Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методы обучения. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета « Хоровое пение»



Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, разбор, анализ музыкального материала);

- наглядный (показ, демонстрация отдельных частей и всего произведения);

- практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующая организация целого, репетиционные занятия);

- прослушивание записей выдающихся хоровых коллективов и посещение концертов для повышения общего уровня развития обучающихся;

- применение индивидуального подхода к каждому ученику с учетом возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

   Данные методы работы с хоровым коллективом являются наиболее продуктивными для

реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях хорового исполнительства.

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета « Хоровое пение»

  Для реализации программы должны быть созданы следующие материально-технические условия, которые включают в себя:

концертный зал с концертным роялем или фортепиано, подставками для хора, пультами и звукотехническим оборудованием, учебную аудиторию для занятий по учебному предмету «Хор» со специальным оборудованием (подставками для хора, роялем или пианино).

Учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию.

Прогнозируемые результаты:

    

     Предметные результаты:

- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и вокально-хоровому виду музыкально-творческой деятельности;

 - развитое художественное восприятие, умение оценивать вокально-хоровые произведения , размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

 - общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

 - представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

 - использование элементарных вокально-хоровых умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах внеурочной деятельности;

- готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

 - участие в концертной деятельности, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

                

Метапредметные результаты:

 - наблюдения за различными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

 - ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума;

 -овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

 - применение знаково-символических и речевых средств для расширения коммуникативных и познавательных задач;

 - готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, общение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

 - планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

 - участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

 - умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

 Личностные результаты:

 - укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

 - наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

 - формирование личностного смысла постижения хорового искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

 - приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

 - развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

 - продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкальных творческих задач.

 - развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.