Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Младший хор 1-4 классы.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Младший хор 1-4 классы.

 

           Раздел Всего часов Практика Теория   Форма контроля
Певческая установка. Охрана голоса. Проверка музыкальных данных. Знакомство с репертуаром. 4   3                           1           Стартовая диагностика. Текущий учёт успеваемости, знание хоровых партий.
Учебно-тренировочный материал. Произведения зарубежной и русской классики. Народная музыка. Песни современных композиторов.   22   20     2 Текущий учёт успеваемости, знание хоровых партий.
Работа над дыханием, звуком, интонационно-сложными местами. 24   22     2 Текущий учёт успеваемости, знание хоровых партий.
 Слушание музыки. Музыкальная игра. 4   2     2 Текущий учёт успеваемости, знание хоровых партий.
Контроль знаний, умений и навыков. Проверка знания хоровых партий. 12    12    - Контрольные уроки, концерты, конкурсы, фестивали.
Исполнение наизусть. Ликвидация пробелов ЗУН. 2 -  
  Всего часов в год:   68   61     7  

                      

                                  

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Старший хор 5-7 классы.

 

           Раздел Всего часов Практика Теория   Форма контроля
Певческая установка. Охрана голоса. Проверка музыкальных данных. Знакомство с репертуаром. 4   3                           1           Стартовая диагностика. Текущий учёт успеваемости, знание хоровых партий.
Учебно-тренировочный материал. Произведения зарубежной и русской классики. Народная музыка. Песни современных композиторов. 22   20     2 Текущий учёт успеваемости, знание хоровых партий.
Работа над дыханием, звуком, интонационно-сложными местами.   22     2 Текущий учёт успеваемости, знание хоровых партий.
Хоровой репертуар. Слушание музыки.   2     2 Текущий учёт успеваемости, знание хоровых партий.
Контроль знаний, умений и навыков. Ликвидация пробелов ЗУН. 12    - Контрольные уроки, концерты, конкурсы, фестивали.
Исполнение наизусть. Ликвидация пробелов ЗУН. -  
  Всего часов в год:   68   61     7  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1-2 класс.

 Вокально - хоровые навыки:

Умение соблюдать певческую установку стоя и сидя.

 

Понимать дирижерские жесты: начало и окончание пения, громко и тихо.

 

Активный вдох, мягкая атака. Правильное формирован6ие гласных, Четкое формирование согласных.

 

Основные свойства детского голоса: звонкость, полетность, ровность к тембру.

 

Диапазон: до1 –до2, опевание этой зоны в аспекте формирования смешанного звучания.

 

Пение без сопровождения и с ним, умение слушать и контролировать себя при пении, слушать группу и весь хор, сливаясь с общим звучанием по звуковысотности.

 

Соответственно возрасту – анализ и характеристика исполняемого произведения.

 

 Примерный репертуарный список:

 

1. Учебно - тренировочный материал:

     - игры - разминки;

- игры - распевки;

- напевки на нескольких звуках.

2. Народная песня:

-  «Ходила младешенька» - русская народная песня;

- «Ай на горе» обр. Римского-Корсакова;

- «Сел комарик на дубочек» обр. С. Полонского.

3. Классика:

- «За рекою старый дом» И.С. Бах;

- «Осень» Ц. Кюи.

4.Современная музыка:

- «Пришла зима» М. Парцхаладзе;

-  «Старая кукла» Л. Марченко;

- «Мой парус» Е. Сокольская;

-  «Собака» Л. Вихарева;

- «Ручей» М. Парцхаладзе;

- «Гном» Г. Струве;

- «Пополам» В. Шаинский;

- «Бегемот» Л. Марченко.

                        

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:  

 

1. Уметь петь вместе, используя цепное дыхание.

2. Уметь петь в ансамбле (вместе, чётко, чисто интонируя).

3. Уметь исполнять свою партию в каноне.

4. Знать стили хоровых произведений.

5. Знать все музыкальные произведения, выученные за год.

 

3 класс.

