|
|||
Что такое дисграфия?Стр 1 из 5Следующая ⇒ Что такое дисграфия? Учителя начальных классов по опыту своей работы знают, что в классе может быть около 20–30% учеников, имеющих различные нарушения письма. Процесс письма, который у взрослого человека автоматизирован, вызывает у ребенка множество проблем. Письмо – это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный анализаторы. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь. Письмо тесно связано с устной речью, степенью ее развития. Оно основывается на умении различать звуки речи, вычленять их в потоке речи и соединять, правильно произносить. Чтобы написать слово, ребенку необходимо: – определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука; – соотнести выделенный звук с определенным образом буквы; – воспроизвести с помощью движений руки букву. Чтобы написать предложение, необходимо мысленно его выстроить, проговорить, сохранить нужный порядок написания, разделить на составляющие, обозначить границы каждого слова. Если у ребенка имеются нарушения хотя бы в одной из этих функций: · слуховой дифференциации звуков; · правильном их произношении; · звуковом анализе и синтезе; · лексико-грамматической стороне речи; · зрительном анализе и синтезе; · пространственных представлениях, то может возникнуть нарушение процесса овладения письмом – дисграфия (от греч. графо – пишу). Дисграфия –это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.
|
|||
|