|
|||
Историзм и пророчествоИсторизм и пророчество 1. При обращении к пророчествам возникает важный вопрос — как нам правильно толковать пророчества? Следует знать определенные методы правильного толкования библейских пророчеств, заложенные в самом Писании. 2. Какие основные подходы к толкованию библейских пророчеств вы знаете? Исследователи Библии выделяют 4 основных подхода к толкованию: ⁃ Историцистский подход рассматривает пророчества как хронологию исторических событий от прошлого (время апостолов, Вавилон итд) - и до установления Царства Божьего на земле, т.е. как прогрессивное и непрерывное исполнение во времени. ⁃ Претеристский подход гласит, что все в основном сбылось в прошлом (к примеру, Даниила - во времена Греческого царства; Откровение - во времена апостолов). ⁃ Футуристический подход утверждает, что большинство пророчеств еще сбудутся в будущем, непосредственно перед Вторым Пришествием. ⁃ Идеалистический подход, применяет Откровение, как символы описания борьбы между добром и злом, которую мы наблюдаем на любом этапе истории. Историцистский - самый древний подход. Такой подход использовали большинство ранних исследователей, и также принимался Реформаторами. Другие подходы получили свое распространение уже во времена контрреформации. 3. Какой метод при изучении пророчеств применяют адвентисты седьмого дня? Фундаментальный метод, который адвентисты седьмого дня применяют для изучения пророчеств, называется историзм. В основе историзма положена идея, заключающаяся в том, что большинство библейских пророчеств исполняется в рамках нерушимого развития истории от прошлого к настоящему и затем от настоящего к будущему. Это похоже на последовательное изучение истории в школе. Мы используем этот метод, потому что сама Библия толкует для нас пророчества таким образом. 4. Дан.2:27–45 – какой из методов использовал пророк Даниил при толковании сна Навуходоносора? Как можно проследить исторический подход при изучении сна царя Навуходоносора и его толковании пророком Даниилом, которому Бог открыл эту тайну? Какие аспекты этого сна указывают на последовательную, непрерывную смену властей в течение всей истории? Каким образом сама Библия указывает нам, как нужно толковать апокалиптические (относящиеся к концу времени) пророчества? а) Даниил истолковал образы из сна Навуходоносора в главе 2 и символы из глав 7 и 8 как ряд империй, появляющихся одна за другой в непрерывной последовательности. Царство Навуходоносора названо золотой головой. Таким образом, Даниил определил, что Вавилон является первым царством (Дан.2:38). Затем Даниил говорит: «После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство» (Дан. 2:39) и затем четвертое (Дан.2:40). То, что эти царства возникают последовательно как части тела, соединенные друг с другом и следующие одно за другим, подразумевает строение самого истукана, так как каждое из этих царств представлено частями огромного тела, располагающимися от головы к пальцам ног. Они так же соединены, как соединены время и история. Второе и третье царства после Вавилона конкретно определены ангелом Гавриилом как «цари Мидийский и Персидский» (Дан.8:20) и «царь Греции» (Дан.8:21). Ясно, что ноги из железа, которые следуют далее, должны отождествляться с Римом, как показал ход истории. Железо, переходящее в пальцы, хотя и смешанное с глиной, указывает на продолжение власти Рима. Каждое последующее видение более подробно раскрывает то, что должно произойти «в последние дни» (Дан.2:28). б) Нам показана непрерывная последовательность четырех земных царств (трех в Дан. 8). Эта последовательность берет начало во времена античности и сохраняется через всю историю до настоящего и затем будущего времени, когда Христос вернется и Бог установит Свое вечное Царство. Таким образом, истукан из Дан. 2 и последующие видения Дан. 7 и 8 заложили основу для протестантского исторического метода толкования пророчеств, которого сегодня все еще придерживаются адвентисты седьмого дня. 5. Как тот же исторический подход можно проследить в Дан.9:25-26 и Откр.1:19? Какие ключевые слова помогут нам это сделать? а) Дан.9:25-26 - Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ], и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. В книге Даниила пророчества представляться как эволюция времени, события от начала до конца, период за периодом, - от дней Даниила до конца времени, и самой этой книгой трактуются как хронология исторических периодов (2-я глава, - самый яркий пример). б) Откр.1:19 - Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. Слова Откр.1:19 относятся к жизни Иоанна Богослова. Отсюда надо отсчитывать все события, которые произойдут вскоре, и будут происходить через всю историю человечества до второго пришествия. Именно такой подход к интерпретации книги Откровение называется историцицстским. Книга Откровение ссылается на те же периоды времени, которые мы можем найти в книге пророка Даниила. 6. Дан.2 - обратите внимание, насколько ясно здесь раскрывается исторический метод толкования: непрерывная последовательность мировых империй, начиная от античности и заканчивая установлением вечного Божьего Царства. Бог дает нам ключ к толкованию этих пророчеств. О чем говорит нам относительно состояния христианского мира тот факт, что очень мало христиан сегодня обращаются к историческому методу толкования? Как данный факт еще больше подчеркивает значимость адвентистской вести для мира в наше время? 7. Какое влияние оказало правильное понимание книги Даниила на тех, кто ее изучал? Почему эта книга и сейчас не потеряла своей актуальности? Возрождение протестантской Реформации стало прямым результатом изучения пророчеств Даниила и Откровения и обретения понимания исторического метода толкования, проистекающего из принципа Sola Scriptura. «Мы должны видеть исполнение пророчеств в истории, изучать дела Провидения в великих реформационных движениях и понимать развитие событий в шествии народов к заключительному сражению великой борьбы» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 307). Исторический метод толкования пророчеств обеспечивает идентичность и миссию Церкви адвентистов седьмого дня. 8. В чем наше преимущество как живущих в то время, когда множество пророчеств уже исполнились, по сравнению с людьми, жившими в период Вавилонского царства?
|
|||
|