Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава первая 17 страница



Доза басмы обычно составляет щепотку порошка размером с рисовое зернышко. Поэтому вкус басмы не столь неприятен, каку больших доз трав, применяемых в фитотерапии. Кроме того, басмы действуют быстрее, и их действие длится дольше, чем у трав. Из басмы с медом, сливочным маслом или ги готовят пасту, которая затем кладется под язык для более быстрого действия. Первый эффект применения басмы получается от передачи ее вкуса в мозг; второй, который проявляется также быстро, как и первый, получается от попадания в систему кровообращения Праны, которую приносит получившая особую тонкую силу форма кислорода, получаемая в процессе сжигания. Третий эффект — это воздействие самого минерала, он проявляется, когда частицы басмы начинают циркулировать по всему телу.

По традиции, каждый лекарь сам готовил свои лекарства, но в эпоху модернизации индийской культуры многие врачи стали полагаться на промышленность, производящую аюрведические лекарства. По мере того как аюрведические лекарства становятся все более доступными в Америке, и люди чувствуют искушение попробовать минеральные омолаживающие препараты, вопрос качества становится все более и более острым. «Знайте своего поставщика» — важный призыв для тех, кто желает покупать аюрведические препараты. Сегодня многие аюрведические аптеки изготавливают басмы, но не все они делают это правильно.

Например, слюдяная (абхрака) басма является прекрасным омолаживающим средством для легких и для Раса дхату. Чтобы приготовить высококачественную слюдяную басму, надо выкопать в земле яму объемом 100 литров и подготовить запас из 1500 лепешек сушеного коровьего навоза. Эти лепешки широко используются в Индии в качестве топлива и для сжигания трупов, они медленно горят и выделяют много тепла. Наполнив яму примерно 500 лепешками, в нее опускают запечатанный глиняный сосуд со слюдой и травяными добавками, а затем заполняют яму оставшимися 1000 лепешками. Требуется по меньшей мере день, а обычно и больше, чтобы эта куча сгорела. После того как она остынет, сосуд вытаскивают и вскрывают. Извлеченную слюду готовят к следующему пережиганию с травами. В общей сложности нужно около трех дней, чтобы правильно выполнить одно сжигание и приготовиться к следующему.

Чтобы сделать слюду, как и большинство других минералов, минимально пригодной к употреблению, требуется всего 5, 7 или 11 сжиганий. Однако «минимально пригодная» отнюдь не означает «превосходная». По-настоящему сильной слюда станет лишь после ста сжиганий, а превосходной — только после тысячи. Йоги, имевшие неограниченные запасы времени, трав и навоза, могли позволить себе потратить восемь или больше лет на правильное тысячекратное сжигание слюды. У современных фирм такой возможности нет, поэтому они упрощают процедуру и пользуются электропечами, чтобы ускорить процесс. Приготовленная таким способом слюдяная басма быстрее становится минимально пригодной, чем при изготовлении по традиционной методике, однако с каждым последующим сжиганием сила ее возрастает не столь существенно, как при сжигании на коровьем навозе. Если вы используете слюдяные басмы массового произ

водства, можно принимать такую слюду, которую сжигали ровно столько раз, что она утратила весь свой блеск, хотя для эффективного лечения при этом может понадобиться бблыпая доза.

Подобным же образом, многие фирмы рекламируют как панацею от всех болезней, включая рак, свою алмазную басму, но не многие люди знают, как правильно ее приготовить. Если вы не можете определить различие, вас, вероятно, так же обманут с алмазной басмой, как и с настоящими алмазами. По этой причине используются ее заменители. Если вы не можете достать настоящую алмазную басму, то можете приобрести басму из других драгоценных камней, таких как турмалин, и получить почти такую же пользу. Если золотая басма вам не по карману, вы можете использовать басму из пирита (макшика басма, упоминавшаяся в разделе о ревматоидном артрите), поскольку она также является Расаяной для Раса дхату.

Даже правильно приготовленные басмы могут быть опасны, если ими злоупотреблять. А если при их использовании не соблюдать соответствующую диету, они могут не дать никакого эффекта. Вима- лананду однажды пригласили проконсультировать одного махараджу. Придворные врачи этого правителя, все искусные аюрведические лекари, многие недели лечили его басмой без какого бы то ни было результата. Вималананда осмотрел больного и решил, что лечение назначено правильно. Тогда он поинтересовался диетой. Узнав же, что махаражда все еще ест соль, он велел прекратить ее потребление, и болезнь прошла в считанные дни.

