Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Намеки в древних легендах.



Намеки в древних легендах.

Буни-в тунгусско-маньчжурской философии загробный мир. Согласно мифам путь в Буни проложил впервые культурный герой Хадау или его сын-первый умерший.Открыв отверстие в земле, которое до этого было закрыто котлом, он тем самым предотвратил перенаселение земли, стариками и создал условия для нормальной циркуляции душ. Души покойных отвозят в Буни шаманы или помощники шаманов. Проводы в Буни совершались в ходе специального обряда, проводившегося не ранее чем через год после смерти человека.; часто шаман отправлял в Буни души сразу нескольких человек.В. Буни умершие живут такой же жизнью как и на Земле: охотяться, ловят рыбу, строят жилища, шьют одежду ( по некторым вариантам все время пляшут)Для живого человека, случайно попавшего в Буни или для шамана, попавшего туда во время калания, Буни предстает страной где Солнце светит тускло. Небо как туман. А вода как пар.Все хорошее там превращается в плохое, а плохое в хорошее ( поэтому похоронный инвентарь-одежду, посуду, охотничье снаряжение специально рвут и ломают). Живой человек в Буни не видим для его обитателей., его слова принимают за треск очага, и прикосновение оказываются также вредоносны для умерших, как и появления духа среди людей среднего мира, увидеть его и отправить обратно на Землю может только шаман мира умерших» [13]Вот чистая легенда народов Крайнего Севера, сохранившаяся, без влияния завоеваний и влияний соседних народов. Чего там завоевывать? Все крушат, потому что все распадается и возрождается вновь. Загробный мир напоминает мир из «Путешествия к центру Земли» Ж. Верна. Здесь возможно перекрещивание легенд. Если существуют мертвые солнечные системы, там возможно есть планеты с внутренним освещением, газовые и пылевые атмосферы, и в памяти народов Земли, возможно, существуют воспоминания других народов, ее посещавших, или выкладки древних ученых. Человек живет снова, где-то еще, в это верили почти все в древнем мире. На Севере из-за вечной мерзлоты людей возможно хоронили через год или опускали в трещины горных пород, скал, которые могли вести в подземный мир.Именно потому у этих народов этот мир не воплощение просто темноты или пустоты, абсолютного зла и разложения.

«Гений-( от латинского gens род, gigno- рождать, производить)., в римской мифологии первоначально божество, прародитель рода., затем бог мужской силы, олицетворение способностей мужчины. Считается, что каждый мужчина имеет своего гения, Особенно почитался Гений фамилии. В его день рождения приносились дары.Рабы, отпущенники и зависимые люди посвящали надписи Гениям господ и патронов по формуле «Гений нашего Гая», «гений нашего Марка». Клятва гению господина считалась самой священной для раба. Постепенно Гений рассматривавшийся как персонификация внутренних свойств, стал самостоятельным божеством, рождавшимся вместе с человеком, ( иногда предполагалось два гения: добрый и злой), руководившим его действием, а после смерти человека бродившим близ Земли или соединявшимся с другими богами.В таком качестве гений соответствует греческому демону» стр.145. То есть опять две легенды, бог рода и человеческого расселения, одновременно соответствует ангелу-покровителю и гению именно этого человека и его жизни, которая остается в памяти людей.

 Вот и получается, что демон-это совесть, а христианский, греко-иудейский бог велит с демонами бороться.То есть далее это легенда трансформировалась, в то, что души давно ушедших людей являются демонами и ищут новых, иных людей для воплощения нереализованных надежд прежнего хозяина любым способом. Так идеализировано, воинствующе, по-древнему была сохранена легенда о сохранении деяний и сущности людей.

Где-то в кавказском эпосе хранитель человека, дзуар, является хранителем места, где тот живет или проживал.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.