 

Вокально-хоровые навыки:

Соблюдение певческой установки, сохранение основных свойств детского голоса: звонкость, полетность, пение с вибрато, сохранение индивидуального тембра.

 

Правильное звукообразование: формирование гласных, четкое и быстрое произношение согласных.

 

Диапазон:   ре1-до1-ре2.

 

Формирование смешанного звукообразования.

 

Пение без сопровождения, сливаясь с общим звучанием по звуковысотности, ритму, динамике, выдерживание постоянного темпа, ускорение и замедление вместе со всем хором.

 

Пение простейших попевок по нотам.

 

Понимание элементарных требований дирижёра.

 

Примерный репертуарный список:        

 

1. . Учебно-тренировочный материал:

- звуковедения;

- формирование гласных звуков;

- каноны.

2. Народная музыка:

- «Со вьюном я хожу» б. н. п.

- «Вей, ветерок» л. н. п.

- «В сыром бору тропина» р. н. п.

- «Я на камушке сижу» обр. Римского-Корсакова;

- «Жаворонок» фр. н. п.    

3. Классика русская и зарубежная

     - «Окликание дождя» А. Лядов;

- «Мишка» В. Калинников;

- «Киска» В. Калинников.

4. Современная музыка

- «Клоун», «Яга и Бармалей» Л. Вихарева;

- «Добрый родничок» М. Парцхаладзе;

- «Лети скорее, поезд» Назаров;

- «Ding, dong» К. Орф;

- «Восемь поросят» Ю. Чичков;

- «Перемена» Н. Песков;

- «Колыбельная маме» Л. Марченко;

- «Летающий слон» П. Самойлов;

- «Стаккато» Я. Дубравин;

- «Пополам» В. Шаинский.

                        

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  

1. Уметь слышать свой голос в хоровом звучании и анализировать пение.

2. Умение грамотно петь текст, следить за цепным дыханием.

3. Уметь исполнять свою партию в каноне и двухголосии.

4. Знать элементы музыкальной грамоты.

5. Знать все музыкальные произведения, выученные за год.

4 класс.

                   

Вокально-хоровые навыки:

Непринужденное естественное льющееся пение, гибкое владение голосом. Умение петь в ансамбле, держать строй.

 

Пение с вибрато, ровность по тембру при переходе в головной резонатор через микст.

 

  Активный вдох, спокойный выдох, цепное дыхание, мягкая атака.

 

Правильное Формирование гласных, четкое и быстрое произношение согласных.

 

Умение петь 2х-3х голосные каноны, простейшие 2х голосные упражнения. Уметь выдержать свою партию, чистая интонация. Пение по нотам.

 

Осмысленная трактовка произведений.

 

Диапазон: до1-ре2

 

Примерный репертуарный список:

1. Учебно-тренировочный материал:

- 2х-3х голосные каноны;

     - 2х голосные простейшие упражнения;

2. Народная музыка:

- «Ты, соловушка, умолкни» р. н. п.

- «Как пойду я» р. н. п.

- «Утро» фр. н. п.

3. Классика русская и зарубежная:

- «Расскажи, мотылек» А. Аренский;

- «Жаворонок» М.Ю. Глинка;

- «Травка зеленеет» П.И.Чайковский;

- «Аве Мария» Бах – Гуно.

4. Современная музыка:

- «Сказочник» Л. Вихарева;

- «Птица-музыка» Е. Ботяров;

- «Восемнадцать рыбаков» М. Старокадомский;

- «Где музыка берет начало» Е. Крылатов;

- «Колыбельная маме» Л. Марченко;

- «Летающий слон» П. Самойлов;

- «Последний звонок» Е. Сокольская;

- «Ты откуда, музыка?» Я. Дубравин.

                       

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

 

1. Иметь навык правильной певческой постановки.

2. Уметь петь вместе, ориентируясь на дирижёрский жест.

3. Знать элементы музыкальной грамоты.

4. Владеть навыками пения без сопровождения.

5. Уметь исполнять свою партию в двухголосном произведении.

6. Знать все музыкальные произведения, изученные за год обучения.

 

                                                                   5 класс.