Некоторые минералы не сжигают. Мумиё (шиладжит) — смола, которую вьщеляют горы в жаркую погоду, входит в состав таких омолаживающих препаратов, как Чацдра Прабха, применяемых при многих болезнях, включая диабет, ожирение и заболевания мочеиспускательного канала. Она укрепляет иммунную систему и мужские репродуктивные органы, регулирует менструальный цикл у женщин. Для поддержания физической и умственной энергии и половой потенции мумиё хорошо принимать вместе с другими травами и медом, растворив его в горячем молоке.

Поскольку басмы пока еще малодоступны, можно использовать в чистом виде некоторые металлы. Например, браслеты из чистой меди служат действенным средством от ревматизма и давно уже применяются в народной медицине, поскольку медь хорошо вычищает из тканей Аму. Такие браслеты, однако, могут носить только представители В- и К-типов, но не П-типа, для которого медь слишком горяча. Медь и даже золото могут при их ношении сжечь кожу человека П-типа. Если медь оставляет на коже зеленый след, то это означает, что в вашем организме уже достаточно тепла и кислоты и он больше не нуждается в меди.

Если вы не можете носить подходящий вам металл, то можно пить воду из медного либо серебряного стакана или кипятить в воде кусочек чистого золота примерно полчаса, а затем пить эту воду по одной чайной ложке. Можно также положить кусочек очищенного металла на свою фотографию или на локон отрезанных волос, чтобы получать вибрации этого металла, не вводя его физически в свой организм.

Некоторые современные ученые утверждают, что корень аира (Acorus calamus) — канцероген. Однако многие индийцы традиционно вставляют тонкую проволоку из чистого золота в продольное отверстие цельного корня аира и трут корень о плоскую поверхность по часовой стрелке, с добавлением 1/2 чайной ложки меда. Для ребенка доза составляет три круга растирания, для взрослого — семь или более. В Индии эту пасту дают детям с рождения до 3—6 месяцев, чтобы активизировать иммунную систему, чему золото способствует лучше любого другого средства, так как оно очень Сладкое и полезно для всехдхату.

Макарадхвадж

Вималананда рассказывал мне о силе золота, напомнив, что его добывают с помощью цианида[33]. Все, что способно растворять золото, должно иметь с ним глубокое сродство. Золото — это высококонцентрированная Сладость, чрезвычайно питательное вещество для тела, ума и ауры. Оно обладает тонизирующим и омолаживающим действием, и быть может, подобное же действие тысячелистника, бамбука, миндаля, абрикоса и т.п. растений является следствием того, что в них в очень малых количествах содержатся цианогены (вещества, высвобождающие цианид).

Большие дозы цианида убивают, мешая дыханию клеток и получению энергии, которое происходит благодаря соединению кислорода с различными веществами внутри клетки. Клетки умирают, когда отключаются их источники энергии. Золото (как, по-ввдимому, и небольшие дозы цианида) оказывает противоположное действие, делая дыхание клеток более эффективным: оно обеспечивает им большее количество энергии с меньшими затратами.

Аура каждого человека показывает степень готовности его иммунной системы защищать организм и зависит от внда физической и психической Амы, загрязняющей личность. Золотой цвет — самый здоровый для ауры. Самое распространенное из санскритских наименований золота — суварна, что буквально означает «прекрасный цвет». Золото — это затвердевшие солнечные лучи, и прием его обязательно позолотит вашу ауру, если, конечно, вы сможете его переварить.

Золото само по себе может оказаться трудным для усвоения, особенно если оно настолько усилит ваш физический пищеварительный огонь, что вы начнете чрезмерно баловать себя, игнорируя границы своих физических возможностей. Поэтому лучше принимать золото после того, как оно уже переварено ртутью. Золото — это пища ртути, и когда его принимают вместе с ртутью, вероятность того, что оно будет правильно усвоено организмом, значительно возрастает.

