|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Младший хор 1-4 классы. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Младший хор 1-4 классы.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Старший хор 5-7 классы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 1-2 класс. Вокально - хоровые навыки: Умение соблюдать певческую установку стоя и сидя.
Понимать дирижерские жесты: начало и окончание пения, громко и тихо.
Активный вдох, мягкая атака. Правильное формирован6ие гласных, Четкое формирование согласных.
Основные свойства детского голоса: звонкость, полетность, ровность к тембру.
Диапазон: до1 –до2, опевание этой зоны в аспекте формирования смешанного звучания.
Пение без сопровождения и с ним, умение слушать и контролировать себя при пении, слушать группу и весь хор, сливаясь с общим звучанием по звуковысотности.
Соответственно возрасту – анализ и характеристика исполняемого произведения.
Примерный репертуарный список:
1. Учебно - тренировочный материал: - игры - разминки; - игры - распевки; - напевки на нескольких звуках. 2. Народная песня: - «Ходила младешенька» - русская народная песня; - «Ай на горе» обр. Римского-Корсакова; - «Сел комарик на дубочек» обр. С. Полонского. 3. Классика: - «За рекою старый дом» И.С. Бах; - «Осень» Ц. Кюи. 4.Современная музыка: - «Пришла зима» М. Парцхаладзе; - «Старая кукла» Л. Марченко; - «Мой парус» Е. Сокольская; - «Собака» Л. Вихарева; - «Ручей» М. Парцхаладзе; - «Гном» Г. Струве; - «Пополам» В. Шаинский; - «Бегемот» Л. Марченко.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Уметь петь вместе, используя цепное дыхание. 2. Уметь петь в ансамбле (вместе, чётко, чисто интонируя). 3. Уметь исполнять свою партию в каноне. 4. Знать стили хоровых произведений. 5. Знать все музыкальные произведения, выученные за год.
3 класс.
Вокально-хоровые навыки: Соблюдение певческой установки, сохранение основных свойств детского голоса: звонкость, полетность, пение с вибрато, сохранение индивидуального тембра.
Правильное звукообразование: формирование гласных, четкое и быстрое произношение согласных.
Диапазон: ре1-до1-ре2.
Формирование смешанного звукообразования.
Пение без сопровождения, сливаясь с общим звучанием по звуковысотности, ритму, динамике, выдерживание постоянного темпа, ускорение и замедление вместе со всем хором.
Пение простейших попевок по нотам.
Понимание элементарных требований дирижёра.
Примерный репертуарный список:
1. . Учебно-тренировочный материал: - звуковедения; - формирование гласных звуков; - каноны. 2. Народная музыка: - «Со вьюном я хожу» б. н. п. - «Вей, ветерок» л. н. п. - «В сыром бору тропина» р. н. п. - «Я на камушке сижу» обр. Римского-Корсакова; - «Жаворонок» фр. н. п. 3. Классика русская и зарубежная - «Окликание дождя» А. Лядов; - «Мишка» В. Калинников; - «Киска» В. Калинников. 4. Современная музыка - «Клоун», «Яга и Бармалей» Л. Вихарева; - «Добрый родничок» М. Парцхаладзе; - «Лети скорее, поезд» Назаров; - «Ding, dong» К. Орф; - «Восемь поросят» Ю. Чичков; - «Перемена» Н. Песков; - «Колыбельная маме» Л. Марченко; - «Летающий слон» П. Самойлов; - «Стаккато» Я. Дубравин; - «Пополам» В. Шаинский.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Уметь слышать свой голос в хоровом звучании и анализировать пение. 2. Умение грамотно петь текст, следить за цепным дыханием. 3. Уметь исполнять свою партию в каноне и двухголосии. 4. Знать элементы музыкальной грамоты. 5. Знать все музыкальные произведения, выученные за год. 4 класс.
Вокально-хоровые навыки: Непринужденное естественное льющееся пение, гибкое владение голосом. Умение петь в ансамбле, держать строй.
Пение с вибрато, ровность по тембру при переходе в головной резонатор через микст.
Активный вдох, спокойный выдох, цепное дыхание, мягкая атака.
Правильное Формирование гласных, четкое и быстрое произношение согласных.
Умение петь 2х-3х голосные каноны, простейшие 2х голосные упражнения. Уметь выдержать свою партию, чистая интонация. Пение по нотам.
Осмысленная трактовка произведений.