      Вокально-хоровые навыки:

Певческая установка становиться навыком. Дальнейшее углубление приобретенных ранее вокальных умений.

Динамика: p, mp, f, mf <>

Штрихи: legato, non, legato, staccato

Подголосочное 2х голосье, с сопровождением и без него.

Вокал: мягкая атака – основной способ голосообразования, сохранение индивидуальности тембра.

 Уметь петь на одном дыхании более длинные фразы, пение на «цепном дыхании». Умение брать быстрый вдох в подвижных темпах.

Диапазон: сим (до1) – ре2 (ми2 фа2)

Пение по нотам 2х голосных произведений.

Понимание дирижёрского жеста.

Примерный репертуарный список:

1. Учебно-тренировочный материал:

- 2х-3х голосные каноны;

     - 2х голосные простейшие упражнения;

2. Народная музыка:

- «Ты, соловушка, умолкни» р. н. п.

- «Как пойду я» р. н. п.

- «Скворцы прилетели» обр. В. Калистратова;

- «Колыбельная» обр. А. Лядова;

- «Утро» фр. н. п.

3. Классика русская и зарубежная:

- «Расскажи, мотылек» А. Аренский;

- «Жаворонок» М.Ю. Глинка;

- «Весна» П.И. Чайковский;

- «Травка зеленеет» П.И.Чайковский;

- «Закат солнца» В. Моцарт;

- «Колыбельная сольвейг» Э. Григ.

4. Современная музыка:

- «Сказочник» Л. Вихарева;

- «Птица-музыка» Е. Ботяров;

- «Колыбельная» Т. Хренников;

- «Незабудка» В. Шебалин;

- «Восемнадцать рыбаков» М. Старокадомский;

- «Вернись, лесной олень» Е. Крылатов;

- «Где музыка берет начало» Е. Крылатов;

- «Волшебная страна» А. Варламов;

- «Праздник детства» А. Варламов;

- «Летающий слон» П. Самойлов;

- «Ты откуда, музыка?» Я. Дубравин.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

 

1. Иметь навык правильной певческой постановки.

2. Уметь петь с мягкой атакой, на цепном дыхании.

3. Уметь петь по нотам простейшие музыкальные произведения.

4. Владеть навыками пения без сопровождения.

5. Уметь исполнять свою партию в двухголосном произведении.

6. Знать все музыкальные произведения, изученные за год обучения.

                                                                     6 класс.

 

Вокально-хоровые навыки:

Певческая установка становиться навыком. Дальнейшее углубление приобретённых ранее вокальных умений.

Динамика: p, mp, f, mf <>

Штрихи: legato, non, legato, staccato

Подголосочное 2х голосье, с сопровождением и без него.

3х голосье - уметь петь в упражнениях любой звук аккорда.

Вокал: мягкая атака – основной способ голосообразования, сохранение индивидуальности тембра.

Уметь петь на одном дыхании более длинные фразы, пение на «цепном дыхании». Умение брать быстрый вдох в подвижных темпах.

Диапазон: сим (до1) – ре2 (ми2 фа2)

Пение 2х голосных произведений.

Примерный репертуарный список:

1. Учебно-тренировочный материал:

- упражнения для развития различных сторон музыкального слуха, качества звука, дыхания.

- 2х, 3х голосные каноны;

- подголосочное 2х голосье;

- 3х голосные упражнения.

2. Народная музыка.

- «Не летай соловей» обр. В. Попова;

- «Уж вы мои ветры» обр. В. Попова;

- «Скворцы прилетели» обр. А. Юрлова.

3. Классика русская и зарубежная

- «Весною» Л-В. Бетховен;

- «Вечерняя песня» К. Вебер.

- «Цветы» В-А. Моцарт;

- «Горные вершины» С. Танеев;

- «Попутная песня» М.Ю.Глинка;

- «Утушка» П.И. Чайковский;

- «Задремали волны» Ц. Кюи;

- «Не ветер вея» Римский – Корсаков.