Ртуть описывается как семя Шивы. Это означает, что она представляет собой воплощение на физическом плане огня преображения. Она может дать любому организму огромный Теджас и может позволить этому организму усваивать почти все. Поскольку ртуть — это семя, или Шукра, она представляет собой основной афродизиак, наилучшее средство для поднятия половой потенции. Семя живое, оно наполнено Праной; ртуть может обеспечивать организм этой Праной. Поскольку Шукра — это сырье, из которого вырабатывается Оджас, ртуть может в неограниченном количестве создавать Од- жас в организме. Ртуть обеспечивает тело тремя необходимыми составляющими жизни — Праной, Теджасом и Оджасом — и поэтому может контролировать все три доши.

Даже после очищения ртуть остается слишком сильной, чтобы использовать ее в виде металла. Чаще всего ее соединяют с серой, в результате чего образуется черный сульфид ртути, который после нагревания превращается в красный сульфид ртути. Сера — это менструальная кровь Парвати, супруги Шивы, единственное вещество, которое способно контролировать огромную силу ртути. Поскольку сера представляет собой форму Крови, которая может создавать другие существа, она выступает как бы в качестве матки, в которой ртутное семя развивается в нового ребенка — Каджали, черный сульфид ртути.

Давно известно сродство серы с тяжелыми металлами. Активный центр молекулы БАЛ[34] — первого лекарства, разработанного для удаления из организма тяжелых металлов, содержит два атома серы. Черный сульфид ртути почти совершенно не растворим ни в воде, ни в слабых кислотах, и потому возможность отравления свободной ртутью очень невелика. Красный сульфид ртути растворим в чуть большей степени, но вероятность отравления им тоже низка. Сульфид ртути применяется для предотвращения отравлений чистой ртутью в различных отраслях промышленности, так что его безвредность признана даже сегодня.

Согласно утверждениям древних текстов, нет такой болезни, которую не могла бы излечить ртуть, если ее правильно приготовить и использовать. Однако при неправильном приготовлении или при злоупотреблении ртутью нет такой болезни, которую она не могла бы вызвать. Никаких доказательств второй половины древнего утверждения не требуется: всем нам известно, как ядовита ртуть. Первая же половина этого высказывания подтверждалась на протяжении веков практикой безопасного применения ртути в аюрведической медицине. Побочные эффекты могут быть следствием наличия примесей, например других тяжелых металлов, которые не были удалены перед обработкой ртути, или же неправильной обработки. Всякий желающий использовать ртуть для омоложения должен проявить исключительное внимание к источнику ее происхождения и убедиться в том, что она правильно приготовлена. Ни в коем случае нельзя даже пытаться готовить ртуть для приема внутрь без надлежащего обучения!

Количество ртути в одной пилюле очень невелико благодаря процедуре обработки, известной под названием бхавана. В этой процедуре отвар или сок из трав смешивают с лекарственным веществом и полученную смесь медленно растирают пестиком в ступке, пока она не высохнет. Плавное, мягкое, непрерывное движение наделяет лекарство плавной, мягкой вибрацией, а растирание и помол уменьшают размеры частиц, тем самым повышая их эффективность. Каждая бхавана уменьшает концентрацию ртути в конечном предаете и уси- ливает его действие по принципу, сходному с принципом усиления действия гомеопатических лекарств.

Наиболее известным из омолаживающих средств на осиове ртути является Макарадхвадж, основные ингредиенты которого — ртуть, сера и золото. Он восстанавливает энергию и жизнеспособность, усиливает иммунитет и способствует развитию организма, активизируя обмен веществ. Макарадхвадж помогает при любых острых заболеваниях, особенно респираторных — таких как простуда, грипп и воспаление легких, и при всех видах хронических состояний — таких как пониженное давление, общее истощение и нервная или психическая слабость. Благодаря ему можно до самой старости сохранить подвижность и бодрость.

Лучшие формы Макарадхваджа — пилюли, покрытые листовым золотом снаружи и содержащие золото внутри. Доза Макарадхваджа обычно составляет одну размельченную пилюлю, которую принимают один или два раза в день, смешав с медом или Чьяванпрашем и запив 250 мл теплого молока с шафраном. Это следует делать по меньшей мере за полчаса до еды, а курс продолжается в течение 3—6 недель. Лучше принимать Макарадхвадж и другие омолаживающие вещества на основе ртути в самое холодное время года, чтобы их мощный природный огонь не усиливал Питту. Большинству людей достаточно двух циклов лечения ртутью каждый год.

