Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отождествляя малый рог



Отождествляя малый рог

1. Быт.41:1-7,25-27,32 – какой важный принцип был применен Иосифом при толковании снов фараона? На какие важные слова, открывающие этот принцип, следует обратить внимание?

Быт.41:26 - Семь коров хороших, это семь лет; и семь колосьев хороших, это семь лет: сон один.

Быт.41:32 - А что сон повторился фараону дважды, [это значит], что сие истинно слово Божие, и что вскоре Бог исполнит сие.

2. Давайте теперь, помня вышеизложенные принципы, посмотрим на практике, как работает исторический метод толкования пророчеств на примере Дан. 2, 7 и 8.

Какие общие элементы вы находите в Дан. 2, 7 и 8? Можете ли вы на их основании доказать, что сон Навуходоносора и видения Даниила повествуют об одних и тех же событиях?

Дан.2:29, ИПБ - ты, о царь, размышлял на ложе своем о будущем, и Открывающий тайны показал тебе то, чему предстоит свершиться.

Дан.2:44,45 - И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!

Дан.7:16-18 - Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного: "эти большие звери, которых четыре, [означают], что четыре царя восстанут от земли. Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков".

Дан.8:19-25 - и сказал: "вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени. Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский. А козел косматый - царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь; он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это - четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою. Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве ... и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен - не рукою.

3. О каком царстве в Дан. 2 и 7 идет речь в первую очередь? Какие детали помогают нам идентифицировать (распознать) это царство? Дан.2:37,38; Дан.7:3,4.

Дан.2:38 - и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты - это золотая голова! После тебя...

Дан.7:4 - Первый - как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему.

4. Дан.5:1,18,22,28 – как сама Библия открывает, какое царство придет на смену Вавилону?

5. Какое государство возвеличилось после Мидо-Персии? Дан.8:3-5,20,21.

6. Дан.8:1-3,20 – почему в 8-й главе книги Даниила уже не говорится о Вавилоне? Ср. с Дан.5:29-31.

7. Дан.8:8-12,21-23 – что произошло «под конец царства их», т.е. к концу распада греческого царства? Какое царство пришло на смену Греции? Почему мы можем идентифицировать его как Рим?

а) История определяет первое царство — Вавилон (Дан.2:38), второе — Мидо-Персию (Дан.8:20) и третье — Грецию (Дан.8:21), недвусмысленно указывая, что за этими мировыми империями следует Рим. Во второй главе книги Даниила железо, представляющее Рим, продолжает находиться в ступнях истукана, где железо смешано с глиной до конца времен. Малый рог из 7-й главы книги Даниила восстает из четвертого зверя, но остается его частью.

Какая власть возникла из Рима и продолжает иметь политически-религиозное влияние на протяжении как минимум 1260 лет (Дан.7:25)? Только одна власть соответствует истории и пророчеству — папство. Папство обрело власть среди десяти варварских племен и с корнем вырвало три из них (Дан.7:24). Папство было «отличным от прежних» (Дан.7:24), что указывает на его уникальность по сравнению с другими варварскими племенами. Папство произносило слова «против Всевышнего» (Дан.7:25) и вознеслось «на Вождя воинства сего» (Дан.8:11), присваивая себе посредническую роль Иисуса, заменив Его папой римским. Папство исполнило пророчества о преследовании «святых Всевышнего» (Дан.7:25) и низринуло на землю «часть сего воинства» (Дан.8:10) во время контрреформации, когда убивало протестантов. Папство стремилось «изменить времена и закон» (Дан.7:25; ИПБ) изъяв из Декалога вторую заповедь и изменив субботу на воскресенье.

б) Главы 2 и 7 книги Даниила указывают на Рим как на преемника Греции. Римская империя фигурирует в них как распавшееся и подвергшееся переменам государство, вслед за которым наступит Царство Христа. «Небольшой рог» из Дан.8 точно отвечает этому: он последует за Грецией и будет окончательно разрушен сверхъестественным образом, т.е. «будет  сокрушен – не рукою» (ср. Дан.2:34 с Дан.8:25).

Рим действительно простер свои владения на Юг (Египет), восток (Македония) и «к прекрасной стране» (Палестина, как и сказано в Дан.9:9.

Греция, статус которой «чрезвычайно возвеличился» (Дан.8:8) и «небольшой рог», что «чрезвычайно разросся (Дан.8:9), превосходят мидо-персов, символ которых всего лишь «величался» (Дан.8:4).

Только Рим восстал против «Вождя воинства сего», «Владыки владык» (Дан.8:11,25), Иисуса Христа. Рим вел самую жестокую борьбу против Его народа, и против Его святилища. Это касается как языческой, так и папской фазы правления Римом – языческий Рим противостоял Христу и разрушил еврейский храм, а папский Рим стремился затмить священническое, посредническое служение Христа в пользу грешников в небесном святилище (Евр.8:1,2) и заместить Христа духовенством, полагая возможным прощение грешников через посредничество людей.

8. Дан.7:1–25; 8:1–13 - какие общие характеристики малого рога вы находите в обеих главах? Как мы можем понять, что это за власть?

Есть семь общих характеристик малого рога в главах 7 и 8 книги Даниила:

1) в обеих главах эта власть описана как рог;

2) она преследует других (Дан.7:21,25; 8:10,24);

3) она превозносит себя и богохульствует (Дан.7:8,20,25; 8:10,11,25);

4) ее действия нацелены на Божий народ (Дан.7:25; 8:24);

5) в обеих главах ее действия ограничены определенными временными периодами (Дан.7:25; 8:13,14);

6) она существует до конца времени (Дан.7:25,26; 8:17,19);

7) она будет разрушена сверхъестественным образом (Дан.7:11,26; 8:25).

