Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГЛАВА 24: РУБИ



ГЛАВА 24: РУБИ

- Хочу напомнить тебе, что я растил тебя семнадцать лет. Сколько всякой одежды, еды... - Даже не видя его, я знаю, что мой папа ухмыляется. - Я отчетливо помню, как платил за твои молочные зубы.

- Хочешь сказать, что Зубная фея не настоящая?

- Именно, - отвечает он, - как и Санта. Все эти подарки были от меня. Хочу, чтобы ты помнила об этом, когда найдешь свое пиратское сокровище и разбогатеешь.

- Эллиот говорит, что мы должны будем отдать его Смитсоновскому музею.

- Вот же зануда. - Он пересказывает разговор маме, которая моет посуду и желает знать подробности. - Мама говорит, что он хороший мальчик.

- Хм, хорошо. - Я на самом деле не люблю говорить о мальчиках с моими родителями. - Я должна идти. И не могу взять телефон.

- Она не может взять телефон, - говорит он моей маме. Как будто функция динамика не существует. - Мама говорит, что любит тебя и ожидает от тебя веселья, - отец замолчал на секунду, - но хорошее, полезное веселье.

Я улыбаюсь, возвращаясь в лагерь. Когда добираюсь до луга, в воздухе стоит тяжелый запах дыма и огня. Гейб прислонился к одной из развалин и бормочет:

- Отпусти ложь и освободи правду.

Я читала это тысячу раз, изучая карту, но всегда представляла себе, что мы пропустим этот шаг и сразу перейдем к следующей подсказке. И знаю, что должна остановиться и спросить его, что это значит, как это приведет нас к сокровищу, но я не хочу иметь ничего общего с откровениями истины. Поэтому спешу прочь.

На противоположном конце поля Эллиот читает, а Чарли и Анна сидят на корточках у открытого огня, ссорясь, как брат с сестрой, из-за горшка с чем-то зеленым.

- Я платонически влюбилась в тебя, Чарльз Ким, но нет, я не доверяю твоим суждениям. Только не на лодке. И уж точно не на кухне, - Анна наклоняет голову набок, - или наружный эквивалент.

Чарли раскладывает то, что кажется зеленым картофельным пюре, в пять мисок. Мы с Эллиотом переглядываемся, и я знаю, что мы думаем об одном и том же, потому что он резко поворачивает голову и кричит:

- Гейб! Анна и Чарли собираются отравить нас, если ты не придешь в себя.

Гейб медленно встает, словно ветер, проносящийся по долине, поселился прямо перед ним. Его ноги шаркают по траве, пока он не оказывается у костра. Анна протягивает ему миску с зеленым картофелем, на которую он смотрит с мимолетным любопытством, прежде чем протиснуться между Эллиотом и Чарли.

Меня атакует острый орегано, когда я помешиваю картофельное пюре, открывая маленькие кусочки твердого коричневого цвета.

 - Итак, ужин…

- Орегано, - кашляет Эллиот, - впервые используется в конце семнадцатого века. От испанского orégano. Дикий майоран. С латыни: душица.

Гейб откусывает птичий кусочек. Позволяет остальному плюхнуться обратно в миску. Он смотрит на Чарли, которого, похоже, ничуть не смущает непристойная зелень картофеля.

Анна самодовольно улыбается, особое расположение мимики, которое выглядит неуместным на ее лице, и говорит:

 - Я же говорила, что мы должны были пойти с корицей.

Гейб поперхнулся водой. Я прищуриваюсь и смотрю, как Анна и Чарли обмениваются понимающими взглядами.

- Моя мама всегда кладет корицу в сладкий картофельный пирог, - она постукивает пальцем по подбородку, - и мини зефир, но у нас их нет. У меня есть лишь желейные бобы.

Гейб с грохотом ставит свою миску на землю.

- Если бы вы потрудились прочитать переднюю часть коробки, вы бы знали, что это картофельное пюре с чеддером быстрого приготовления. Ты же не добавляешь корицу в картофель чеддер, Анна. Ты просто не понимаешь, - он поворачивается к Чарли. - И хотя орегано - лучший вариант, это лишь немного лучше, чем класть чесночный порошок на счастливые талисманы, особенно когда вы вываливаете весь пакет орегано в одну кастрюлю. Я даже не собираюсь комментировать кусочки вяленой говядины, которые выглядят как крысиные экскременты во всей этой зеленой мешанине еды.