Другие расаяны

Вот другие омолаживающие средства на основе ртути:

Парпати — черный сульфид ртути в виде толстой пленки. Парпати тонизирует и оживляет слизистую оболочку толстой кишки, повышая ее способность поглощать Прану из пищи. В некоторые составы Парпати добавляют золото, слюду, железо, медь и травы для получения специфических терапевтических эффектов.

Лакшми Виласа Раса — ее основными ингредиентами, помимо сульфида ртути, являются золото, серебро, слюда, медь, олово, железо, жемчуг и аконит. Омолаживающее действие направлено в основном на сердце и легкие, а также на Раса дхату и Кровь.

Васанта Кусумакара Раса — основные ингредиенты почти те же самые, что и у Лакшми Виласа Раса, но действует она иначе благодаря другим бхаванам. Васанта Кусумакара проходит 35 или более бхаван с такими разными веществами, как коровье молоко, сок сахарного тростника, сок цветков жасмина, сандаловый чай и мускусная вода. Повышает способность тела переваривать Расу, что делает ее эффективным лекарством при диабете, болезнях сердца и увядании. Сильнодействующее средство для повышения половой потенции.

Суварна Малини Васанта — относится к числу трех тесно связанных между собой составов (остальные два — Лагу Малини Васанта и Мадху Малини Васанта), помогающих главным образом при увядании. Содержит золото, жемчуг, сульфид ртути, белый перец и еще одну форму ртути, называемую Кхарпара, которая, так же как черный и белый перец, высушивает избыточные секреторные выделения, особенно в дыхательных путях. В этом случае выполняется 21 бхавана с лаймовым соком, а затем — 1 бхавана со свежим сливочным маслом, чтобы предотвратить чрезмерное высушивание.

Благодаря своему высушивающему эффекту эти три состава полезны при всех болезнях Раса дхату, таких как хронический бронхит, плеврит, лихорадка, туберкулез, бели и анемия. Они улучшают зрение, помогают формированию здорового плода в утробе матери и способствуют выведению ядов из организма. Несмотря на свой высушивающий эффект, они могут возвращать вес и восполнять потери энергии после тяжелых болезней или в старости.

Суварна Раджа Вангешвара — несмотря на то что имеет металлически-золотой цвет, не содержит золота. Основные составляющие — ртуть, сера и олово. Хлорид аммония используется в качестве флюса[35]. Смесь подогревают в стеклянном сосуде на песочной бане. В данном случае нужен осадок, который остается на дне сосуда. Он оказывает сильное действие на нижнюю часть тела, для которой, собственно, и предназначен. Суварна Раджа Вангеш- вара наиболее эффективен при потерях Шукры, при частой мастурбации и ночных поллюциях, а также при обусловленных потерей Шукры состояниях, подобных увяданию. Помогает при импотенции и преждевременном семяизвержении, а также при некоторых формах диабета.

Смрти Сагара Раса — эти пилюли, называемые «Океаном памяти», представляют собой одно из нескольких соединений, содержащих в своем составе мышьяк.

В небольших количествах мышьяк играет существенную роль в питании человека и содержится в таких растениях, как миндаль, ячмень, морковь, кукуруза, виноград, овес, ананас и рис. В индийской медицине применяется главным образом как мощное бодрящее средство. Оксид мышьяка довольно ядовит и используется реже, чем его сульфиды. Смрти Сагара Раса содержит сульфид ртути, оксид меди, би- и трисульфиды мышьяка и подвергается 21 бхаване с чаем из корня аира и соком брами, а также одной бхаване с маслом Джьотишмати. Эти травы хорошо известны своим тонизирующим воздействием на мозг. В пилюлях содержится ровно столько мышьяка, чтобы слегка стимулировать память.

ХемаГарбха — содержит сульфид ртути, золото и оксид меди. Это лекарство кипятят в разжиженной сере на медленном огне в глиняном тигле. После кипячения из этой смеси изготавливают брусок, который затем растирают на камне, смешивают с медом и кладут под язык в случаях крайних нарушений Ваты, таких как кома. Хема Гарб- ха представляет собой мощное омолаживающее средство и тоник для сердца.

