и половины пути вверх, как некая невидимая сила, подобная урагану, просто смела их и раскидала в разные стороны.

Затем я увидел, как по ступеням с другой стороны стены вверх идут мрачные фигуры, подобные призракам, излучающие тьму, и еще какие-то твари. В общем, силы тьмы тоже решили штурмовать храм Судьбы, но их постигла та же участь: нечто невидимое и мощное просто сдуло как ветер пушинку всё это войско.
И тут вдруг я обнаружил уже себя на ступенях пирамиды с группой людей, похожих на каких-то оборванцев, точнее по пояс голых дикарей в драных штанах. Вооружены мы были копьями и каменными топорами. Пришла наша очередь штурмовать замок. И мы как-то довольно быстро поднялись к вершине, испытав лишь некоторое сопротивление на определенном этапе, как проходя сквозь невидимую преграду. Но нас почему-то не сдуло.

Когда мы добрались до вершины, нам навстречу вышла Судьба... Это была красивая женщина в длинном синем платье с венком из цветов на голове. Она излучала приятное голубоватое свечение и, я бы сказал, мягкость и доброту. Взглянув на нас, она улыбнулась, подошла ближе, села на ступень пирамиды рядом со мной и пригласила присесть меня тоже. Я сел, слегка ошарашенный. Взгляд Судьбы как бы подталкивал меня начать беседу, я как будто должен был что-то сказать. И я спросил:
- А почему у нас получилось к тебе прийти? И куда делась сила, которая с такой легкостью разметала что светлых, что тёмных? Мы что такие крутые, что нас это не берёт?
- С каким сопротивлением сталкивается человек по пути к Судьбе зависит от того, насколько много у человека внутренних противоречий и борьбы с самим собой, склонности к насилию. Чем более человек смиренен, тем легче ему меня найти.
- А я судьбу иначе представлял... Думал, это такая суровая тётка с весами в одной руке и мечом в другой, или сфинкс какой-нибудь с мечом. А ты выглядишь как-то по-домашнему и совершенно не как суровая хозяйка судеб мира.
- Каждый видит меня по своему... Не трать время зря, ты достиг Судьбы. Проси, чего хочешь!
- Хочу воссоединения со своей истинной сущностью!
- Ты уверен?
- Однозначно!
- Но ведь тебе придётся отказаться от всего, что тебя от нее отделяет.
- Да не вопрос!
- Хорошо. Вот тебе пять яблок, тебе нужно съесть их. И тогда начнется воссоединение.
Я взял яблоки и с тоской подумал, что я их терпеть не могу. А тут их целых пять надо съесть, да все такие здоровенные, это же не меньше килограмма! Я поморщился и понял, что на пути к воссоединению со своей сущностью первое, от чего мне надо будет отказаться - это нелюбовь к яблокам. С этой мыслью и проснулся. Посмеялся.

На следующий день я рассказал этот сон своему другу Алексею Бухарцеву, мы посмеялись уже вдвоём, и Алексей в шутку протянул мне яблоко, которое как раз в это время лежало на столе. Шутка мне понравилась, я поддержал, и начал его есть несмотря на то, что терпеть яблоки не мог. Как бы шутя, с легкой руки Алексея, я принял условия судьбы здесь, в "реальном" мире, и начал есть яблоко во имя соединения со своей истинной сущностью. Это была как игра. Но когда я его догрыз, реально ощутил, что что-то изменилось... На следующий день дома я опять вспомнил про дары судьбы, и подумал: а почему бы не продолжить и не съесть все пять яблок? Выглядело как полный идиотизм, зато весело. Пошел в магазин, купил специально самое большое яблоко, как во сне. Когда я его съел, я понял, что судьба не шутила. Что это реально работает. Тут же в этот день во сне мне объяснили некоторые ошибки, которые я совершал, пытаясь довести воссоединение с Духом до совершенства. Дальше я продолжил есть по одному яблоку в день, и каждый день происходили какие-то странные события наяву, либо осознания, либо что-то особенное во сне. После того как я съел пятое яблоко, ничего особенно сильного не произошло, я лишь ощутил очень легкий и тонкий синеватый свет вокруг головы, подобный светящемуся сигаретному дыму, и меня как будто нечто коснулось едва уловимо. И всё. А на следующий день возникла непреодолимая потребность начать читать "Тайную Доктрину" Блаватской. Помню, когда-то я пытался начать её читать, но, не прочитав и нескольких страниц, у меня возник вопрос: "это она специально так мутно пишет, чтобы никто не читал, или по глупости так получилось?". На этом мое чтение этой книги закончилось. Найдя сейчас её в интернете и обнаружив, что тайная доктрина в полном объёме – это порядка 1500 страниц, я с трудом смирился с тем, что второе, с чем мне придется, расстаться на пути к полному воссоединению с Духом, – это нелюбовь к чтению. С детства не люблю читать, всегда читал мало и медленно. А тут несколько здоровенных томов! Это не 5 яблок съесть… Что же дальше-то будет!? Тем более, что в последнее время я брал прямо противоположный курс: меньше слов, больше пустотной осознанности. Похоже, придется его немного подкорректировать. Приготовившись к самому худшему, я начал читать… и вдруг понял, что ничего более захватывающего не читал давно! И эта увлеченность обусловлена не столько «сюжетом и интригой», сколько тем, что в ней оказались сформулированными ясно многие вещи, к которым я сам до этого как-то прикасался, и либо называл по-другому, либо не мог ясно описать. Это было подобно божественному нектару, причем не только и не столько слова, сколько состояние касания неких великих тайн, которые раньше я не мог заметить за паутиной формулировок. Я вполне ясно осознал, что Блаватская была великой посвященной, которая знала о чем писала и меня наполнила благодарность ей и Духу за возможность приобщиться к этим знаниям, которые начали очень многое для меня прояснять, избавлять от ряда ложных отождествлений, которые мне раньше было даже сложно заметить.