При этих словах Анна и Чарли теряют самообладание. Я имею в виду, что они просто отпускают смех, который вызывает слезы и случайное фырканье. Ловлю взгляд Анны, и она неуклюже подмигивает, отчего ее второй глаз тоже моргает. Я с удивлением смотрю на этих двух людей, которые приготовили бы ужасную еду, если бы это могло помочь их другу, и с внезапной уверенностью понимаю, что я бы ела зеленую картошку целый месяц подряд, если бы это означало, что мои друзья в порядке.

Легкость длится до тех пор, пока солнце не исчезает, и огонь не вспыхивает на фоне черного неба. Гейб становится все более возбужденным, когда мы убираем посуду и устанавливаем палатки. Поэтому я достаю свою губную гармошку и играю быструю народную мелодию. Мой пульс продолжает биться. Что-то большее, чем воздух, вырывается из моих легких, пробивается сквозь эти тростники и уходит в ночь. Эта песня - мое звучание: Надежда, Любовь, Отчаяние, и я хочу, чтобы этого было достаточно, чтобы вернуть Гейба.

Его руки запутались в волосах. Его голова мотается из стороны в сторону.

- Просто сделай это, - вполголоса говорит он, и я слышу его только потому, что остановилась выпить воды. - «Отпусти ложь и освободи правду». - Отпусти эту ложь. Отпусти эту ложь.

Эллиот останавливает болтовню Гейба ударом по бицепсу.

- Ты меня просто пугаешь. Что, черт возьми, с тобой происходит?

- Я кое-что сделал прошлой зимой. - Гейб оглядывается вокруг костра, безумные глаза изучают каждое из наших лиц. Он вздрагивает, когда встречает мой пристальный взгляд. - Ты меня возненавидишь. Вы все меня возненавидите.

- Как твои лучшие друзья, мы по закону обязаны любить тебя, - говорит Чарли.

Гейб трясущимися пальцами ерошит свои спутанные волосы.

 - Этот остров у меня в голове. Или... я не знаю. Но он хочет знать правду. - Он вытирает лицо тыльной стороной ладони.

Он говорит тихо, почти неслышно, чтобы расслышать его сквозь треск пламени. Он, кажется, собирается с силами - глубокий вдох, зажмуренные глаза — и затем дрожащим голосом говорит:

- Я сделал что-то ужасное. «Я хочу, чтобы ты помнила, что я растил тебя семнадцать лет. Вся эта одежда, вся эта еда, хотя я не вижу его, я знаю, что мой отец ухмыляется. Я отчетливо помню, как заплатил за твои молочные зубы.

- Ты хочешь сказать, что Зубная фея ненастоящая?

- Так оно и есть, - говорит он, - и Санта тоже. Эти подарки были от меня. Я хочу, чтобы ты помнила об этом, когда будешь богата пиратскими сокровищами.

- Эллиот говорит, что нам придется отдать сокровище в Смитсоновский институт.

- Что за ерунда?! - Он повторяет этот разговор моей маме, которая моет посуду и донимает его подробностями.

- Твоя мама говорит, что он хороший мальчик.

- Гм, ладно. - Вообще-то я не люблю говорить о мальчиках с родителями. - Так что мне пора идти. Я не могу забрать телефон.

- Она не может забрать телефон, - говорит он моей маме. Это похоже на то, что функция громкоговорителя не существует. - Мама говорит, что любит тебя и ждет от тебя веселья, - он делает паузу, но только на секунду, - но хорошее, полезное развлечение.

Я улыбаюсь, возвращаясь в лагерь. Когда я добираюсь до луга, в воздухе стоит тяжелый запах дыма и огня. Гейб прислонился к одной из развалин и бормочет: «Отпусти ложь и освободи правду.”

Я читала это тысячу раз, изучая карту, но всегда представляла себе, что мы пропустим этот шаг и сразу перейдем к следующей подсказке. И я знаю, что должна остановиться и спросить его, что это значит, как это приведет нас к сокровищу, но не хочу иметь ничего общего с откровениями истины. Поэтому спешу прочь.

На противоположном конце поля Эллиот читает, а Чарли и Анна сидят на корточках у открытого огня, ссорясь, как брат и сестра, из-за горшка с чем-то зеленым.

- Я платонически влюбилась в тебя, Чарльз Ким, но нет, я не доверяю твоим суждениям. Только не о лодке. И уж точно не на кухне, - Анна наклоняет голову набок, - или наружный эквивалент.