Это лишь некоторые из множества используемых аюрведой омолаживающих средств. Невозможно преувеличить опасность неправильной дозировки любого из этих веществ. Никогда не экспериментируйте ни с одним из них самостоятельно; употребляйте их только под непосредственным наблюдением квалифицированного аюрведи- ческого врача.

Сезоны

В свое время один суфий из Бомбея дал мне рецепт крепкого здоровья. «Большую часть времени, — сказал он, — я веду строгий образ жизни и всегда ем дома. Но один раз в месяц я считаю для себя обязательным ходить в ресторан и есть вкусную пишу. Я знаю, что регулярное посещение ресторанов не полезно, но хотя бы раз в месяц это нужно делать, чтобы подвергать свой организм всем тем болезням, которые распространены в обществе. Это подготовит вашу иммунную систему ко всему, что в противном случае застанет вас врасплох».

Это хороший совет. В наши дни неразумно пытаться вести слишком чистую жизнь. Вокруг нас — в нашем воздухе, в нашей воде и в нашей пище — слишком много загрязнителей, чтобы мы могли быть абсолютно чистыми. Даже если сегодня вы полностью очистите себя, завтра окружающая среда снова начнет загрязнять вас. Нельзя провести очищение один раз, а затем забыть о нем. Аюрведа рекомендует регулярное очищение как меру для поддержания здоровья, за которой должно следовать омоложение, с целью нейтрализовать постоянное воздействие дестабилизирующих факторов жизни.

Мы можем изолировать себя от влияния внешних сил при помощи увлажнителей, кондиционеров и центрального отопления, но будем подвергаться воздействию окружающей среды всякий раз, когда нам придется покидать свой кокон. Эта постоянная переориентация порождает постоянный стресс. Пытаясь создать для себя стандартную круглогодичную окружающую среду, мы вместо этого сконструировали круглогодичный источник стресса.

Все конституционально обусловленные недомогания сильно зависят от времени. Например, проблемы, обусловленные Ватой, всегда обостряются, когда «тучи затягивают небо», — в полном соответствии с утверждениями наших стариков о том, что появление болей в их пораженных ревматизмом суставах указывает на приближение непогоды. Любое изменение погоды способно выводить из равновесия Вату, поскольку изменения возбуждают ее, но в зависимости от сезона все конституции реагируют по-разному. Понятие «сезон» включает в себя любые временные циклы:

Вата преобладает: после еды до начала пищеварения

в предрассветные часы и в конце дня осенью и в начале зимы в старости

Питта преобладает: во время пищеварения

в полдень и в полночь летом

в среднем возрасте

Капха преобладает: после пищеварения, во время усвоения

пищи

на рассвете и во время вечерних сумерек в конце зимы и весной в детстве и юности

В период, когда преобладает Вата, личности В-типа трудно поддерживать равновесие, поскольку внешнее увеличение Ваты усиливает и Вату внутреннюю. Люди П-типа точно так же обнаружат, что в периоды преобладания Питты их внутренняя Питта возрастает, и даже К-типу бывает нелегко справляться с периодом Капхи. Для людей В-типа наихудшим периодом часто бывает осень, потому что в это время погода особенно переменчива и господствуют штормовые ветры вроде ураганов и торнадо. Людям этого типа не следует начинать осенью новые важные дела, и даже если все остальное время года они не придерживались строгих правил питания и поведения, осенью им нужно восстановить свою дисциплину, чтобы поддерживать гармонию во всех сферах своей жизни. Люди П-типа должны строже относиться к себе летом или в любое другое время, когда очень жарко. Людям К-типа дисциплина необходима весной, когда тает снег, в Природе пробуждаются жизненные силы, а в теле струится Капха.

Представители всех типов должны быть осторожны, чтобы не нарушать равновесия на «стыках» между сезонами, в периоды, когда одно время года сменяется другим и сама «погода» не уверена, какому же сезону она принадлежит. Эту внешнюю путаницу в Природе отражает внутренняя путаница в организме. Весенняя лихорадка, например, может поразить любого и обусловлена той инерцией, которую несет мощный поток Капхи в конце зимы.

