![]()
|
|||||||||||||||||||||||||
Практические работы по теме. для обучающихся 11группы. Учебный элемент № 1. Учебный элемент № 2Практические работы по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» для обучающихся 11группы
Цель: Закрепить навыки решения логарифмических уравнений и неравенств. Перед выполнением практической работы необходимо повторить основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств.
Учебный элемент № 1 Цель: закрепить решение простейших логарифмических уравнений вида Рекомендации к выполнению: Вспомните определение логарифма. Повторите схему решения логарифмических уравнений вида Логарифмическая функция возрастает (или убывает) на промежутке ( 0; +∞) и принимает на этом промежутке все действительные значения. По теореме о корне для любого в данное уравнение имеет единственное решение. Из определения логарифма следует, что ав является таким решением.
Пример. Решите уравнение Решение: 4х +3 = 23 4х = 8-3 4х = 5 х =1 Выполните письменную самостоятельную.
Учебный элемент № 2 Цель: закрепить умения решать логарифмические уравнения методом введения новой переменной. Рекомендации к выполнению: Внимательно разберите решение примера и выполните задания самостоятельной работы. Пример. Решите уравнение Решение: Введем новую переменную t, t = D = (-1)2 -4∙ 1 (-2) = 9 t1 = Если t = 1 тогда: Если t =2, тогда: Выполните письменную самостоятельную работу.
|
|||||||||||||||||||||||||
|