Диапазон: до1-ре2
Примерный репертуарный список: 1. Учебно-тренировочный материал: - 2х-3х голосные каноны; - 2х голосные простейшие упражнения; 2. Народная музыка: - «Ты, соловушка, умолкни» р. н. п. - «Как пойду я» р. н. п. - «Утро» фр. н. п. 3. Классика русская и зарубежная: - «Расскажи, мотылек» А. Аренский; - «Жаворонок» М.Ю. Глинка; - «Травка зеленеет» П.И.Чайковский; - «Аве Мария» Бах – Гуно. 4. Современная музыка: - «Сказочник» Л. Вихарева; - «Птица-музыка» Е. Ботяров; - «Восемнадцать рыбаков» М. Старокадомский; - «Где музыка берет начало» Е. Крылатов; - «Колыбельная маме» Л. Марченко; - «Летающий слон» П. Самойлов; - «Последний звонок» Е. Сокольская; - «Ты откуда, музыка?» Я. Дубравин.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Иметь навык правильной певческой постановки. 2. Уметь петь вместе, ориентируясь на дирижёрский жест. 3. Знать элементы музыкальной грамоты. 4. Владеть навыками пения без сопровождения. 5. Уметь исполнять свою партию в двухголосном произведении. 6. Знать все музыкальные произведения, изученные за год обучения.
5 класс. Вокально-хоровые навыки: Певческая установка становиться навыком. Дальнейшее углубление приобретенных ранее вокальных умений. Динамика: p, mp, f, mf <> Штрихи: legato, non, legato, staccato Подголосочное 2х голосье, с сопровождением и без него. Вокал: мягкая атака – основной способ голосообразования, сохранение индивидуальности тембра. Уметь петь на одном дыхании более длинные фразы, пение на «цепном дыхании». Умение брать быстрый вдох в подвижных темпах. Диапазон: сим (до1) – ре2 (ми2 фа2) Пение по нотам 2х голосных произведений. Понимание дирижёрского жеста. Примерный репертуарный список: 1. Учебно-тренировочный материал: - 2х-3х голосные каноны; - 2х голосные простейшие упражнения; 2. Народная музыка: - «Ты, соловушка, умолкни» р. н. п. - «Как пойду я» р. н. п. - «Скворцы прилетели» обр. В. Калистратова; - «Колыбельная» обр. А. Лядова; - «Утро» фр. н. п. 3. Классика русская и зарубежная: - «Расскажи, мотылек» А. Аренский; - «Жаворонок» М.Ю. Глинка; - «Весна» П.И. Чайковский; - «Травка зеленеет» П.И.Чайковский; - «Закат солнца» В. Моцарт; - «Колыбельная сольвейг» Э. Григ. 4. Современная музыка: - «Сказочник» Л. Вихарева; - «Птица-музыка» Е. Ботяров; - «Колыбельная» Т. Хренников; - «Незабудка» В. Шебалин; - «Восемнадцать рыбаков» М. Старокадомский; - «Вернись, лесной олень» Е. Крылатов; - «Где музыка берет начало» Е. Крылатов; - «Волшебная страна» А. Варламов; - «Праздник детства» А. Варламов; - «Летающий слон» П. Самойлов; - «Ты откуда, музыка?» Я. Дубравин.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Иметь навык правильной певческой постановки. 2. Уметь петь с мягкой атакой, на цепном дыхании. 3. Уметь петь по нотам простейшие музыкальные произведения. 4. Владеть навыками пения без сопровождения. 5. Уметь исполнять свою партию в двухголосном произведении. 6. Знать все музыкальные произведения, изученные за год обучения. 6 класс.