Регулярное очищение поможет противостоять этому. Поскольку весной преобладает Капха, удаление ее излишков, когда зима уже умерла, а весна еще толком не родилась, может предотвратить болезни, являющиеся следствием накопления Капхи. Излишки Питты еле- дует удалять в переходный период между весной и летом, а излишки Ваты — между летом и осенью.

Индийские риши установили праздники и традиции, позволяющие каждому помнить о необходимости изменения своего питания и привычек при смене сезонов. Например, один из нескольких отмечаемых в Индии новогодних праздников приходится на день, следующий за ближайшим к весеннему равноденствию новолунием. Жители западной Индии по традиции встают в этот день рано утром и съедают несколько листьев маргозы, прежде чем съесть что-либо еще. Они утверждают, что это удаляет всякую горечь из оставшейся части года. Скрытый смысл этого обычая заключается в том, что не будет болезней Горечи, если использовать маргозу (или какую-либо иную Горькую субстанцию) для контроля над Капхой (которая преобладает в это время) и над Питтой (которая накапливается в это же время и будет преобладать, когда погода станет теплее).

В системе индийской астрологии Солнце входит в знак Козерога 14 января. В этот день жители западной Индии угощают друг друга Сладкими лакомствами из кунжутных семян и пальмового сахара- сырца, приговаривая при этом: «Съешь кунжутного сахара, чтобы твои речи были сладки!» Семена кунжута, особенно черные, питательны и повышают половую потенцию, но трудно усваиваются. Поскольку пищеварительный огонь тела сильнее всего зимой, когда нужна дополнительная пища для поддержания тепла, потребление семян черного кунжута и пальмового сахара-сырца в это время помогает телу сохранять силы. Это дает возможность всем его органам чувств функционировать («говорить») эффективно («сладко») в течение наступающих месяцев возбуждения дош. Время — важный фактор в жизни каждого смертного, и жить по часам Природы — это единственный способ сохранить здоровье.

Глава девятая

ЗА ПРЕДЕЛАМИ АЮРВЕДЫ

Бессмертие

Ахамкара использует тело и ум для своего удовольствия столько, сколько может, и даже при хорошем омоложении организм в конце концов изнашивается. Зависимость от внешней Вселенной, обусловленная всеми видами питания — физического, умственного, эмоционального и духовного, — приводит к износу. Ни ум, ни чувства, ни дух не могут довольствоваться лишь «хлебом единым» — они должны чувствовать прасанна (удовлетворение), чтобы быть здоровыми. До тех пор пока они считают, что для этого им нужно чувственное удовольствие, они будут сохранять свою внешнюю ориентацию, стремясь в поисках удовольствия к внешнему миру.

Ни уму, ни духу нет необходимости полностью зависеть от тела. Например, у 300 из 600 больных гидроцефалией (болезнь, при которой 95% объема черепа заполнено спинномозговой жидкостью вместо мозговой ткани) коэффициент умственного развития оказался выше среднего. Если ум способен функционировать без участия большей части мозга, то он может обойтись и без многих других вещей, которые мы считаем для него необходимыми. Риши понимали это, и поскольку они хотели выйти за ограничения времени, то пришли к выводу, что если человек будет полагаться на внешние средства к существованию, то это сделает его зависимым от времени.

Им было известно и то, что каждое время года имеет свой собственный вкус, который пропитывает нашу пишу, воду и воздух в это время года. Поскольку вкус (раса) влияет на эмоции, а смертным необходимы внешние источники расы, риши поняли, что их психическое состояние зависит от сезонных изменений окружающей среды.

Поэтому они ограничивали свое питание сначала одними корнеплодами и фруктами, затем молоком, затем водой и, наконец, одним

 

 

воздухом, чтобы исключить негативные физические и психические воздействия физической пищи. Они научились получать Прану из воздуха и создавать все дхату и даже Оджас непосредственно из этой Праны с помощью мощного Теджаса, воспламененного в них духовным подвижничеством. Это позволило им избежать влияния внешней расы и сделало их бессмертными.

Бессмертный не нуждается в физической пище, потому что его организм способен создавать внутри себя все Шесть вкусов в правильной пропорции, необходимой для Ахамкары. Бессмертие — это истинная свобода, свобода от всех ограничений. Смертный не может в один прекрасный день просто перестать есть: организм должен очень медленно и постепенно приспособиться к этому.