4. Современная музыка

- «Школьный романс» Е. Крылов;

- «А ты говоришь» Я. Дубравин;

- «Песня о земной красоте» Я. Дубравин;

- «Подари улыбку миру» А. Варламов;

- «Праздник детства» А. Варламов

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  

1. Иметь навык правильной певческой постановки.

2. Уметь петь с мягкой атакой, на цепном дыхании.

3. Уметь петь по нотам простейшие музыкальные произведения.

4. Владеть навыками пения без сопровождения.

5. Уметь исполнять свою партию в трёхголосных упражнениях.

6. Знать все музыкальные произведения, изученные за год обучения.

 

 

                                                                     7 класс.

Вокально-хоровые навыки:

Соблюдать певческую установку, пользоваться мягкой атакой, редко, как изобразительным моментом - твердой.

Петь вибрато, с хорошей дикцией.

Уметь петь чисто и слаженно все виды двухголосья и несложное трехголосье с сопровождением и без него.

Уметь фразировать, вокально полноценно исполнять различные сложности, уметь петь в ансамбле.

Диапазон: S – до1- ми2 (фа2)

      А – лям – ре2

Пение 2х голосных произведений.

Примерный репертуарный список:

 

1. Учебно–тренировочный материал:

- упражнения для развития музыкального слуха;

- качество звука;

- дыхание, диапазон;

- 2х ,3х голосье..

2. Народная музыка:

- «Я посею ли млада» русская народная песня;

- «Заплетися плетень» обр. Римского-Корсакова;

- «Земелюшка чернозем» обр. А. Лядова;

- «Милый хоровод» русская народная песня.

3. Классика русская и зарубежная.

- «Не ветер, вея» Римский – Корсаков;

- «Улетай на крыльях ветра» А. Бородин;

- «Зима» А. Гречанинов;

- «Утушка» П.И. Чайковский.

4.Современная музыка:

- «Вечный огонь» Комраков;

- «Звонкий день» Юдахина:

- «Романс из к/ф «Овод»» Д. Шостакович;

- Гимн «Гимназия» С. Смирнов;

- «Птица-музыка» Солодовников;

- «Подари улыбку миру» А. Варламов;

- «Праздник детства» А. Варламов;

- Ариозо Матери» А. Новиков.

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

 

1. Иметь навык правильной певческой постановки.

2. Уметь петь с мягкой атакой, на цепном дыхании, используя твёрдую как изобразительный       момент.

3. Уметь петь в ансамбле.

4. Владеть навыками пения без сопровождения.

5. Уметь исполнять свою партию в несложном трёхголосном произведении.

6. Знать все музыкальные произведения, изученные за год обучения.

 

 

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности:

Материально-технические условия реализации программы «ХОР» должны обеспечивать возможность достижения обучающимися требований к результатам освоения программы, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и среднего общего образования. Материально-техническая база образовательной организации должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Материально-техническое обеспечение по реализации программы учебного предмета «ХОР» включает в себя печатные пособия; цифровые средства обучения; технические средства обучения; учебно-практическое оборудование.

Печатные пособия:

- учебно-методический комплект (учебное пособие, методическое пособие для учителя, рабочая тетрадь для учащихся, нотные хрестоматии для слушания музыки, хорового исполнительства, коллективного инструментального исполнительства);

- портреты композиторов;

- портреты исполнителей и дирижеров;

- демонстрационный комплект: музыкальные инструменты.

- дидактический раздаточный материал;

Информационно-коммуникационные средства обучения:

- информационные сайты, интернет-ресурсы, энциклопедии и др.;

- мультимедийные энциклопедии;

- аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);

- видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

- видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей;

- видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;

- видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов;

- видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов;

- видеофильмы с записью известных хоровых коллективов;

- демонстрационные материалы учебного предмета «Изобразительное искусство», предметов других предметных областей.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- интерактивная доска;

- музыкальный центр;

- DVD;

-музыкальный синтезатор.

Учебно-практическое оборудование:

- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала;

- музыкальный инструмент: фортепиано (пианино/рояль); клавишный синтезатор;

- комплект элементарных музыкальных инструментов.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.