|
|||
Релаксация. Отдых, восстановление пульса, дыхания.Релаксация. Отдых, восстановление пульса, дыхания. Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского (балет «Щелкунчик»). - Мы на лесной полянке. Долго мы шли по лесу. Пора бы отдохнуть. Полежим на травке. Дети лежат на ковре, на спине, расслабив мышцы рук, ног и закрыв глаза. Элементы партерной гимнастики. Сокращение стопы. Работа над укреплением мышц стопы. - Солнце поднимается выше и выше. Становится жарко. Давайте опустим ножки в воду. Дети сидят на ковре, руки в упоре за корпусом, ноги вместе и выполняют сокращение стопы, вытягивая носки вперед, затем выпрямляя стопу (носки – «на себя»). II. Основная часть Беседа. - А на полянке расцветают прекрасные цветы. И мы с вами, как в сказке, превратимся в цветы. Давайте вместе вспомним, какие цветы первыми можно увидеть весной в лесу или на лугу. - Обратите внимание на иллюстрации растений, которые вы видите на доске. Кто из вас знает, какое растение самым первым зацветает в лесу, едва сойдет снег – в марте? Кто узнал его на картинке? (Дети называют и показывают подснежник – пролеску сибирскую. Детям предлагаются еще две иллюстрации известных первоцветов – мать-и -мачехи и одуванчика). - Одними из первых в лесу зацветают и мать-и-мачеха (апрель - май), всем вам знакомый одуванчик (апрель - июль), лютик (апрель), гусиный лук (апрель - май), медуница (апрель - май), фиалка болотная (апрель - июнь), кислица (апрель). Игра - превращение «Прекрасные цветы». - Давайте превратимся в эти прекрасные цветы и покажем, как они растут, цветут, пробуждаются по утрам. (Выбираются дети, исполняющие роль Дождика и Солнышка.Используется реквизит для персонажей.) Музыкальное сопровождение – «Вальс до–диез минор» Ф. Шопена. Дети располагаются свободно по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы». Музыкальное сопровождение побуждает играющих к пластичности движения, выразительной мимике. Под палящими лучами солнца цветы начинают вянуть: дети, медленно расслабляясь, опускаются на одно колено. А под дождиком снова оживают, поднимаются. Действия сопровождаются соответствующей мимикой. Роли дождика и солнышка исполняют дети. - После весеннего дождя на небе мы увидели красивое и редкое природное явление. Отгадайте загадку: Дождь прошел, и вырос мост, Растянулся на семь верст. И висит он золотой – Над деревней и рекой. Не проехать по нему Ни машине, ни коню. (Радуга.) - В небе появилась разноцветная радуга. Такая же яркая и цветная, как эти ленточки.
|
|||
|