Пища, которую мы едим, обеспечивает нас самой грубой формой Праны. Прана, поступающая к нам с каждым вдохом, гораздо тоньше. Тем не менее и она груба по сравнению с той, которую можно получить через глаза с помощью Тратаки — сосредоточенного созерцания огня или Солнца. Высшей формой Праны является та, которую ум получает телепатическим путем прямо из Вселенной без посредства органов чувств. Тонкие формы Праны являются более Сладкими, чем Прана из обычных источников. Им не требуется длительное переваривание, они глубже питают тело и ум и могут усваиваться только при помощи внутреннего сосредоточения. Йоги называют это джнанамртам бходжанам — «питающий нектар знания».

Даже те из нас, кто не способен к совершенной внутренней концентрации, необходимой для получения этих тонких форм Праны, могут получать очищенную Прану из ртути. Один из переводов слова «Расаяна» — это «путь ртути». Расашастра — «наука о расе» — это искусство очищения ртути и управления ее силой для устранения последствий старения. Неочищенная ртуть не может сделать этого — она слишком ядовита. После предварительных очищений ртуть наделяется Праной и наполняется жизнью. Затем ее пробуждают, наставляют, питают, связывают, лишают способности двигаться и приносят в жертву. Эти очистительные процессы называются самскарами.

Слово «самскара» тесно связано со словом «санскрит», которое в действительности пишется «самскрта» — «то, что подверглось самскарам». Санскрит не является обычным языком, одним из тех, что развивались путем проб и ошибок на протяжении веков под воздействием неправильного произношения. Санскрит — это продукт

фонетического искусства. Каждое из его слов, помимо явного значения, имеет еще и значение вибрационное. Вот почему он называется мантрическим языком — языком, в котором каждое слово представляет собой мантру. Мантра — это группа звуков, которые при произнесении их определенным образом создают определенные вибрации в мозгу и теле произносящего, а также всюду, куда он эту вибрацию пожелает направить.

Так же как пища может нести в организм положительные и отрицательные эмоции, так и любое вещество, даже вода, может нести в тело вибрации мантры. Поскольку действие мантры гораздо тоньше физического огня и измельчения, лекарства, приготовленные с помощью мантр, оказывают более глубокое воздействие на весь организм, чем обычные. Самскары над ртутью изначально производились с травами и мантрами, и полученные таким образом препараты были заметно сильнее по сравнению с лекарствами, производимыми современной промышленностью, которые подвергаются самскарам только с травами.

Ртуть обозначается в санскрите словом «парада» — «то, что уносит вас на далекий берег существования и делает вас бессмертным». Ее также называют «раса», потому что она имеет совершенный набор Шести вкусов. Йоги говорят, что хотя травы могут поддерживать вашу жизнь 400—500 лет, ртуть позволит вам жить почти вечно, если вы поймете дисциплину и ограничения, связанные с ее использованием. Ртуть — это единственный металл, который можно оживить. Алхимик создает жизнь в ртути, а затем забирает ее; он жертвует ртутью ради получения ее Праны.

Жертва

Внешняя алхимия развилась из внутренней алхимии тантры и, как всё в ведической Вселенной, уходит корнями в понятие жертвы. В начале времен Ахамкара Космического Существа принесла в жертву свое собственное тело, позволив расчленить его, и каждая часть этого тела развилась в отдельный аспект Вселенной. Стать бессмертным означает стать Космическим Существом своего внутреннего космоса, и всякий, кому удалось достичь бессмертия, должен повторить жертву первозданного Космического Существа. Бессмертный приносит себя в жертву спонтанно, когда благодарность Природе, позво-

лившей ему стать бессмертным, переполнит его в такой степени, что он поймет: ему больше не за что держаться. И тогда он убирает последние преграды, отделяющие «Я» от Природы, и Природа, войдя в него, отныне направляет каждое его движение. Все свои действия бессмертный предлагает в жертву Природе, чтобы дать Ей питание и восстановить равновесие в Ней, которое нарушают другие Ее дети. Бессмертные непрестанно жертвуют собой, чтобы укреплять и поддерживать здоровье человечества.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.