9. Дан.7:18,21,22,25,27 - что происходит со святыми? Что делает с ними власть малого рога? Что Бог делает для них? В чем заключается добрая весть для святых в суде? Что они в конечном итоге получают в результате суда?

10. Претеризм датирует события, предсказанные пророком Даниилом, вторым веком после возникновения Вавилона, Мидо-Персии и Греции. Кроме того, претеризм истолковывает власть малого рога как правление Антиоха IV Епифана — царя Селевкидов (футуризм тоже имеет тенденцию истолковывать маленький рог как Антиоха IV, но затем также предполагает, что это будущий антихрист, который должен появиться в конце времени.). Почему ошибочно истолковывать власть малого рога как правление Антиоха IV Епифана?

1) ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАЛОГО РОГА. Малый рог вышел «от одного из них» (Дан.8:9). Претеристы утверждают, что малый рог появился из одного из четырех рогов (военачальники Лисимах, Кассандр, Птолемей и Селевк и их преемники как главы четырех македонских царств, на которые была поделена империя Александра). Но грамматическое, контекстуальное и синтаксическое свидетельства указывают на вывод, что малый рог появился из одного из «четырех ветров», или сторон света, — выражения, которое непосредственно предшествует фразе.

2) РАСТУЩАЯ ВЛАСТЬ ЦАРСТВ. Овен (Мидо-Персия) «величался» (Дан.8:4), козел (Греция) «чрезвычайно возвеличился» (Дан. 8:8), а малый рог «даже вознесся на Вождя воинства» (Дан.8:10,11). Такое усиление власти нельзя приписывать одному слабому правителю, такому как Антиох IV.

3) МЕСТО В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ. Антиох IV правил в середине династии Селевкидов и был седьмым по счету из 27 царей. Власть малого рога появляется «под конец… царства их» (Дан.8:23). Вслед за Греческой империей появляется Рим, но не Антиох IV.

4) НАПРАВЛЕНИЕ ЗАВОЕВАНИЯ. Власть малого рога должна была распространиться с запада к востоку, югу и к «прекрасной стране» (Дан.8:9). Антиох IV, однако, был ответственен за потерю Иудеи — «прекрасной страны», а не за ее завоевание и имел лишь ограниченный успех на юге (Египет).

5) МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ. Исследователи полагают, что Антиох IV вызвал запустение святилища, но Иисус, цитируя Даниила, ссылается на это запустение как на событие, которое произойдет в будущем в Его день (Мф.24:15), а Антиох IV уже был мертв в течение двух веков.

6) ВЕЧЕРА И УТРА. 2300 вечеров и утр интерпретируются как утренние и вечерние жертвоприношения, которые прекратили приносить во время осквернения храма Антиохом IV. Таким образом, для согласования с толкованием Антиоха это число сокращается до 1150 буквальных дней. Однако фраза «вечеров и утр» (евр. эрев бокер) очень похожа на фразу, которая использована в Быт. 1 как относящаяся к 24-часовому дню. Впрочем, утренние и вечерние жертвы, связанные с земным святилищем, упоминаются в другом порядке; таким образом, запустение, упомянутое в Дан.8:13, не относится к прекращению служения в земном святилище во времена Антиоха.

7) ПРОРОЧЕСКОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ИСТОРИИ ЗЕМЛИ. Тесная связь между Дан. 2 и Дан. 7 указывает на славное завершение пророческой истории. Но если Иуда Маккавей одержал победу над Антиохом IV, то как он же идет «с облаками небесными… как бы Сын человеческий» (Дан.7:13) и каким образом его царство будет вечным (Дан.7:14)? (Norman R. Gulley, Systematic Theology: The Church and the Last Things, pp. 713–717). Ни претеристская, ни футуристская интерпретации не соответствуют критериям в тексте и свидетельству Иисуса. По этим и другим причинам «небольшой рог» из Дан. 8 не может представлять Антиоха IV. Только историческое толкование пророчества безошибочно определяет последние 2600 лет истории в пророческой последовательной перспективе.

11. Почему исторический подход к толкованию пророчеств Даниила и Откровения не потерял своей актуальности и в наши дни? Каким образом позиция историзма защищала протестантские церкви от ошибочных учений католической церкви и как эта защита была эффективно устранена? Как изменились протестантские церкви сегодня?

Рассматривая пророчества Даниила и Откровения с исторической точки зрения, мы вместе с реформаторами приходим к выводу, что власть малого рога вышла от четвертого зверя (Дан.7) с западного направления четырех ветров (Дан.8) и правила в течение 1260 лет, незадолго до того, как Христос вошел в Святое святых святилища. Иоанн говорит о той же власти как о власти зверя, выходящего из моря (Откр.13:1–10). Существует только один объект, который соответствует критериям Писания и истории, — папский Рим. Мы также должны признать, что два других основных метода толкования (претеризм и футуризм) возникли в Риме во время Контрреформации с одной целью — избавиться от протестантского толкования. Этот факт поднимает серьезные вопросы о нынешних основных протестантских церквах, которые приняли эти католические модели. Несомненно, эта ситуация указывает на выполнение нашей миссии по провозглашению Трехангельской вести, призывая народ Божий выйти из Вавилона, пока еще есть время в истории земли.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.