|
|||
Разминка. Музыкально – пространственные упражнения.Разминка. Музыкально – пространственные упражнения. Ходьба, бег, галоп, подскоки. (Выполняются под аккомпанемент фортепиано). а) топающий шаг на всей стопе. - Итак, прошу всех занять места в вагонах. До леса мы доберемся на поезде. Чух – чух, пыхчу, Пыхчу, ворчу, Стоять на месте не хочу. Садись быстрее, прокачу! Дети стоят в колонне, положив руки на плечи впереди стоящего. Направляющий – паровозик, руки согнуты в локтях. Упражнение выполняется из исходного положения полуплие (ноги чуть согнуть в коленях, спина прямая). Шаг дробный, небольшой, стопа полностью соприкасается с поверхностью пола. «Паровозик» двигается по кругу. б) марш. - Вот мы и приехали. Выходим из вагончиков и шагаем дальше. И.п. – руки вдоль туловища, ноги вместе («узкая дорожка» - 6 позиция). Дети идут бодрым шагом занаправляющим, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. в) крадущийся, осторожный шаг. - Мы с вами попали в весенний лес. Растаял снег, журчат ручьи, просыпаются лесные обитатели – звери, птицы, насекомые. - Что за хитрая плутовка? Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! Кто же это? (Лиса). Выполняется широкий шаг на низких полупальцах в сочетании с п/плие («пружинкой») в продвижении. г) шаг на внешней стороне стопы. - Тише, тише вы идите, Мишеньку не разбудите. Там, в берлоге спит медведь, Тише, дети, не шуметь! Выполняется спокойный широкий шаг, руки вдоль туловища и округлены в локтях. Дети имитируют шаги неуклюжего медведя. д) прыжки. - А вот еще один обитатель леса. Он уже успел поменять белую шубку на серую. - Серенький, пушистый, Лесной побегайка, Прыгает, резвится Наш веселый…(зайка). И.п. – ноги вместе по 6 поз., руки перед собой согнуты в локтях, кисти расслаблены (имитируют лапки зайчика). Выполняются прыжки в продвижении на двух ногах. е) прямой галоп. - Вот мы вышли на лесную опушку. Перед нами луг. Кто пасется на лугу?
- Гоп, гоп, он лихой, С настоящей головой, С настоящей гривой, Ах, какой красивый! (Конь.) Выполняется прямой галоп с правой ноги, руки на поясе. ж) поскоки. - Переберемся через луг - и снова в лес! Выполняются подскоки по кругу. з) легкий бег. - Пришла весна, Ой, пришла ясна. Погляди-ка, дружок, Зеленеет лужок! - А в лесу поют птички. Они перелетают с дерева на дерево, с кустика на кустик. Легко порхают над полянкой яркие бабочки. А сейчас мальчики превратятся в птичек, а девочки – в бабочек. Зазвучит красивая музыка и вы полетите над нашей полянкой. Птички и бабочки «летают». Девочки изображают бабочек, мальчики птичек. Выполняется легкий бег на низких полупальцах в сочетании с плавными характерными движениями рук, имитирующими взмах крыльев. - Идем дальше. Перед нами лесной пруд. Каких животных мы можем увидеть на берегу пруда, в воде? (Лягушки, рыбки, цапля). -В пруду проснулись лягушки. Как они прыгают? И.п. – упор присев, опираясь руками о пол. Выполняются прыжки с приземлением ви.п. - На берегу стоит цапля. Дети стоят переменно на правой (левой ноге), поджав неопорную и раскинув в сторону руки – «крылья», ладони вниз. и) спокойная ходьба. - А сейчас мы будем рыбками. Дети двигаются в различных направлениях в сочетании с движениями рук – вперед – в стороны. к) приставной шаг. - Давайте переберемся по узкому мостику на другую сторону пруда. Дети выполняют боковой приставной шаг по прямой в одном направлении, перебираясь через «кочки», разложенные на полу ориентиры, руки на поясе.
|
|||
|