Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Релаксация. Отдых, восстановление пульса, дыхания.



Релаксация. Отдых, восстановление пульса, дыхания.

Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского (балет «Щелкунчик»).

- Мы на лесной полянке. Долго мы шли по лесу. Пора бы отдохнуть.

Полежим на травке.

Дети лежат на ковре, на спине, расслабив мышцы рук, ног и закрыв глаза.

Элементы партерной гимнастики.

Сокращение стопы. Работа над укреплением мышц стопы.

- Солнце поднимается выше и выше. Становится жарко. Давайте опустим ножки в воду.

Дети сидят на ковре, руки в упоре за корпусом, ноги вместе и выполняют сокращение стопы, вытягивая носки вперед, затем выпрямляя стопу (носки – «на себя»).

II. Основная часть

Беседа.

- А на полянке расцветают прекрасные цветы. И мы с вами, как в сказке, превратимся в цветы. Давайте вместе вспомним, какие цветы первыми можно увидеть весной в лесу или на лугу.

- Обратите внимание на иллюстрации растений, которые вы видите на доске. Кто из вас знает, какое растение самым первым зацветает в лесу, едва сойдет снег – в марте? Кто узнал его на картинке?

(Дети называют и показывают подснежник – пролеску сибирскую. Детям предлагаются еще две иллюстрации известных первоцветов – мать-и -мачехи и одуванчика).

- Одними из первых в лесу зацветают и мать-и-мачеха (апрель - май), всем вам знакомый одуванчик (апрель - июль), лютик (апрель), гусиный лук (апрель - май), медуница (апрель - май), фиалка болотная (апрель - июнь), кислица (апрель).

Игра - превращение «Прекрасные цветы».

- Давайте превратимся в эти прекрасные цветы и покажем, как они растут, цветут, пробуждаются по утрам.

(Выбираются дети, исполняющие роль Дождика и Солнышка.Используется реквизит для персонажей.)

Музыкальное сопровождение – «Вальс до–диез минор» Ф. Шопена.

Дети располагаются свободно по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы».

Музыкальное сопровождение побуждает играющих к пластичности движения, выразительной мимике.

Под палящими лучами солнца цветы начинают вянуть: дети, медленно расслабляясь, опускаются на одно колено. А под дождиком снова оживают, поднимаются. Действия сопровождаются соответствующей мимикой.

Роли дождика и солнышка исполняют дети.

- После весеннего дождя на небе мы увидели красивое и редкое природное явление. Отгадайте загадку:

Дождь прошел, и вырос мост,

Растянулся на семь верст.

И висит он золотой –

Над деревней и рекой.

Не проехать по нему

Ни машине, ни коню. (Радуга.)

- В небе появилась разноцветная радуга. Такая же яркая и цветная, как эти ленточки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.