|
|||
Типология как пророчествоТипология как пророчество 1. Что такое типология? Тип в Библии – это личность или событие в Ветхом Завете, предвещающие личность или событие в Новом Завете. Типологию определяет само Писание. Когда мы говорим, что кто-то является типом Христа, то имеем в виду, что человек в Ветхом Завете ведет себя таким образом, который соответствует характеру или действиям Иисуса в Новом Завете. Говоря, что что-то «типично» для Христа, мы подразумеваем, что объект или событие в Ветхом Завете представляет некоторые Его качества. Вся система жертвоприношений рассматривается как тип в Евреям 9:19-26. Типология широко представлена в самой Библии, особенно в том, как НЗ прочитывает ВЗ: медный змей Моисея (Числ.21:8) служит прообразом креста (Ин.3:14); три дня, проведенных Ионой во чреве рыбы (Ион.2:1) — прообразом трехдневного пребывания Христа в гробнице (Лк.11:29-30) и т.д. Типология сосредотачивается на людях, событиях или наставлениях Ветхого Завета, реально существовавших в истории, но которые также указывают на более значимую реальность в будущем. Типологию как метод толкования использовали еще Иисус и авторы Нового Завета, ее применение можно обнаружить даже в Ветхом Завете. Единственный способ определить тип и антитип — рассмотреть, как сам вдохновенный Богом автор Писания отождествляет их. 2. 1 Кор.10:1–13 - на какие события в истории ссылается Павел, когда наставляет Коринфскую церковь? Как это относится к нам сегодня? Павел упоминает исторические события исхода и проводит типологическое сравнение, основанное на опыте древних евреев в пустыне. Таким способом Павел показывает, что Бог, Который вдохновил Моисея записать эти события, имел намерение использовать их как «образы для нас» (1 Кор.10:6), чтобы духовный Израиль мог переносить искушения в эти последние дни. 3. Прочитайте следующие отрывки и запишите каждый тип и исполнившийся антитип, как это описали Иисус и авторы Нового Завета - Мф.12:40; Ин.19:36; Ин.3:14,15; Рим.5:14; Ин.1:29. Мф.12:40 – Иона – Сын Человеческий Ин.19:36 – пасхальный агнец (Чис.9:12) – Иисус как Агнец, берущий на Себя грех мира (Ин.1:29; Ис.53:7) Ин.3:14,15 – медный змей (Чис.21:9) – Голгофа (Ин.12:32; Лк.23:33) Рим.5:14 – Адам (первый) – образ будущего, «второго» Адама, Иисуса (1 Кор.15:45,47) Ин.1:29 – пасхальный агнец (Исх.12:3,7,13) – Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира, Иисус Христос (Ис.53:7) В каждом случае Иисус и авторы Нового Завета применяют типологию, при которой тип и антитип определяют соответствующее пророческое значение. Таким образом, они указывают на более широкое исполнение пророчества в последующей исторической реальности. 4. Подумайте о служении в земном святилище, которое выступало типом (образом) всего плана спасения. На основе этого ответьте, в чем важность вести о святилище для нас сегодня. Служение в земном святилище – прообраз служения в Святилище Небесном (Евр.8:1,2; Евр.9:24).
|
|||
|