Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПОС. ИМ. МОРОЗОВА»

Рабочая программа

 

по курсу внеурочной деятельности

художественно – эстетического направления

«ХОРОВОЕ ПЕНИЕ»

1 – 7 класс

 

Составитель: учитель музыки М.В. Дзедик

 

 

2019 – 2020 уч.год

Пояснительная записка.

 

    В наше время остро стоит проблема развития духовной культуры общества, мировых и национальных традиций, общечеловеческой памяти. Культура народа и человечества открывает уровень духовности личности. Музыка – одно из важнейших средств раскрытия духовного потенциала личности, стимулирования её развития. Многовековой опыт и специальные исследования показали, что музыкально-хоровое образование наиболее доступное для всех обучающихся, так как влияет на развитие познавательной активности, способствует воспитанию нравственности, национального самосознания, делает богаче духовный мир, влияет на психику, оказывает влияние на здоровье человека.

Программа предмета «Хоровое пение» разработана в соответствии с Положением и Образовательной программой МОУ “СОШ пос.им. Морозова»; на основе примерных (типовых) учебных планов и примерных (типовых) программ:

- Примерные учебные планы государственной, муниципальной детской музыкальной, художественной школы, школы искусств, рекомендованные Министерством культуры Российской Федерации (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 23.12.1996 № 01-266/16-12);

- Примерные учебные планы образовательных программ дополнительного образования детей по видам музыкального искусства для ДМШ и ДШИ (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 22.03.2001 № 01-61/16-32);

- Примерные учебные планы образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств, рекомендованные Министерством культуры Российской Федерации (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 23.06.2003 г. № 66-01-16/32);

- Примерные учебные планы образовательных программ по видам музыкального искусства для детских школ искусств, рекомендованные Федеральным агентством по культуре и кинематографии (письмо Федерального агентства по культуре и кинематографии от 02.06.2005 г. №1814-18-07.4)

- Примерные программы по видам искусств для детских школ искусств, одобренных Научно-методическим центром по художественному образованию (до 2005 года утверждённых Министерством культуры РФ), в соответствии с письмом Федерального агентства по культуре и кинематографии Российской Федерации от 27.05.2008 г. №1605-07/4-1/04;

- Примерные программы по учебным предметам в области искусств, разработанные Министерством культуры Российской Федерации, Российским научно-исследовательским институтом культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачёва и Институтом развития образования в сфере культуры и искусства (Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 г. № 191-01-39/06-ГИ);

с учётом:

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»,

- Письма Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 г. № 191-01-39/06-ГИ «Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств».

Хоровое пение занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования. Оно развивает художественный вкус детей, расширяет их общий эстетический кругозор, способствует повышению культурного уровня обучающихся. Уроки хорового пения являются средством приобретения общечеловеческих духовных ценностей через собственный внутренний опыт, через личные эмоциональные переживания. Они направлены на развитие индивидуальных способностей учащихся.

На занятиях хорового пения учащиеся приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности: восприятия, исполнения, творчества.

 

Учебная программа«Хоровое пение»имеетцельформирование и развитие у детей вокальных навыков, развитие интеллектуального и творческого потенциала, эмоциональной и нравственной сферы, расширение кругозора, воспитание общей культуры личности в процессе общения с высокохудожественными образцами русской и зарубежной классики, современной популярной детской музыки, и в конечном итоге, формирование гармонично развитой личности ребёнка, создания благоприятных условий для получения дополнительного образования художественной направленности, успешной адаптации в обществе, а также подготовка наиболее одарённых обучающихся к продолжению профессионального музыкального образования и способствует решению следующих задач:

обучающие:

· приобретение знаний о певческом голосообразовании;

· формирование и совершенствование вокально-технических, художественных, певческих навыков;

· формирование представления учащихся о стилях, средствах музыкальной выразительности, построении драматургии песни;

развивающие:

· развитие музыкального слуха и голосовых данных учащихся на классических основах элементарного сольфеджио и вокала;

· развитие исполнительских навыков;

· развитие музыкально - эстетического вкуса;

· формирование и развитие творческих способностей учащихся;

· выявление одарённых (талантливых) и мотивированных детей, содействие их дальнейшему совершенствованию;

 воспитательные:

· формирование новых социальных ценностей, связей, жизненных ориентиров;

· создание максимальных условий для освоения детьми духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

· формирование нравственных качеств, творческой и социальной активности учащихся;

· создание условий, способствующих расширению спектра видов деятельности для удовлетворения потребностей и интересов детей;

· формирование у ребёнка социальной компетентности, готовности к общественной и профессиональной деятельности;

 

 

Данная программа построена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и  составлена с таким расчётом, чтобы предоставить возможность учащимся с самыми различными музыкальными данными приобщиться к музыкальной культуре и овладеть различными вокально-хоровыми навыками.

 

Программа «Хоровое пение»рассчитана на возраст обучающихся 6.5 - 14 лет. Срок реализации программы составляет 7 лет (с 1 по 7 классы).

  Форма проведения учебных аудиторных занятий строится по принципу групповых занятий, а также объединенных, коллективных (коллективное музицирование - сводный хор): учащиеся 1-4 класса составляют группу младшего хора, учащиеся 5-7 класса - группу старшего хора. На определенных этапах разучивания репертуара возможны различные формы занятий. Хор может быть поделен на группы по партиям, что дает возможность более продуктивно прорабатывать хоровые партии, а также уделять внимание индивидуальному развитию каждого ребенка.

   Занятия по предмету «Хоровое пение» в школе проводятся в объеме, определенном действующим учебным планом:1- 2 классы – «хоровое пение» - 1 час (по 45 минут) в неделю, что составляет 34 часа в год; 3-4 класс 2 часа (по 45 минут), что составляет 68 часов в год, 5-7 классы – «хоровое пение» - 2 часа (по 45 минут), что составляет 68 часов в год.

Принципы деятельности при реализации программы:

  • соответствие содержания, методики обучения и воспитания уровню психофизиологического развития учащихся;
  • комплексность решения задач обучения и воспитания;
  • постоянство требований и систематическое повторение действий;
  • гуманизация образовательного процесса и уважение личности каждого ученика;
  • единство развития коллективной формы творческого сотрудничества и личностной индивидуальности каждого ребенка;
  • художественная ценность исполняемых произведений;
  • создание художественного образа произведения, выявление идейного и эмоционального смысла;
  • доступность используемого музыкального материала:

а) по содержанию,

б) по голосовым возможностям,

в) по техническим навыкам;

  • разнообразие:

а) по стилю,

б) по содержанию,

в) темпу, нюансировке,

г) по сложности.

 

Технологии:

· личностно-ориентированное обучение;

· технология творческого саморазвития;

· игровые технологии (в младших классах);

· технология сотрудничества;

· технология проектной деятельности;

· здоровьесберегающие технологии;

· социализации личности.

 

Данные технологии дают возможность программе «Хоровое пение» быть адаптированной к разнообразию интересов и запросов детей и родителей (законных представителей), быть открытой и гибкой для коррекции на всех этапах ее реализации



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.