Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классификация дисграфических ошибок



Классификация дисграфических ошибок

Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия 1. Пропуски гласных букв: всят – висят, комнта – комната, урожй – урожай. 2. Пропуски согласных букв: комата – комната, вей – всей. 3. Пропуски слогов и частей слова: стрки – стрелки. 4. Замена гласных: пище – пищу, сесен – сосен, люгкий – легкий. 5. Замена согласных: тва – два, роча – роща, урошай – урожай, боказываед – показывает. 6. Перестановки букв и слогов: онко – окно. 7. Недописывание букв и слогов: чере – через, на ветка – на ветках, диктан – диктант. 8. Наращивание слов лишними буквами и слогами: детити – дети, сенег – снег, диктанат – диктант. 9. Искажение слова: мальни – маленький, чайщик – чащи. 10. Слитное написание слов и их произвольное деление: дв а – два, бойчасов – бой часов, в ся – вся. 11. Неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром. Замерзла Речка птицам голодно. – Снег покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно. 12. Нарушение смягчения согласных: болшой – большой, толко – только, умчалис – умчались, мач – мяч. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи 1. Нарушения согласования слов: с еловый ветки – с еловой ветки, появилось трава – появилась трава, огромная бабочки – огромные бабочки. 2. Нарушения управления: в ветка – с ветки, умчались к чащу – умчались в чащу, сидит стул – сидит на стуле. 3. Замена слов по звуковому сходству. 4. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще – в роще, настене – на стене, на бухли – набухли. 5. Пропуски слов в предложении. Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, / анализа и синтеза, пространственного восприятия 1. Замена букв, различающихся положением в пространстве: ш-т, д-в, д-б. 2. Замена букв, различающихся количеством одинаковых элементов: и-ш, ц-щ. 3. Замена букв, имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т, х-ж, л-м. 4. Зеркальное написание букв: с, э, ю. 5. Пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв. Ошибки, обусловленные неспособностью детей усвоить большой объем учебного материала, запомнить и употребить на письме усвоенные устно правила орфографии 1. Безударная гласная в корне слова: вада – вода, чисы – часы. 2. Правописание звонких и глухих звуков в середине и в конце слова: зуп – зуб, дорошка – дорожка. 3. Обозначение смягчения согласных. 4. Прописная буква в начале предложения, в именах собственных.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.