Чарли раскладывает то, что кажется зеленым картофельным пюре, в пять мисок. Мы с Эллиотом переглядываемся, и я знаю, что мы думаем об одном и том же, потому что он резко поворачивает голову и кричит:

- Гейб! Анна и Чарли собираются отравить нас, если ты не придешь в себя.

Гейб медленно встает, словно ветер, проносящийся по долине, поселился прямо перед ним. Его ноги шаркают по траве, пока он не оказывается у костра. Анна протягивает ему миску с зеленым картофелем, на которую он смотрит с мимолетным любопытством, прежде чем протиснуться между Эллиотом и Чарли.

Меня атакует острый орегано, когда я помешиваю картофельное пюре, открывая маленькие кусочки твердого коричневого цвета.

 - Итак, ужин…

- Орегано, - кашляет Эллиот, - впервые используется в конце семнадцатого века. От испанского orégano. Дикий майоран. С латыни: душица.

Гейб откусывает птичий кусочек. Позволяет остальным плюхнуться обратно в его миску. Он смотрит на Чарли, которого, похоже, ничуть не смущает непристойная зелень картофеля.

Анна самодовольно улыбается - особая мимика, которая выглядит неуместным на ее лице — и говорит:

 - Я же говорила, что мы должны были пойти с корицей.

Гейб поперхнулся водой. Я прищуриваюсь и смотрю, как Анна и Чарли обмениваются понимающими взглядами.

 - Моя мама всегда кладет корицу в сладкий картофельный пирог, - она постукивает пальцем по подбородку, - и мини зефир, у нас их нет. Но у меня есть желейные бобы.

Гейб с грохотом ставит свою миску на землю.

 - Если бы вы потрудились прочитать переднюю часть коробки, вы бы знали, что это картофельное пюре с чеддером быстрого приготовления. Ты же не добавляешь корицу в картофель чеддер, Анна. Ты просто не понимаешь, - он поворачивает голову к Чарли.

- И хотя орегано лучший вариант, это лишь немного лучше, чем класть чесночный порошок на счастливые талисманы, особенно когда вы вываливаете весь пакет орегано в одну кастрюлю. Я даже не собираюсь комментировать кусочки вяленой говядины, которые выглядят как крысиные экскременты во всей этой зеленой мешанине еды.

При этих словах Анна и Чарли теряют самообладание. Я имею в виду, что они просто отпускают смех, который вызывает слезы и случайное фырканье. Я ловлю взгляд Анны, и она неуклюже подмигивает, отчего ее второе веко тоже частично опускается. Я с удивлением смотрю на этих двух людей, которые приготовили бы ужасную еду, если бы это могло помочь их другу, и с внезапной уверенностью понимаю, что я бы ела зеленую картошку целый месяц подряд, если бы это означало, что мои друзья в порядке.

Легкость длится до тех пор, пока солнце не исчезает и огонь не вспыхивает на фоне черного неба. Гейб становится все более возбужденным, когда мы убираем посуду и устанавливаем палатки. Поэтому я достаю свою губную гармошку и играю быструю и народную мелодию. Мой пульс продолжает биться. Что-то большее, чем воздух, вырывается из моих легких, пробивается сквозь эти тростники и уходит в ночь. Эта песня-мое звучание-Надежда, Любовь, Отчаяние—и я хочу, чтобы этого было достаточно, чтобы вернуть Гейба.

Его руки запутались в волосах. Его голова мотается из стороны в сторону.

 - Просто сделай это, - говорит он вполголоса, и я слышу его только потому, что остановилась выпить воды. - Отпусти ложь и освободи правду. Отпусти эту ложь. Отпусти эту ложь.

Эллиот останавливает болтовню Гейба ударом по бицепсу.

 -Ты меня просто пугаешь. Что, черт возьми, с тобой происходит?

- Я кое-что сделал прошлой зимой. - Гейб оглядывается вокруг костра, безумные глаза изучают каждое из наших лиц. Он вздрагивает, когда встречает мой пристальный взгляд.

 - Ты меня возненавидишь. Вы все меня возненавидите.

- Как твои лучшие друзья, мы по закону обязаны любить тебя, - говорит Чарли.

Гейб трясущимися пальцами ерошит свои спутанные волосы.

- Этот остров у меня в голове. Или... я не знаю. Но он хочет знать правду. - Парень вытирает лицо тыльной стороной ладони.

Он говорит тихо, почти слишком тихо, чтобы расслышать его сквозь треск пламени. Он, кажется, собирается с силами, глубокий вдох, зажмуренные глаза, и затем дрожащим голосом говорит:

 - Я сделал что-то ужасное.


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.