Вокально-хоровые навыки: Певческая установка становиться навыком. Дальнейшее углубление приобретённых ранее вокальных умений. Динамика: p, mp, f, mf <> Штрихи: legato, non, legato, staccato Подголосочное 2х голосье, с сопровождением и без него. 3х голосье - уметь петь в упражнениях любой звук аккорда. Вокал: мягкая атака – основной способ голосообразования, сохранение индивидуальности тембра. Уметь петь на одном дыхании более длинные фразы, пение на «цепном дыхании». Умение брать быстрый вдох в подвижных темпах. Диапазон: сим (до1) – ре2 (ми2 фа2) Пение 2х голосных произведений. Примерный репертуарный список: 1. Учебно-тренировочный материал: - упражнения для развития различных сторон музыкального слуха, качества звука, дыхания. - 2х, 3х голосные каноны; - подголосочное 2х голосье; - 3х голосные упражнения. 2. Народная музыка. - «Не летай соловей» обр. В. Попова; - «Уж вы мои ветры» обр. В. Попова; - «Скворцы прилетели» обр. А. Юрлова. 3. Классика русская и зарубежная - «Весною» Л-В. Бетховен; - «Вечерняя песня» К. Вебер. - «Цветы» В-А. Моцарт; - «Горные вершины» С. Танеев; - «Попутная песня» М.Ю.Глинка; - «Утушка» П.И. Чайковский; - «Задремали волны» Ц. Кюи; - «Не ветер вея» Римский – Корсаков. 4. Современная музыка - «Школьный романс» Е. Крылов; - «А ты говоришь» Я. Дубравин; - «Песня о земной красоте» Я. Дубравин; - «Подари улыбку миру» А. Варламов; - «Праздник детства» А. Варламов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Иметь навык правильной певческой постановки. 2. Уметь петь с мягкой атакой, на цепном дыхании. 3. Уметь петь по нотам простейшие музыкальные произведения. 4. Владеть навыками пения без сопровождения. 5. Уметь исполнять свою партию в трёхголосных упражнениях. 6. Знать все музыкальные произведения, изученные за год обучения.
7 класс. Вокально-хоровые навыки: Соблюдать певческую установку, пользоваться мягкой атакой, редко, как изобразительным моментом - твердой. Петь вибрато, с хорошей дикцией. Уметь петь чисто и слаженно все виды двухголосья и несложное трехголосье с сопровождением и без него. Уметь фразировать, вокально полноценно исполнять различные сложности, уметь петь в ансамбле. Диапазон: S – до1- ми2 (фа2) А – лям – ре2 Пение 2х голосных произведений. Примерный репертуарный список:
1. Учебно–тренировочный материал: - упражнения для развития музыкального слуха; - качество звука; - дыхание, диапазон; - 2х ,3х голосье.. 2. Народная музыка: - «Я посею ли млада» русская народная песня; - «Заплетися плетень» обр. Римского-Корсакова; - «Земелюшка чернозем» обр. А. Лядова; - «Милый хоровод» русская народная песня. 3. Классика русская и зарубежная. - «Не ветер, вея» Римский – Корсаков; - «Улетай на крыльях ветра» А. Бородин; - «Зима» А. Гречанинов; - «Утушка» П.И. Чайковский. 4.Современная музыка: - «Вечный огонь» Комраков; - «Звонкий день» Юдахина: - «Романс из к/ф «Овод»» Д. Шостакович; - Гимн «Гимназия» С. Смирнов; - «Птица-музыка» Солодовников; - «Подари улыбку миру» А. Варламов; - «Праздник детства» А. Варламов; - Ариозо Матери» А. Новиков.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Иметь навык правильной певческой постановки. 2. Уметь петь с мягкой атакой, на цепном дыхании, используя твёрдую как изобразительный момент. 3. Уметь петь в ансамбле. 4. Владеть навыками пения без сопровождения. 5. Уметь исполнять свою партию в несложном трёхголосном произведении. 6. Знать все музыкальные произведения, изученные за год обучения.
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности: Материально-технические условия реализации программы «ХОР» должны обеспечивать возможность достижения обучающимися требований к результатам освоения программы, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и среднего общего образования. Материально-техническая база образовательной организации должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Материально-техническое обеспечение по реализации программы учебного предмета «ХОР» включает в себя печатные пособия; цифровые средства обучения; технические средства обучения; учебно-практическое оборудование. Печатные пособия: - учебно-методический комплект (учебное пособие, методическое пособие для учителя, рабочая тетрадь для учащихся, нотные хрестоматии для слушания музыки, хорового исполнительства, коллективного инструментального исполнительства); - портреты композиторов; - портреты исполнителей и дирижеров; - демонстрационный комплект: музыкальные инструменты. - дидактический раздаточный материал; Информационно-коммуникационные средства обучения: - информационные сайты, интернет-ресурсы, энциклопедии и др.; - мультимедийные энциклопедии; - аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD); - видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов; - видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей; - видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей; - видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов; - видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов; - видеофильмы с записью известных хоровых коллективов; - демонстрационные материалы учебного предмета «Изобразительное искусство», предметов других предметных областей. Технические средства обучения: - компьютер; - мультимедийный проектор; - экран; - интерактивная доска; - музыкальный центр; - DVD; -музыкальный синтезатор. Учебно-практическое оборудование: - аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала; - музыкальный инструмент: фортепиано (пианино/рояль); клавишный синтезатор; - комплект элементарных музыкальных инструментов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|