В завершение я решил привести некоторые утверждения из первого тома Тайной Доктрины «Космогенезис», которые вызвали у меня наиболее сильный резонанс.

"...по мере нашего продвижения в развитии, мы постигаем, что в стадиях, через которые мы прошли, мы приняли тени за реальности и, что восходящий процесс Эго состоит из целого ряда прогрессивных пробуждений, и каждое продвижение приносит с собою убеждение, что, наконец, теперь, мы достигли «реальности». Но только, когда мы достигнем абсолютного Сознания и сольем с ним наше сознание, только тогда будем мы освобождены от заблуждений, порожденных Майей."

Это утверждение позволило более глубоко осознать, что многое из того, что сейчас называют просветлением в рамках набирающего силу модного движения к духовности, не есть истинное завершение пути воплощений, а лишь одно из ряда «прогрессивных пробуждений». Но даже одно такое «относительное пробуждение» пережитое за эту жизнь, уже не мало.

"Алайа есть Душа Мира или Anima Mundi – Сверх-Душа Эмерсона, которая по эзотерическому учению периодически изменяет свою природу. Алайа, хотя вечная и неизменная в своей внутренней сущности на планах, недостижимых ни человеком, ни космическими богами, (Дхиани-Буддами), изменяется на протяжении активного периода – жизни по отношению к низшим планам, включая и наш. В продолжении этого времени не только Дхиани-Будды душою и сущностью своею едины с Алайей, но даже человек, сильный в Йоге (мистическое созерцание), «способен слить с нею свою душу»..."

Это утверждение позволило мне глубже осознать, что имелось в виду в книге «преодоление духовного материализма» под тем, что состояние Бога тоже временно и относительно, и не имеет прямого отношения к просветлению. Что подлинное просветление – это не сиддхи или что-то в этом роде, не особое переживание, не «позиция в иерархии», но слияние с мировым Духом, и оно доступно здесь и сейчас смертному человеку так же, как и космическим богам, и в этом все существа равны. Неравенство – в области, которая не относится напрямую к истинному просветлению, но имеет отношение скорее к проявленной форме на разных уровнях. Это позволило переосознать смысл знания, полученного во сне несколько лет назад:

- Тебе нужно выйти за пределы сознания, - прозвучало объяснение человека, которого я там уже давно знаю.
Я как будто понимаю, как это сделать, и это кажется мне настолько простым, что можно сделать это в любое время, а сейчас просто не охота.
- Я помогу тебе! – человек сделал жест, после которого я ощутил упругий удар в живот, но не болезненный. И моё состояние кардинально изменилось. Я больше не был отождествлен с сознанием, но ощущал себя точкой и, в то же время бесконечностью, пустотой и в то же время полнотой. Причем слово «ощущал» здесь не совсем уместно. «Был этим» - больше подходит, а всё остальное – ум, тело, ощущения, мир, были вне этого, но ощущали проявления этого.
- Есть много путей, но все они ведут в одну сторону. Каждый из путей проходит через мир, который формируют Боги. Каждый из миров, формируемых Богами, трансформирует определённым образом, и твои доминирующие качества притянут тебя к одному из миров.
Далее я вижу очень ярко различных богов, причем явно индуистского пантеона, и красочные миры-пути, как некие многомерные сферы, которые они формируют. Среди всех Богов наиболее ярко я увидел Шиву. К нему возникло наибольшее притяжение.
- Мир Шивы очень жесток – продолжилось объяснение. – К нему имеют предрасположенность те, у кого главное стремление – подсознательная тяга к убийству. Проходя через суровые обстоятельства мира Шивы, эта тяга трансформируется в нечто более совершенное, отличное от идеи убийства. Но всё это иллюзия, единственная реальность – Парабрахман. Все Боги – лишь посредники. Пройдя через ряд трансформаций, ты должен достичь Парабрахмана.

При слове «парабрахман» я ощутил нечто особенное, какой-то резонанс тогда во сне. Проснувшись, я понял, что у меня серьезные пробелы в образовании и надо почитать подробнее индийские трактаты, поскольку слово «Парабрахман» было для меня новым, и я даже не знал, существует ли такой термин где-то, кроме моих снов. Оказалось, существует.

«Парабрахман не «Бог» – ибо Он не есть личный Бог – Он есть ТО, что есть высочайшее и невысочайшее... Он высочайший, как причина, но не как следствие. Парабрахман просто Реальность, Неимеющая себе Второй, Всеобъемлющий Космос, или, скорее, беспредельное космическое Пространство, конечно, взятое в высшем духовном понимании».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.